Посвящается Вильяму Г. Сазерленду, Доктору Остеопатии

Этот документ был зачитан 22 Сентября 1965 года в Филадельфии, штат

Пенсильвания в ходе Мемориальных чтений, посвященных Сазерленду. Затем он был

опубликован в газете Краниальной Академии в Декабре 1965 года.

ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ДОКУМЕНТА является признание необходимости «быть
спокойным для того, чтобы знать», через наиболее прямой канал - то есть нужно стать
на какой-то момент ближе к своему Создателю. Лучше было сделать следующий
подзаголовок: «Повторное посвящение Вильяму Г. Сазерленду». Когда мы думаем о
посвящении человеку, который принес огромную пользу человечеству, мы склонны
думать об этом как о том, что случилось, когда он был жив, а сегодня новое время,
наполненное новыми открытиями. Посвящение - это, с одной стороны, нечто живое,
продолжающийся опыт, развернутое понимание и обещание следовать великим
истинам. Такой была работа Вильяма Гарнера Сазерленда. Он предоставил нам
понимание Дыхания жизни как целительного принципа и продемонстрировал нам это
своей работой человека и врача, проведением опытов над собой до тех пор, пока
истины, которые он дал нам, не подтвердились, своим служением пациентам, а также
своей преподавательской работой, которая осталась в памяти его студентов.

Насколько часто в наше время мы слышим упоминание о Главном Механике
человеческого тела, о Великом Архитекторе, Главном Архитекторе, Боге, Божестве,
Создателе человеческого храма, в котором мы живем? Это термины науки остеопатии,
такой, какой ее видел доктор Эндрю Тейлор Стилл. Доктор Сазерленд сказал нам: «Я
часто говорил, что мы кое-что потеряли в остеопатии, то, что пытался исследовать
доктор Стилл - это духовный аспект, который он включал в эту науку». При развитии
науки остеопатии доктор Стилл приблизился к своему Создателю в более значительной
степени, чем одно мгновение; им управляла Духовная Точка опоры, как и доктором
Сазерлендом. Если нам как студентам, изучающим науку остеопатию, нужно будет ее
понять, нам покажется необходимым заново пробудить наше познание относительно
того Божества, которое объединяет всех нас, сделать его нашей Духовной Точкой
опоры, чтобы она управляла нами, учила думать, чувствовать и использовать Создателя
в нашей практике. При помощи этого знания и использования науки остеопатии доктор
Сазерленд указал нам основные направления, которым мы должны следовать. Давайте
сравним, например, тип рассуждения в начале XX века с сегодняшней наукой. Я прочел
одну редакционную статью в газете, автор которой, прославленный ученый, пытался
объединить духовные и научные истины. Он пришел к следующему выводу: научный и
духовный аспекты не являются несовместимыми, и великие истины каждого из них
более или менее параллельны друг другу - иными словами, оба эти аспекта стремятся
по направлению к непознанному пониманию, что необходимо для достижения
осознанного понимания. Я не согласен с этой мыслью. Как человек может понять, что
является научной истиной, а что - духовной? Я бы поверил тому ученому, который бы
достиг научного понимания при помощи Духовного управления, а не пытался бы
исследовать эту высшую структуру поделив ее на части.

Мне нравится мысль, высказанная одним ученым-биологом, который рассуждал
о феномене жизни: «На самом деле, естественные науки не только гораздо сложнее
физических, их значение гораздо важнее и они проникают гораздо глубже в
исследование вселенной, чем физические науки. Они требуют и охватывают все данные
и все пояснительные принципы физических наук и затем еще дальше выходят за их

пределы, чтобы воплотить множество других данных и дополнительных
пояснительных принципов, которые являются не менее - а в некотором смысле даже
более - научными. Суть в том, что все известные материальные процессы и
пояснительные принципы применяются к живым организмам, и лишь ограниченное их
количество применяется к неживым системам». Остеопатическая концепция относится
к живой системе и включает в себя краниальную концепцию. Доктор Сазерленд сказал
нам: «Краниальная концепция не является отдельной единицей, стоящей в стороне от
науки остеопатии. В истинном понимании эта концепция была сформулирована
доктором Эндрю Тейлором Стиллом». Снова повторю, что остеопатическая концепция
требует поиска всех пояснительных принципов, говоря обобщенно, для того, чтобы
прийти к пониманию этих принципов, это включает в себя Создателя, который
воплотил их в жизнь.

В ходе этого мемориального чтения, посвященного человеку, чью память мы
чтим, мы можем следовать по нескольким путям. Мы можем вспомнить историю его
вклада в развитие остеопатии в краниальной сфере в хронологическом порядке, однако
это лишь ограничит его вклад в науку датами его жизни. Этого не достаточно; истины,
которые он дал нам, являются камнями в фундаменте великих истин, которые еще
предстоит раскрыть. Мы можем детально обсуждать функционирование анатомии и
физиологии, которое он преподавал своим студентам, но это лишь даст нам
информацию, не указав тот путь, который нам предлагает Великий Архитектор, для
приобретения знания в области функционирования анатомии и физиологии, о которых
он говорил. Мы можем развивать гипотезы, чтобы объяснить те принципы, которые он
дал нам, но в конечном итоге они так и останутся гипотезами, и мы так ни к чему и не
придем. Мне вспоминается одна цитата, касающаяся теорий, которую я однажды
прочел: «Одна из величайших трагедий жизни состоит в убийстве прекрасной теории
грубыми фактами».

Вместо того чтобы следовать по одному из этих путей, мне кажется, что было
бы разумным поговорить о работе В.Г. Сазерленда, уделяя особое внимание изучению
Духовной Точки опоры и ее клинического применения в повседневном лечении наших
пациентов. Принимая во внимание эту мысль, давайте вспомним о терминах, которые
он использовал, - Верховный Известный Элемент, Потенция, Точка опоры,
Неподвижность, Прилив и Отлив, а также Дыхание Жизни - и постараемся читать
между строк, чтобы обнаружить практическое наполнение этих основных принципов.
На протяжении данной дискуссии нужно помнить о том, что доктором Сазерлендом
управлял его Создатель, которого он с любовью называл Отцом. Это слово совсем не
свидетельствовало о непочтительности, напротив, оно позволяло доктору Сазерленду
чувствовать себя ближе к своему Создателю, от Которого зависело управление его
действиями, и от Которого он получал необходимые указания, что делать, когда на
пути встречались преграды. Это была не просто прихоть. Это была зависимость от
Великой Мудрости Божественного Разума.

Необходимо дать определение термину «функция», который будет
употребляться далее. Физиологическая функция - это специальное, нормальное
действие любой части или органа тела человека. Нас волнуют не конечные продукты
функционирования, а подвижность и моторика, сопровождающие функционирование
внутри физиологии тела, его тканей и жидкостей. Нас волнуют те движения, которые
совершает тело в качестве реакции на внутренние и внешние факторы среды, а также
его произвольные и непроизвольные действия и те факторы, которые мы можем
научиться чувствовать, используя наши думающие, чувствующие, видящие и знающие
пальцы.

Когда мы кладем наши руки на тело совершенно здорового пациента, мы
чувствуем общее хорошее состояние. Мы чувствуем респираторный цикл его дыхания.
Мы чувствуем сжатие и растяжение его серединных швов при их функционировании.

Мы чувствуем чередующуюся наружную и внутреннюю ротацию его двусторонних
структур. Мы чувствуем любые произвольные движения, которые он может сделать, и
множество непроизвольных движений различных систем внутренних органов тела.
Если мы положим наши руки на череп, мы сможем почувствовать движения
краниального суставного механизма, движения реципрокно напряженной мембраны, а
также ток цереброспинальной жидкости как интегрированный функциональный
механизм. На протяжении всего тела мы можем почувствовать нечто еще, что на
сегодняшний день обычно не указано в анатомических и физиологических текстах. Это
общее приливно-отливное движение всего тела, движущееся внутрь и наружу. Этот
процесс подобен тому, как если бы все тело, функционирующее как единое целое,
реагировало на силу, подобную той, что управляет приливами и отливами океана. Это
ритмическое движение всех жидкостей тела. Хотя оно довольно спокойное, оно
мощнее любого другого движения в механизме человеческого тела, оно значительнее и
сильнее респираторного цикла, произвольного и непроизвольного движений или
любых других движений, которые мы обычно рассматриваем. Наше натренированное
осязание учится распознавать все эти факторы, действующие в интегрированном
функционировании в любой части физиологии тела, которую мы исследуем. Это
ритмический Прилив в физиологическом функционировании с его Высшим Известным
Элементом и его врожденной Потенцией.

Если мы углубимся в понимание механизмов тела, мы обнаружим, что любое
нормальное функционирование отдельных частей тела - будь то кость, связка,
мембрана, фасция, органы или жидкость - действуют при помощи автоматических,
подвижных подвешенных точек опоры. Точка опоры Сазерленда, находящаяся в месте,
где серп большого мозга присоединяется к мозжечковому намету, является
автоматической, подвижной, подвешенной точкой опоры для реципрокно напряженной
мембраны. Грудинное окончание ключицы является костной точкой опоры для
функционирования всей верхней части тела. Первый шейный позвонок является
костной точкой опоры для мыщелковых частей затылка во время рождения ребенка.
Существуют жидкие точки опоры на протяжении всего тела для всех видов
функционирования жидкостей. Мы можем привести отлив цереброспинальной
жидкости к тому короткому ритмическому периоду, за который мы достигнем
неподвижной .точки, периода паузы или отдыха, и мы знаем, что мы достигли точки
опоры для цереброспинальной жидкости в данный момент времени. Доктор Сазерленд
говорил нам о том, что именно в этот момент происходит превращение Высшего
Известного Элемента, который создает взаимообмен между всеми жидкостями тела,
даже внутри всех клеток костей. Когда тело реагирует на этот процесс превращения и
начинает движение к более нормальному функционированию, мы можем отметить, что
происходит перемена в движении приливов и отливов всего механизма тела по
сравнению с тем движением, которое мы наблюдали в начале осмотра.

Доктор Сазерленд говорил нам, что движущая сила для функционирования
находится рядом или внутри точки опоры, а не на концах рычага. Мы обучены им тому,
что нужно обнаружить в механизме тела точки опоры для того, чтобы слушать и
чувствовать функционирование этих точек, определить качество тона в них и отметить
ритм таких периодов паузы или отдыха. Эти точки являются автоматическими
подвижными подвешенными областями опоры, они являются неподвижными точками
равновесия, очень важного равновесия, которое при работе с тканевыми элементами и
их жидким содержимым, при помощи нашей обученной пальпации, стремится
привести функционирование этих элементов к сбалансированному состоянию. Когда
мы достигли этого периода паузы, в действие вступает Потенция Прилива для
осуществления процесса превращения, который вызывает нормализацию
функционирования тела. Как инженеры человеческого тела, как врачи, мы имеем дело с
наиболее мощной силой внутри человеческого тела, когда мы учимся использовать

движения приливов и отливов физиологии тела, движения, задуманные Главным
Механиком.

Именно исходя из проделанной им исследовательской работы и детального
исследования всех частей первичного респираторного механизма, доктор Стилл сделал
следующий вывод: «Правило артерии абсолютно, но командует им цереброспинальная
жидкость». Поясняя эту мысль, он сказал: «Дыхание Жизни в Приливе
цереброспинальной жидкости является основополагающим принципом первичного
респираторного механизма». И он дал нам подробную инструкцию относительно того,
как развить способность пальцев думать, чувствовать, видеть и знать, чтобы довести
этот Прилив до его неподвижной точки, периода паузы, чтобы контролировать его
функционирование в физиологии тела. Важно знать, что мы не ограничены
краниосакральным механизмом при обучении контролировать Приливы и Отливы.
Когда мы занимаемся поисками равновесия в тканях и жидких элементах в любой
части тела при поиске заболевания или состояния расстройства, мы обучены приводить
Прилив-Отлив к его точке равновесия или области точки опоры. После того, как мы
сделаем это, может начать свое действие процесс превращения, который уменьшит
механизмы повреждения, исправит патологию и вернет здоровье данному пациенту.
Это исцеляющий принцип Главного механика, который работает в наших пациентах; а
мы как врачи можем расширить наши познания и наблюдать, как он работает в тканях
организма.

В ходе нашей беседы на эту тему я рассказал о функционировании Приливов в
теле и о многочисленных точках опоры, которые действуют в физиологии тела.
Настало время поговорить еще кое о чем, что доктор Сазерленд дал нам, развивая наше
понимание. Речь идет о неподвижности Прилива - не о движении его волн вверх-вниз,
а о неподвижности, обнаруженной в точке опоры внутри него. Это Потенция внутри
неподвижности. Слово «неподвижность» может смутить нас, когда мы попытаемся
понять принцип такой работы. Как могут Потенция, Мощность или Энергия быть
неподвижными? Доктор Сазерленд иллюстрировал этот процесс, создав вибрацию в
стакане воды и наблюдая за тем, как в центре этого стакана воды образуется
неподвижная точка. Он особо подчеркивал тот факт, что в стакане воды образовалась
неподвижная точка, которую он сравнивал с точкой опоры, которую мы достигаем,
приводя ток цереброспинальной жидкости вниз к ее неподвижной точке при
компрессии четвертого желудочка или при другой технике контроля Прилива. «Мы
ищем неподвижность Прилива», - подразумевал Сазерленд, поскольку именно в этой
неподвижности находится Потенция Прилива.

Те из нас, кому посчастливилось присутствовать на его лекциях, где он
затрагивал эту тему, наблюдали и разделяли состояние аудитории, которая
успокаивалась. Он хотел привлечь к этому наше внимание и хотел сказать нам, что
такое состояние наступало довольно часто, когда речь шла о Потенции Прилива. Оно
наступало спонтанно и не было чем-то спланированным или предопределенным. Те из
нас, кто пережил это, могли почувствовать это спокойствие, и услышать его
комментарий: «Можете ли вы почувствовать изменение в Приливе?» Это было чем-то,
что происходило за определенный момент времени, а затем проходило. Таким образом,
мы говорим о том, что происходит в живом механизме в определенный временной
отрезок, когда все факторы, ведущие к наступлению такого состояния, должным
образом настроены на то, чтобы это произошло. Содержится ли в этом спокойствии
инертное ощущение отсутствия жизни или жизненной силы? Нет. Это живая вещь, в
которой присутствует ощущение мощности и внутренней Потенции. Это невозможно
описать, так как у меня для этого просто нет слов, но это случается и имеет
благотворное влияние.

Иногда это происходило в ваших офисах, когда вы проводили лечение пациента.
Внезапно вам казалось, что все помещение, в котором вы работаете, становилась

периодом паузы-отдыха, и рядом с вами находилась Неподвижность, которая
находится над всем и вне всего, что вы можете объяснить себе или своим пациентам.
Вы ощущаете, что находитесь близко от своего Создателя. Когда у доктора Сазерленда
спросили об этой точке, он ответил: «Мы знаем, что обладаем потенцией. Нам не
следует задаваться вопросом, ни откуда она возникает, ни куда уходит».

Природа предоставила нам множество примеров проявления Потенции и
мощности внутри неподвижности в ее функционировании. «Глаз» урагана является
огромным центром неподвижности, хотя все же это мощная неподвижность. Это также
область автоматической колеблющейся, подвешенной точки опоры, когда ураган
движется через океан. Ветры, дующие над поверхностью земли, не могут дуть
одновременно отовсюду. Должна быть точка спокойствия. Ось колеса также должна
иметь неподвижную точку, вокруг которой будет двигаться колесо. Мы бы могли
перечислять примеры очень долго. Все ли перечисленные мной живые системы имеют
одинаковую природу? Мы не можем их так классифицировать. Однако при работе с
физиологией тела биологических систем мы сталкиваемся с принципами и
«нерукотворными законами» и обнаруживаем здесь Потенцию внутри неподвижности
Прилива внутри физиологии тела. Мы имеем дело не со статичным механизмом, когда
мы просто спокойно сидим на стульях. Наши тела представляют собой динамический
поток энергии, начинающей свое действие от момента зачатия и на протяжении всей
жизни, и внутри этих энергетических полей наступают определенные отрезки времени
- моменты Неподвижности внутри этих энергетических полей, временные точки опоры
для различных физиологических нужд - они все сосредоточены в Потенции
Неподвижности как движущей силы для последующего действия. Мы должны понять
механизм этой Неподвижности и использовать её при лечении наших пациентов, и нам
совсем необязательно иметь полное объяснение того, чем она является, откуда она
приходит, или куда уходит после того, как послужила нам в данный момент времени -
речь идет о неподвижности Прилива в физиологии тела.

Итак, я рассказал вам о функции, автоматической, подвижной и подвешенной
точках опоры, о Приливах и Отливах, о Неподвижности, а также о Потенции, которые
действуют внутри всех частей физиологии тела. Может показаться, что я пытаюсь
развить теологическую гипотезу для объяснения этой работы. Это не верно. Я пытаюсь
объяснить, что Создатель человеческого тела и его механизмов является более, чем
просто пассивной терминологией, которой мы поклоняемся лишь на словах, но
которую не используем. Наука остеопатия включает в себя активное использование
Создателя в своей повседневной работе. Это приобретенное искусство, в равной
степени как и наука, и мне нравятся слова, которые я где-то прочитал: «Будьте в мире с
Богом, чем бы он ни был в ваших глазах, и какими бы ни были ваши дела и замыслы, в
шумном беспорядке жизни пребывайте в мире со своей душой». Поэтому мы
нуждаемся в инструментах при .постижении и использовании Божественной Точки
опоры в нашей повседневной практике.

Чем являются некоторые из этих инструментов? Во-первых, я хотел бы
подчеркнуть, что врач должен развить объективную осведомленность. Он должен знать
анатомию, физиологию, патологию и все, что с этим связано, а также взаимосвязанное
функционирование, проявляющееся между этими элементами в физиологии тела. Он
должен обладать способностью правильно оценить и поставить диагноз и прогноз, от
первого обследования пациента до его окончательного излечения. Врач должен уметь
соотносить происходящие в тканях изменения, используя Потенцию в тканях, с
объективным прогрессом для данного пациента к нормальному состоянию или к
восстановлению здоровья. Он должен прислушиваться к объективным обнаружениям,
которые он делает при определении типа лечения для каждого случая.

Во-вторых, врач должен обладать субъективной осведомленностью
относительно потенциальных возможностей для использования целительных

принципов, о которых здесь идет речь. Он должен уметь почувствовать степень
возможностей для обратимости патологических состояний внутри пациента, а также
степень потенциального выздоровления, которое может быть достигнуто внутри
определенных тканевых единиц. Он имеет дело с субъективным феноменом самой
жизни, и он будет принимать участие в субъективных изменениях, которые произойдут
внутри пациента, когда он будет пытаться их оценить. Он должен знать анатомо-
физиологические потребности проблемы каждого пациента и субъективно работать с
ними, одновременно объективно наблюдая за их прогрессированием.

В-третьих, он должен обучить свои пальцы думать, видеть, чувствовать и знать,
чтобы они могли буквально проследить последовательные перемены, которые будут
происходить в больных тканях при их работе с Главным Архитектором по повторному
построению их нормального или восстановленного типа здоровья. Такой знающей
пальпации не так-то просто научиться. Это потребует от вас многих месяцев или лет
терпения и многих пациентов для того, чтобы заставить работать этот эффективный
инструмент для диагностики и лечения. Каждый пациент будет очередным этапом на
пути к улучшению навыков врача, и никогда не наступит такой момент, когда врач
сможет сказать, что знает все, что необходимо знать относительно конкретной
проблемы. Следующий визит этого же пациента откроет перед вами новые двери к
дальнейшему исследованию.

Существует множество других факторов, о которых можно поговорить, но эти
три пункта являются основными, которые врачу нужно знать прежде всего при
обучении использованию целительных принципов Высшего Известного Элемента при
диагностическом и терапевтическом подходах в лечении пациента. К этим трем
пунктам можно добавить, что каждый раз, когда к врачу на прием приходит пациент,
врач должен признавать одну мысль. Это объективная, субъективная и знающая
осведомленность о Потенции внутри него самого, внутри его опытных, знающих
пальцев и внутри пациента - это та Потенция, которой врач спокойно подчиняется для
того, чтобы она управляла его действиями и давала ему знания. Я не утверждаю, что
этот подход будет производить мгновенное исцеляющее действие каждый раз, когда вы
будете лечить пациентов, хотя достигнутые результаты будут часто удивлять вас. Я
пытаюсь сказать вам, что если врач будет сотрудничать с Главным Механиком, то
каждый визит пациента позволить ему дать наилучшую, наиболее эффективную и
наиболее профессиональную помощь при проведении любого типа лечения. Это
научный подход, вмещающий в себя все принципы «нерукотворных законов», которые
в свою очередь включают в себя "все известные материальные процессы и
пояснительные принципы, одаренные феноменом жизни". Это жизненное применение
науки остеопатии.

До сих пор мы занимались исследованием достаточно сложных предметов.
Настало время изменить темп и приступить к изучению некоторых более простых
моментов, которые происходят в нашей клинической практике при использовании этих
истин. Одной из важнейших вещей, которую, по-моему, нужно развить врачу, является
чувство юмора. Наиболее распространенное утверждение, которое я неоднократно
слышал за время моей практики, было: «Он ничего не сделал, но... Он лишь положил
свои руки на мое тело, подержал их некоторое время, а когда он их убрал, я
почувствовал себя лучше». Всегда необходимо поддерживать хорошие
взаимоотношения между доктором и пациентом, а также позволять внутренней
физиологической функции проявлять свою безошибочную потенцию для движущей
силы для исправления, вместо того, чтобы использовать слепую силу извне.

После того, как вы добились хороших результатов при лечении кого-нибудь,
кому не помогло обычное медицинское лечение, иногда включающее в себя
манипуляторную остеопатию, этот пациент захочет направить к вам своих друзей, и
вам интересно будет понаблюдать за тем, как он будет подготавливать этого

потенциального пациента к вашему лечению. Он скажет ему или ей: «Когда ты
придешь к моему доктору, не удивляйся тому, как он будет лечить тебя. У тебя
сложится такое впечатление, что он ничего не делает, но ты почувствуешь себя лучше,
когда он прекратит свою работу, и если он скажет, что ему нужно снова тебя увидеть,
послушайся его совета, и он вылечит тебя». Я занимался лечением одного очень
достойного господина, который направил ко мне многих пациентов, говоря им
следующее: «Вы идете на прием к моему доктору, у которого волшебные руки. Я не
знаю, как он это делает, но он поможет вам».

Ваши пациенты возвращаются к вам и направляют к вам своих друзей, так как
вы способны достигать хороших результатов при лечении тех заболеваний, которые не
смогла вылечить обычная медицина, физиотерапия или любая другая форма
обследования или тестов. Поскольку ваши навыки постоянно совершенствуются, вы
будете иметь дело с все более и более сложными случаями - с пациентами, которые
уже безрезультатно испробовали многие методы лечения и все еще продолжают искать
помощь. В то время, когда врач думает, что он уже увидел все наиболее сложные
случаи в своей практике, к нему может прийти на лечение человек, направленный кем-
либо из его пациентов, по сравнению с которым все предшествующие тяжелые случаи
покажутся врачу очень простыми. Тот факт, что врач использует Потенцию как
движущую силу для диагностики и лечения, притягивает к нему в офис пациентов с
серьезными проблемами подобно тому, как цветы притягивают пчел. Вот почему его
работа всегда востребована. Всегда есть нечто новое, что можно изучить на основе
физиологической картины тела пациента. Врачу всегда будет необходимо более
глубокое понимание, при помощи которого он сможет помочь пациенту.

«Вы возвращаетесь обратно к Причине», - сказал доктор Сазерленд. - «Если вы
поймете механизм, ваша техника будет простой». Задумайтесь на мгновенье о
многочисленных смыслах, которые эти два утверждения предоставляют врачу. В этом
мире проявлений случаи заболеваний, с которыми мы имеем дело, являются
наслоенными друг на друга проявлениями, до тех пор, пока эти проявления не
перевесят причинный фактор - ту причину возникновения проблем со здоровьем, то
есть повреждение или заболевание, которое вызвало синдром. Теперь мы направляемся
к Создателю внутри этого нарушенного состояния, к Причине, которая проникнет
сквозь проявления и позволит здоровью вновь проявиться в пациенте. Мы стремимся
восстановить жизненную силу и здоровье пациента, а не просто устранить
симптоматические проявления болезни. Внутри всеохватывающей Причины находится
здоровье, и наша задача состоит в том, чтобы помочь пациенту выявить это здоровье
для последующего выздоровления.

Наше внутреннее богатство заключено в нескольких словах: «Если вы
понимаете механизм». Оно охватывает все, о чем мы говорили. Врач должен знать о
Создателе внутри него самого и внутри его пациентов. Он должен знать о Потенции и
об ее ритмической способности функционировать внутри Приливов и Отливов
физиологии тела, а также он должен знать, как работать с этими Приливами и
Отливами во всем теле так, чтобы использовать их Потенцию. Он должен знать и уметь
работать с функционированием физиологии тела и при помощи знающей пальпации
уметь почувствовать перемены, происходящие в тканях и жидкостях. Он должен
обладать познаниями в области анатомии и физиологии, изложенными на сегодняшний
день в книгах, а также быть способным выйти за пределы этих данных и быть
открытым и готовым принять те опыты, которые приходят к нему через точную
Потенцию внутри физиологии тела, когда она делает свою невидимую работу.
Несомненно, это невидимая сила, однако она проявляется сквозь анатомо-
физиологические элементы, и врач может научиться чувствовать и интерпретировать ее
для постановки диагноза и лечения своих пациентов. Он должен развить свое
понимание точек опоры, автоматических, подвижных, подвешенных точек опоры в

физиологии тела. Он должен развить свое понимание Потенции внутри неподвижности
в периоды паузы-отдыха этих точек опоры, в определенный временной отрезок их
функционирования, когда все в организме настроено на эту временную
последовательность.

Он сочтет необходимым развить иное взаимоотношение между пациентом и
врачом, так как врач уже в значительной степени прекратил быть просто исполнителем
лечебной программы и позволяет внутренней физиологической функции проявить
свою точную Потенцию вместо того, чтобы применять слепую силу извне. Ему будут
задавать большое количество вопросов, и много вопросов останется в уме пациентов. К
счастью, этот этап легко превозмочь при помощи положительных результатов, которые
врач достигает при лечении большей части пациентов, а также благодаря позитивным
отзывам о проведенном лечении, которые делают его пациенты, направляя к нему
других людей. Однако сомневающийся пациент представляет собой интересный
феномен для рассмотрения, и это создает интересную цель для использования данного
типа работы. Врач должен обладать субъективной и объективной осведомленностью, а
также думающим, видящим, чувствующим и знающим чувством осязания. Все эти
способности можно суммировать несколькими словами доктора Сазерленда: «Если вы
понимаете механизм, техника будет простой». И она действительно проста. Такой была
и остается наука остеопатия, сформулированная и примененная докторами Э.Т.
Стиллом и В.Г. Сазерлендом, а также многими другими врачами-мастерами своего
дела. На сегодняшний день мы имеем дело с истинами и доказательствами этих истин,
которые донес до нас доктор Сазерленд.

Теперь настало время рассмотреть, что все это означает для нас, занимающихся
практикой сегодня, в 1965 году, и в последующие годы. Наша профессия высоко
квалифицирована, и мы нуждаемся в каждой используемой нами отрасли, входящей в
нее. Мы нуждаемся в больницах, хирургах, терапевтах, педиатрах, акушерах,
психиатрах и во всех людях нашей профессии. Мы нуждаемся во всем, что
современная медицина может дать нам для проведения обычного лечения наших
пациентов. Наша работа включает в себя все выше описанное, а также нечто еще. Нам
нужны, по меньшей мере, 2000 мужчин и женщин, которые посвятили бы свое время на
обучение необходимым дисциплинам для того, чтобы применять в своей повседневной
практике истины, сформулированные Стиллом и Сазерлендом. Мне говорили, что не
каждый врач способен освоить эти специфические навыки, что он должен быть одарен
особыми качествами, прежде чем приступить к обучению. Я не согласен с таким
утверждением. Я считаю, что для того, чтобы освоить данную науку и искусство,
потребуется упорство, время и огромная проделанная работа на врачебном поприще.
Если любой врач захочет направить свое время и усилия на освоение основных
предпосылок принципа «будь спокойным для того, чтобы знать» как средства стать
ближе, чем на миг, к своему создателю, его путь приведет его к необходимым
приобретениям для того, чтобы стать врачом, обученным принципам и практическим
навыкам, данным нам докторами Э.Т. Стиллом и В.Г. Сазерлендом. Откровенно говоря,
мне бы очень хотелось увидеть, как эти 2000 мужчин и женщин занимаются
применением данного типа остеопатии, так как эти врачи принесут огромную пользу
многим тысячам пациентов, которым другие врачи сказали: «Мы сделали для вас все
возможное. Вы должны научиться жить с тем заболеванием, которым вы сейчас
страдаете». Большая часть этих пациентов может достичь более высокого уровня
здоровья, чем до лечения. Я говорю о тех пациентах, кому можно помочь. Таким
образом, возникает потребность для тех, кто может помочь им, идти вперед и развивать
свои навыки в этой области. На сегодняшний день в нашей стране существует лишь
маленькая группа людей, принимающих близко к сердцу слова и работу доктора
Сазерленда - его концепцию остеопатии как единого целого - и пытающихся стать
врачами, подобными ему.

Теперь надо затронуть другую тему, о которой пока не было речи. Врач,
который возлагает на себя обязанность освоения данного типа практики, должен стать
исследователем в своем офисе. Подобно тому, как доктор Сазерленд потратил многие
годы на изучение истин, которые он почерпнул из работы над собой и на основе
наблюдений за своими пациентами, каждый врач должен найти направления для своего
исследования и изучения, которые нельзя обнаружить в учебниках и периодических
современных изданиях. Власть над многими проблемами, стоящими перед врачом,
будет обнаружена внутри сложностей физиологии тела каждого пациента, а также
внутри мудрой осведомленности врача о потенциале для изучения этих проблем.
Указания, данные доктором Сазерлендом, и его работа являются лишь начальным
этапом для дальнейшего осмысления, которое расширит платформу существующего
знания. Это осмысление впредь будет приносить новые истины, нуждающиеся в
постоянной проверке и перепроверке до тех пор, пока их можно будет всем нам
применять.

Один мой молодой пациент, который сейчас поступил на первый курс одного из
наших колледжей, сказал своей матери, что планирует получить степень доктора
остеопатии, затем вернуться в Даллас и учиться под моим руководством до тех пор,
пока не сможет познать все основные принципы и способы применения этих
принципов в своей собственной практике. Затем он сказал ей, что планирует работать
лучше меня. Его матери это показалось тщеславием с его стороны. Я же считаю, что он
способен работать лучше меня, так как мой собственный опыт сократит то время,
которое потребуется ему для приобретения тех же навыков и результатов, и что он
должен суметь «встать на мои плечи» и превзойти меня. Мысленно я поаплодировал
ему за его намерение. Мне кажется, что уже пора всем нам «встать на плечи» доктора
Сазерленда, во-первых, став такими же опытными в работе, как он, а во-вторых,
используя уже полученные до нас навыки и понимание для продвижения его работы и
работы доктора Э.Т. Стилла. Именно в этом состоит наша роль как врачей-
исследователей науки остеопатии. Такова была воля доктора Сазерленда. Готовы ли мы
возложить на себя такую задачу?

«Будьте спокойны и знайте»; «Вам нужно вернуться к Причине»; «Дыхание
Жизни является основополагающим принципом остеопатии». Эти мысли доктор
Сазерленд оставил нам в своих трудах, посвященных науке остеопатии. В заключении я
бы хотел процитировать отрывок из письма, которое он послал мне много лет назад. Я
писал ему о некоторых аспектах остеопатии в краниальной области, хотя его ответ мог
включать в себя всю физиологию тела в науке остеопатии. Тем не менее, я процитирую
его слова так, как он их написал:

Ближе дыхания ко мне находится Создатель краниального механизма....
Ближе всего к пациенту находится Создатель его или ее краниального
механизма... Действиями моих думающих, чувствующих, видящих и знающих
пальцев Разумно управляет Главный Механик, Который сконструировал этот
механизм. Не имеет значения, как это можно интерпретировать, главное, чтобы
трамвай нашего разума следовал по своим Проводам.

Я хочу повторить: «Не имеет значения, как это можно интерпретировать,
главное, чтобы трамвай нашего разума следовал по своим Проводам»-

Глава 2: Постигая механизм