Тоев божественного проведения

654-0. Абу Аль-Ахвас сказал: "Я точно помню, что на молитву не являлся

только лицемер, лицемерие которого было доподлинно известно, или же больной. Но даже больной являлся на молитву, повиснув на плечах у двух муж- чин". Он также сказал: "Истинно, Посланник Аллаха, Аллаха, научил нас устоям божественного проведения и среди устоев божественного проведения - молитва в мечети, в которой исполняется азан".

654-1. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Кому приятно завтра встретить Аллаха, будучи мусульманином, пусть сберегает эти молитвы сразу после того, как на них исполняется призыв. Истинно, Аллах сделал законом для вашего Пророка, устои проведения и эти (молитвы) часть устоев проведения. А если бы вы молились в своих домах, подобно тому, как этот отстающий молился в своем доме, то это абсолютно точно - вы, таким образом, оставляете Обычай (Сунну) вашего Про- рока, а оставив Сунну вашего Пророка, вы уходите в блуждания. Если муж- чина в совершенстве исполнит очищение и затем специально (только для молитвы) пойдет в одну из этих мечетей, то ему Аллах за каждый пройденный шаг запишет хасанат, поднимет его на степень и снимет с него прегрешение. Я точно помню - на нее мог не являться только лицемер, лицемерие которого было известно. Бывало еще и так - мужчину приносили на молитву двое других, на плечах которых тот висел (потому что был болен и сам не мог идти) и так его ставили в ряд".

О воспрещении выходить из мечети после того, как был исполнен

Азан

655. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: "Нам передал Аль-Ахвас от Ибрахима Ибн Аль-Мухаджира, от Абу Аль-Шасы, сказавшего: "Однажды, мы сидели в мечети вместе с Абу Хурайрой. Когда был исполнен азан, некий мужчина встал и пошел прочь из мечети. Абу Хурайра провожал его своим взором, пока тот не вышел из мечети, а затем Абу Хурайра сказал: "Он только что ослушался Абу Аль-Касима".

О преимуществах совместного общественного исполнения ночной и

Утренней молитв

656. Абдуррахман Ибн Абу Амра сказал: "Усман Ибн Аффан зашел в мечеть после вечерней молитвы уединенно сел. Я подсел к нему и он сказал: "Сын моего брата! Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Исполнивший ночную молитву вместе с сообществом, словно проводит половину ночи в молитве, а исполнивший вместе с сообществом утреннюю молитву, словно проводит всю ночь в молитве".

657-0. Джундуб Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Исполнивший утреннюю молитву - в завете Аллаха. Пусть же Аллах не предпримет против кого-то из вас никаких мер для того, чтобы вывести его из завета с Ним, а иначе это постигнет такого и Он свалит его в огонь Джаханнама".

657-1. Джундуб Аль-Кусарий говорил: "Посланник Аллаха, произнес "Исполнивший утреннюю молитву - в завете Аллаха. Пусть же Аллах не предпримет против кого-то из вас никаких мер для того, чтобы вывести его из завета с Ним! Потому что, если Аллах предпримет какие-то меры для того, чтобы вывести раба из завета с Ним, они постигнут данного раба неизбежно, а затем Он свалит его лицом в огонь Джаханнама".

Об исключительном разрешении не присутствовать на общественной

Совместной молитве при наличии

Уважительной причины

33. Махмуд Ибн Аль-Раби Аль-Ансорий передал, что Утбан Ибн Малик, который был одним из спутников Пророка, и одним из ансаров, участвовавших в сражении при Бадре, подошел к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха, мое зрение уже ослабло. Я возглавляю общественные молитвы в своем народе и во время дождей долина, что между мною и ними, начинает течь. В такое время я уже не могу прийти в их мечеть, чтобы помолиться с ними. Поэтому, Посланник Аллаха, я очень хочу, чтобы ты пришел и помолился в определенном месте, в котором после этого я буду молиться постоянно". Он сказал: "Хорошо, я сделаю это, если пожелает Аллах". Утбан сказал: "Утром, когда уже начался день, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился (ко мне) вместе с Абу Бакром. Посланник Аллаха, попросил позволения (войти) и я позволил ему. Он не присел, а сразу вошел в дом и спросил: "Где в твоем доме мне исполнить молитву?" Он сказал: "Я показал на один из углов и тогда Посланник Аллаха, встал и исполнил такбир, а мы вслед за ним. Он совершил два ракаата и после произвел таслим". Он сказал: "Мы задержали его на приготовленный нами лично хазир". (По-хлебка из сваренной муки и мелко нарезанного мяса ~ п.п.) Он сказал: "Тут же мужчины, являвшиеся жителями этого двора, повскакивали и встали вокруг нас и, поэтому, в доме накопилось достаточно народа. Некто среди них спросил: "Где Малик Ибн Аль-Дахшан?" Другой голос ответил: "Он лицемер и не любит Аллаха и Его Посланника". Посланник Аллаха, сказал: "Не говори так! Ты разве не понимаешь того, что он произнес "нет божества, кроме Аллаха"? И сказал он это из стремления клику Аллаха". Он сказал: "Они сказали: "Аллах и Его Посланник знают лучше". Кто-то сказал: "Мы видим его лицо и его симпатию к лицемерам". Он сказал: "На это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал; "Истинно, Аллах запретил Огню тех, кто произнес "нет божества, кроме Аллаха", из стремления к лицу Аллаха". Ибн Шихаб сказал: "Затем спросил Апь-Хасына Ибн Мухаммада Аль-Ансория, который был одним из племени Бану Салим и являлся одним из вождей, о хадисе Махмуда Ибн Аль-Рабиа ион подтвердил его достоверность".

33-1. Нам также передали Мухаммад Ибн Рафи и Абд Ибн Хумайд, оба которых передали от Абдурраззака, сказавшего: "Нам сообщил Муаммар от Аль Зухрия, сказавшего: "Мне передал Махмуд Ибн Раби от Утбана Ибн Малика, сказавшего: "Я подошел к Посланнику Аллаха..." Далее приводится хадис, схожий по смыслу с хадисом Юнуса, с небольшим отличием: "Некий мужчина спросил: "Малик Ибн Аль-Дахшан?" Возможно, он сказал "Аль-Духайшин". В данном хадисе также добавляется: "Махмуд сказал: "Этот хадис я рассказал группе людей, среди которых был Абу Аюб Аль-Ансорий, сказавший: "Я не думаю, что Посланник Аллаха, говорил то, что сказал ты". Он сказал: "И я поклялся, что если вернусь к Утбану, то спрошу его". Он сказал: "Я вернулся к нему и обнаружил, что он большой старец, зрение у него пропало. Он был имамом в своем народе. Я подсел к нему сбоку и спросил его об этом хадисе. Он пересказал его мне точно так же, как пересказал мне его в первый раз". Аль-Зухрий сказал: "После этого (от Аллаха) снизошли обязательства и повеления, которые, как нам кажется, дали окончательный ответ по этой теме. Пусть же тот, кто сможет не прельститься, не прельщается!"