Quot;Зло от юности его"

Некто верит в существование первородного греха. Но здесь Господь отодвигает границу начала греховности человека, показывая, что человек начинает грешить только в юности. Почему? В отличие от человеческих законов, которые обычно утверждают, что незнание не освобождает от наказания, Бог, читающий помышления и намерения человека (Евр 4:12), действует по иному принципу: пока человек не знает, он не виновен (Лев 4:14,23,28). До определенного времени дети не могут осознавать греховность своих поступков, а значит, они не несут никакой вины до тех пор, пока не научатся понимать грех.

8:22. "Холод и зной, лето и зима".Это третье проклятье, которое постигло землю за грехи допотопного мира.

До потопа на земле существовал влажный умеренный климат, который был одинаков для всей суши земного шара.

«Пар поднимался от земли, и орошал все лице земли» (Быт. 2:6). После потопа бури, ураганы, наводнения стали частым явлением. А устойчивый умеренный климат сменился резко-континентальным.

Ученые давно заметили это изменение. Раскопки показали, что когда-то теплые влажные субтропики были в тех местах, где в настоящее время господствует вечная мерзлота. Кроме того, до потопа умеренный климат не изменялся круглый год, т.е. не было различия между летом и зимой. Исследуя причины этого, ученые обратили внимание, что «земная ось составляет с площадью орбиты угол в 66,5 градусов».

Возник вопрос: почему земная ось не перпендикулярна к площади орбиты Земли? Когда и почему произошло отклонение оси на 23,5

градуса от прямого угла в 90 градусов? Какой был бы климат, если бы не было этого наклона?

Оказывается, если бы ось земли оставалась перпендикулярной к площади орбиты, то на земле не было бы разницы между летом и зимой, и в каждой точке планеты круглый год был бы один и тот же сезон. Какой? - «Для умеренного и полярного поясов его можно назвать весной. Дни всегда и везде были бы равны ночи… В жарком поясе изменения в климате оказались бы не так заметны; на полюсах… солнце

никогда не заходило бы, а целый год скользило бы по горизонту… Стояло бы вечное утро. Суровый полярный климат был бы заметно смягчен». Примерно такова картина наблюдалась до потопа.

Комментарий Е. Уайт: П.П.:

«[79]Во дни Ноя вследствие грехопадения Адама и убийства, совершенного Каином, на земле лежало двойное проклятие. Однако это еще не сильно изменило природу…»

Последствия третьего проклятия земли привели к существующему в настоящее время наклону земной оси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Природа всё больше и больше восставала против правления человека. Человек из управителя делался подвластным и должен был, подобно природе, подчиниться полностью законам природы. На этих трех видимых изменениях дело не остановилось. Стихии природы высвобождались, всё учащаясь по мере приближения к концу времени, в виде вулканов, землетрясений, наводнений, разрушительных ураганов, морских цунами и пр.

Пока воды Потопа покрывали землю, нормальное чередование времен года на земле было прервано. Теперь Бог пообещал, что подобное никогда не повторится. После Потопа, в последнем проклятии земли Господь устанавливает смену времен года и климатические изменения. Пока существует земля, мы можем рассчитывать на регулярную смену времен года, что очень важно для поддержания жизни на земле и для нашего благополучия. Слова: "Впредь во все дни земли..." - напоминают нам, что эта земля не будет существовать вечно. Как для современников Ноя, так и для нас настанет день Суда, день последнего отчета.

3. Всемирный Потоп - это только первая из кар Божьих, насланных на Землю. Вскоре после завершения периода, во время которого

строилась Вавилонская башня, произошло разделение континентов. Затем последовало огненное разрушение Содома и Гоморры. Около 1500 года до нашей эры произошли глобальные катастрофы, связанные с Исходом и долгим днем Иисуса Навина.

Другие катастрофы произошли на протяжении 700-800 годов до Рождества Христова, как сообщается в книгах Иоиля, Амоса и Исаии. В каждый из этих периодов человек наиболее сильно испытывал сатанинское влияние и предавался наивысшей порочности, за что Бог и должен был его покарать. Все эти катастрофы сыграли свою роль в дальнейших изменениях нашей планеты, и их следует учитывать при изучении библейского объяснения происхождения и истории Земли.

Таким образом, окружающая нас природа не только продолжает свидетельствовать о Боге, но также она свидетельствует и о грехопадении. Ап. Павел в Рим.8:20-23 пишет: «Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью,21. что 'в конце все живое Его' творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую, в которой пребудут все Божий дети.22. Знаем мы, что все сотворенное 'Богом' стенает и, 'словно' при родах, мучится до сих пор.23. И не только 'оно', но и мы, кому дан Дух …».

Перед нами проходит вся история грехопадения. Как зародилось и развивалось зло, как человек терял господство над созданной для его блага природой. Как природа, будучи однажды на высоком уровне развития, постепенно, будучи порабощенной грехом, всё более и более вырождается. Все рассмотренные выше изменения, которые происходили и происходят, - свидетельствуют, что грех пришел после творения; что смерть - это результат греха; что Бог сотворил мир прекрасным для радости и вечной жизни, а грех изменил его: привнес горе, страдания и смерть.

4.) Д.О. Юнак:«Если Бог Творец, то почему Он сотворил хищников, паразитов и другое зло? Такой вопрос можно часто услышать от неверующих сегодня. Люди, выступающие против Бога, либо отвергают бытие Божие, либо становятся на путь критики Бога. Они дерзко заявляют: «Будь мы на месте Бога-Творца, мы бы создали мир намного лучше и совершеннее. Почему мудрый Бог создал наравне с полезными и нужными растениями и животными множество вредителей и паразитов, как в животном, так и в растительном мире, при этом, подводя итог Своих дел, самодовольно произнес: «…вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31)?

И с насмешкой добавляют: «Да, ведь Он-то, ваш Бог, и не разбирался, что хорошо и что худо». Что можно ответить на это?

Когда мы рассматриваем историю творения, а затем историю грехопадения, то картина выглядит совершенно иначе, чем ее представляют люди, «не знающие Писания, ни силы Божией». «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3,11). При творении растительного и животного мира Господь не творил хищников и паразитов. Они появились гораздо позже, как следствие грехопадения…

айт пишет: «Господь намеревался уберечь невинную чету от греха. Он щедро наделил их всеми благами… Но, вопреки Его повелению, они съели запретные плоды и с этого времени должны были вкушать их, познавая зло во все дни жизни своей».

Так на земле начал действовать грех, стало развиваться зло, и, в результате, проклятие постигло землю - она начала вырождаться, появились мутанты в животном и растительном мире в виде хищников, вредных насекомых, паразитов, «терний и волчц». Бог, удерживавший в природе проявление злых сил, разрешил им действовать, когда человек добровольно избрал зло.

Адам, подчинившись дьяволу, утерял право быть управителем на Земле. Новый хозяин захватил власть. Господь не воспрепятствовал этому, ибо это был добровольный шаг со стороны человека. Человек пошел по пути познания зла. Теперь сатана по своему начал править миром. В совершенном до сих пор творении Божьем стали проявляться черты характера нового хозяина. Мирные до этого животные вырождались, превращаясь в хищников. Чудесные насекомые превращались во вредных. Творение, которое было создано, чтобы служить на благо человеку, стало жить для себя, за счет других. Но Господь не оставил человека погибать в беде. Он заложил баланс равновесия в природе: появились насекомые, которые уничтожали насекомых-паразитов. Хищные звери питаясь грызунами и другими мелкими животными, часто причинявшими вред, поддерживали равновесие, которое сохраняло природу от саморазрушения.

Иногда люди пытались включаться в эту борьбу, но это приводило к отрицательным последствиям.

*«Как-то, вскоре после Отечественной войны, на энтомологическом съезде я, случайно, услышал спор двух его участников, - пишет автор книги «Тайны мира насекомых». - Один из них, практик, специалист по борьбе с насекомыми, расхваливал преимущества новых инсектицидов: - Теперь проблема вредителей решена. Вредные насекомые скоро все будут уничтожены. Нам поможет ДДТ и ГХЦГ, - с уверенностью убеждал он своего собеседника. - Подождите, подождите, - отвечал ему энтомолог, изучавший образ жизни насекомых. - А какое влияние окажут эти яды на полезных насекомых? Ведь этими ядами они также будут уничтожены все до единого. - Это не имеет значения, - запальчиво возражал энтомолог-борьбист. Для нас теперь ничего не значат насекомые-враги насекомых, ведь среди них, всё

равно больше вредителей. - И он решительно рассек воздух ладонью… С того времени прошло более 20-ти лет…

Ученые разочаровались в химических средствах ДДТ и ГХЦГ. Они разрушали сложные связи, установившиеся в природе, погубили многих полезных насекомых, у вредных вызвали появление устойчивых к ядам форм, в общем принесли немало зла. И еще оказалось, что яды постепенно отравляют растения, животных и человека, изменяют биологические процессы в почве, заражают сельскохозяйственные продукты, с которыми и попадают в наш организм. Проблема борьбы с вредными насекомыми оказалась гораздо сложнее, чем предполагали. Многоликая природа не выносит грубого вмешательства….

А во что бы превратились наши поля и леса, луга и степи, пустыни и горы (только, к примеру, без маленьких насекомых)?

Постепенно исчезли бы все цветы, и наш глаз уже не радовали бы их яркие краски и чудесные формы. Все фруктовые деревья и многие огородные культуры исчезли бы. Их некому стало бы опылять, а те растения, которые и могли бы самоопыляться, постепенно выродились бы. Питание человека стало бы значительно однообразней, скуднее. Медицина лишилась бы многих лекарственных растений. Исчезло бы множество птиц, услаждавших наш слух пением, и некоторые охотничьи промысловые птицы. Погибли бы многие животные: летучие мыши, землеройки, кроты, ежи, барсуки и другие. Долгое время в природе царил бы хаос. Сорняки, ранее уничтожавшиеся насекомыми, размножились бы в большом количестве. Вероятно, на земле развелись бы различные мелкие, мышевидные грызуны, ранее вымиравшие от болезней, переносимых насекомыми. Понадобились бы многие тысячелетия для восстановления какого-то подвижного равновесия в мире, из которого ушли маленькие создания, игравшие такую важную, но незаметную роль. Земля стала бы пустыней, с однообразной растительностью, без цветов, без аромата, без щебета птиц, неузнаваемо серая, монотонная и неприглядная. И стало бы на ней скучно и безотрадно ее главному жителю человеку. Нет, уж лучше пусть живут на Земле все ее жители, и красивые и безобразные.

На нашей планете должно быть место всему, что создано…»

Не будем забывать, что мы, люди, - падшие существа, живущие в падшем мире. Поэтому нам трудно представить, каким был мир до грехопадения и как он изменился после него. Кроме того, мы - тленные создания, которым недоступна вся полнота знания. Следовательно, мы должны быть очень осмотрительны, делая выводы о прошлом на основе настоящего. Но Слово Божье ясно свидетельствует о том, что смерти, жестокости и кровопролития не было в мире до грехопадения Адама и не будет в новом, возрожденном мире.

II. "ОБЩЕЕ и СПЕЦИАЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ"

В чем состоит разница между общим откровением, явленным в природе, и специальным откровением?