Глава 28 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Значительная часть упражнений, применяемых на занятиях гимнастикой (ходьба, бег, подскоки, ОРУ и вольные упражнения, танцевальные и акробатические упражнения), проводится с му­зыкальным сопровождением. Такая практика проведения занятий объясняется стремлением добиться более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

В самом деле, музыкальное сопровождение на занятиях гимнас­тикой:

- содействует эстетическому воспита­нию занимающихся. На занятиях гимнастикой за­нимающиеся выполняют различные упражнения, подчиняют при этом свои действия характеру музыки. Такое активное восприятие музыки позволяет занимающимся глубже познать содержание, построение, характер, ритм и другие характеристики музыкальных произведений;

- повышает эмоциональное состояние занимающихся. Жизнерадостное настроение занимаю­щихся на уроке обеспечивает их внимание, восприятие, память, сохраняет высокую работоспособность на более продолжительное время, а в целом увеличивается продуктивность занятия;

- обеспечивает большую действен ность упражнений. Положительные эмоции, возникающие у за: нимающихся при выполнении движений под музыку, невольно вызывают у них стремление действовать более энергично. Кроме того, совпадение главного действия в упражнениях с музыкальным акцентом повышает эффективность этого действия;

■- освобождает преподавателя от подсче­та во время проведения упражнений. Музы­кальное сопровождение предоставляет возможность преподава­телю вместо подсчета делать занимающимся необходимые замеча­ния по качеству выполнения упражнений.

Для достижения полного соответствия музыкального материала и содержания упражнений преподавателю необходимо знать эле-

менты музыкальной грамоты: определять на слух музыкальный раз­мер любого произведения, воспроизводить отстукиванием или в записи ритмическую фигуру прослушиваемого музыкального фраг­мента, различать на слух границы музыкальных построений (фра­зы, предложения, периоды) в любом применяемом на занятиях гимнастикой музыкальном произведении.