Эссенция

Объединяющая еду, воздух и материальные ценности, Эссенция питает способности эфемерных существ, поддерживает их нематериальные тела и позволяет им существовать. Как игровая характеристика, Эссенция напоминает волю в том, что у каждого существа есть постоянный максимум Эссенции и равное число очков Эссенции, которые оно может тратить для осуществления своих намерений. Максимум Эссенции определяется Рангом.

Существа могут использовать Эссенцию следующими способами:

· Эфемерные существа должны тратить один пункт Эссенции в день, чтобы оставаться активными. Если у них закончится Эссенция, они впадут в спячку до тех пор, пока не случится что-то, что позволит им восстановить хотя бы один пункт, которое можно будет потом потратить на возвращение к активности. Такая спячка опасна – существо остаётся в Сумраке, и может быть уничтожено, если оно потеряет вместе и весь Корпус и Эссенцию (см. с. 222). Когда духи впадают в спячку, они переходят через Завесу в Тень. Призраки, у которых не осталось якорей, затягиваются в Загробный мир. Ангелы впадают в спячку там же, где они были.

· Эфемерные существа без требуемого Состояния теряют один пункт Эссенции в час. В Состояниях Влияний и Манифестаций, начинающихся на с. 223, для различных типов эфемерных существ указано, будут ли они защищать от истекания Эссенцией. Существа, потерявшие таким образом всю Эссенцию, получают один пункт летального урона и впадают в спячку.

· Эфемерные существа могут тратить Эссенцию на повышение своих характеристик на одну сцену по пункту за очко. Они не могут повысить характеристику до более, чем Ранг + 2 очков; повышение занимает раунд и повышать можно только по одному Атрибуту в ход.

Существа могут чувствовать подходящие им источники Эссенции на расстоянии до мили. Духи могут чувствовать их через Завесу. Нумен «Поиск» (с. 230) увеличивает этот расстояние.

· Эфемерные существа восстанавливают по одному пункту Эссенции в день, когда она находятся рядом с любым связанным с ними Состоянием – призраки поддерживаются, оставаясь рядом с якорями, духи сводят концы с концами в Тени, питаясь через Завесу, а ангелов кормит Инфраструктура.

· Эфемерные существа могут попытаться украсть Эссенцию у существ того же типа – призраки у призраков, духи у духов и так далее. Нападающее существо делает бросок Могущества + Грации, соревнуясь с броском Могущества + Сопротивление жертвы. Если нападающий преуспевает, он крадёт Эссенцию, равную или меньшую числу успехов, если у ставшего жертвой существа есть что терять.

· Призраки получают пункт Эссенции всякий раз, когда кто-то вспоминает того человека, которыми они когда-то были. Посещение их могилы, простое сидение на месте и вспоминание их, или узнавание их Манифестированного облика – может подойти всё из перечисленного.

· Духи могут попытаться наесться от источника подходящей Эссенции. Раз в день, находясь вблизи (пусть и с другой стороны Завесы) соответствующего Состояния, дух может сделать бросок Могущества + Грации, переводя успехи в Эссенцию. Если дух в Тени, на запас дайсов накладывается штраф, соответствующий силе Завесы.

· Ангелы – механизмы Бога-Машины, и, подобно любой машине, их работа поддерживается топливом. Культисты Бога-Машины приносят в жертву ценные ресурсы (метафорически или буквально), животных, или даже людей в присутствии ангела, что позволяет ему возвращать значение Ресурсов этих предметов или животных, или текущую Целостность человеческой жертвы в виде Эссенции.