Комплексная творческая игра по станциям ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

ТИП: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей.
ФОРМА: Командное состязание.
ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом игры может стать небольшой импровизированный концерт, с предварительной репетицией на станциях, с выставкой работ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: средний и младший школьный возраст (при определенной доработке возможно проведение для старшеклассников, либо они могут стать организаторами данного дела для младшего отряда).
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микро групп (данное дело прописано с учетом 6 групп).
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Маршрутные листы (6 штук, смотри приложение).
- Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.). Возможно дать командам задание самим сделать себе отличительные знаки, сообразно названию, но тогда необходимо заготовить материал для этой работы: цветная бумага, фломастеры, карандаши, краски, элементы одежды (это может стать первым конкурсом).
- Фонограммы музыкальных отрывков: рок-н-ролл, вальс, цыганочка, кантри, рэп, барыня.
- 6 альбомных листов, разрезанных на равные части (по количеству участников в группах).
- Клубок ниток, шкатулка, "волшебная" палочка, шапка, скатерть, сапог.
- Сказочные жетоны - цветочки, клубки, «плюсики», льдинки, туфельки, бантики.
- Фломастеры, краски, карандаши, ручки.
- Призы на группы, или по количеству участников. (Если предусматривается проведение концертной программы, то необходимо приготовить поощрительные призы лучшим выступающим).

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка ребят на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если «театр начинается с вешалки», то любое КТД начинается, прежде всего, с разбивки. Для нее Вам могут понадобиться несколько листочков разных цветов (по числу микро групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в каждой микро группе. Причем, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. Вместо цветных листов возможно использовать иллюстрации к сказкам, откуда впоследствии может пойти название каждой микрогруппы. Прохождение групп по станциям может идти без учета очередности перечисления оных в данной разработке и в примерном маршрутном листе. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание.
Выполнение оценивается жетонами, которые могут крепиться на обратную сторону маршрутного листа. Каждая группа работает на станции не более 7 минут.

Х О Д Д Е Л А:

Отряд делится, путем разбивки, на микрогруппы. Если Вы заложили конкурс придумывания названия и отличительных знаков, то ребята выполняют данный конкурс и по окончании его каждая группа получает свой маршрутный лист (этим можно заложить очередность выхода на маршрут). Если же данный конкурс не предусмотрен, то можно смело раздавать маршрутные листы после короткого вступительного слова ведущего и отправлять ребят выполнять задания.
Возможные варианты вступительного слова:
Ю сказочные герои попали в беду...
Ю нам предлагается небольшой сказочный экзамен...
Ю мы отправляемся в поход за сказками...
Ю испытания перед основным действием...

(Все зависит от направленности и места расположения данного дела в рамках смены.)

Когда ребята пройдут все станции, то по окончании может получиться веселый сказочный концерт, на который группы представят выполненные на станциях задания.

ЗАДАНИЯ:

СТАНЦИЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД"

руководит Незнайка

задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность:
Ё Баба Яга
Ё Змей Горыныч
Ё Кащей Бессмертный
Ё Соловей - Разбойник
Ё Водяной
Ё Домовой

СТАНЦИЯ "СКАЗКИ ВОСТОКА"

руководит Маленький Мук

Каждой группе выдается пустой кроссворд, в который необходимо внести слова, являющиеся ответами на заданные ведущим вопросы. Важно не только правильно ответить, но и правильно разместить данные слова в сетке кроссворда.

Ш А П К А

* * * * Т * О *

О Л О В О

* * * * А * Е *

С С О Р А

чистая сетка заполненная сетка

ВОПРОСЫ:
1. Сказочное приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер)
2. Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившие причиной отъезда в Простоквашино. (ссора)
3. Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово)
4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас)
5. Сказочный предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)

СТАНЦИЯ "ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО"

руководит Марья - Искусница

Каждая группа получает альбомный лист, разрезанный на равные части по числу членов группы. Необходимо нарисовать портрет сказочного героя (группа определяет сама, чей), но каждый участник рисует свою часть на отдельном кусочке. После окончания работы участниками складывается общий рисунок. (Перечень героев можно взять со станции Незнайки)

СТАНЦИЯ "ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

руководит Снежная Королева

Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (жетон).
1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)
2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)
10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)
12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)
13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)
15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)
18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)
19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

СТАНЦИЯ "ДОМ ЗОЛУШКИ"

руководит Золушка

На этой станции Золушка приглашает ребят потанцевать. Каждая группа должна сымпровизировать сказку "Теремок" под конкретную музыку:
Ё рок-н-ролл
Ё вальс
Ё цыганочка
Ё кантри
Ё рэп
Ё барыня.

СТАНЦИЯ "ШКОЛА МАЛЬВИНЫ"

руководит Мальвина

Ребятам необходимо придумать рекламу следующим сказочным предметам:
Ё Клубок ниток
Ё шкатулка
Ё "волшебная" палочка
Ё шапка
Ё скатерть
Ё сапог

СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК...
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Примечание: Маршруты прохождения групп необходимо закладывать в различной последовательности:
1 группа – 1, 2, 3, 4, 5, 6 станции;
2 группа – 2, 3, 4, 5, 6, 1 станции;
3 группа – 3, 4, 5, 6, 1, 2 станции;
4 группа – 4, 5, 6, 1, 2, 3 станции;
5 группа – 5, 6, 1, 2, 3, 4 станции;
6 группа – 6, 1, 2, 3, 4, 5 станции.
Главное, что бы группы не находились в одно и тоже время на одной станции. Для этого необходимо правильно выстроить все маршруты (смотри выше), а так же четко следить за временем проведения каждой станции. То есть все ведущие должны оговорить время работы с каждой группой и придерживаться его.

***************************************************************

"П О П Р О Б У Й С Е Б Я"

ТИП: Познавательно-развлекательная игра, направленная на выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
ФОРМА: Конкурсная программа.
ЦЕЛЬ: Формирование доброжелательных отношений во временном детском коллективе, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра помогает ребятам почувствовать друг друга, сплотиться в группе, думать и действовать коллективно, работать на интересы микрогруппы. Выявляет и развивает артистичность и индивидуальность детей, формирует личную организаторскую позицию.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
- магнитофон с кассетами;
- ручки, фломастеры, бумага;
- необходимые костюмы и оформление;
- призы;

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

РЕКОМЕНДАЦИИ: Каждый конкурс ведущий начинает со слов:

"ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В ...."

ХОД ДЕЛА:
1.
Разбивка по микро группам
2. Объяснения правил игры
3. Выполнение заданий

ЗАДАНИЯ:

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТОРОВ: Создайте памятник литературному герою и произнесите речь при его открытии.....
Ю первому представителю общества Красного креста в Африке - Айболиту
Ю первому воздухоплавателю на воздушном шаре - Винни - Пуху
Ю первому собирателю утильсырья в России - Плюшкину
Ю первому активисту ОСВОДа - Дедушке - Мазаю
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ АКТЕРОВ: Инсценируйте ситуацию:
Ю контролер в общественном транспорте
Ю хирург в операционной
Ю композитор сочиняет музыку
Ю вор в чужой квартире
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПРОКУРОРОВ: Придумайте и произнесите обвинительную речь:
Ю лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;
Ю почтальону Печкину - за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;
Ю Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий;
Ю старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТУР: Создайте памятник с названием:
Ю "Я волком бы выгрыз бюрократизм"
Ю "В споре рождается истина"
Ю "Сытый голодному не товарищ"
Ю "Любви все возрасты покорны"
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ: Создайте и покажите рекламный ролик на:
Ю заколки чугунные
Ю шнурки быстро растворимые
Ю пуговицы трехдырчатые
Ю будильник паровой
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ МУЗЫКАНТОВ: Изобразите звук музыкального инструмента придуманного изобретателем, который объединил в одно целое такие инструменты:
Ю арфа, трубы, виолончель
Ю гитара, флейта, колокольчик
Ю контрабас, баян, бубен
Ю скрипка, саксофон, барабан
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕЖИССЕРОВ: Создайте немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:
Ю «Стрекоза и муравей»
Ю «Волк и ягненок»
Ю «Ворона и лисица»
Ю «Квартет»
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПИСАТЕЛЕЙ: Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчки. Не удивляйтесь, что между началом и концом, вроде бы, нет связи. Если вы постараетесь она возникнет:
Ю Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет
Ю Айсберг возвышался над морем... Мухи попрятались в щели.
Ю Дождь смыл все следы... На кровати лежали отбойные молотки.
Ю Дятел высунул голову из дупла... Ночь была теплой.
ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ТАНЦОРОВ: Станцуйте танец всей группой на тему:
Ю футбол
Ю аэробика
Ю волейбол
Ю водное поло
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ:
1. Создайте своей группой пирамиду. Предметы (стулья, столы, и т. д.) задействовать нельзя.
2. Оживите известные картины с учетом сегодняшнего дня (современно):
Ю "Иван Царевич на сером волке"
Ю "Бурлаки на волге"
Ю "Опять двойка"
Ю "Три богатыря"
На подготовку заданий группам дается 1-5 минут. В период подготовки звучит музыка. Итог подводит жюри с последующим награждением.

Киносерпантин

Характеристика.
Конкурсное тематическое мероприятие с элементами ролевой игры.
Цели и задачи.
Основной целью игры является развитие у детей познавательного интереса. Игра позволяет акцентировать внимание участников на смысловой и информативной стороне кино. Актуализирует творческие способности. В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Творческий процесс протекает на фоне групповой активности. Конкурсные задания стимулируют активность не только игроков, но и болельщиков. Желание оказать помощь представителям своего отряда, сопереживание участвующим в конкурсах игрокам создает в зрительном зале «эффект присутствия».
В игре дети используют навыки художественного оформления, рисования, общую эрудицию. Здесь активно задействованы процессы внимания и памяти.
Организация, материалы и оборудование.
В игре участвуют две команды по 8 - 10 человек. Команды могут формироваться, например, следующим образом. Допустим, что в лагере 10 отрядов, тогда от каждого отряда принять участие в игре приглашаются по два человека. Причем, одну команду составляют представители отрядов с четными номерами, а другую - с нечетными.
Жюри - "худсовет" состоит из трех человек. Это люди, пользующиеся авторитетом в лагере. При подведении итогов жюри производит награждение победителей, для которого понадобятся призы.
Ведущий - организатор конкурсных заданий на сцене. Неплохо, если отдельные задания будут логически связаны конферансом.
Остальные присутствующие - зрители или болельщики, не только поддерживают команды, но и принимают активное участие в конкурсах. К примеру, если игроки не знают правильного ответа, на вопрос викторины, то на него пытаются ответить зрители. Проводятся специальные конкурсы для болельщиков.
Каждая команда - "киностудия" - заранее придумывает себе названия, девиз и эмблему. Поэтому, команда формируется заранее так, чтобы у ребят было время на подготовку.
Кроме художественного оформления зала, в соответствии с тематикой мероприятия, необходимо позаботиться о наличии фонограмм музыкального сопровождения. В качестве музыкального фона мероприятия может использоваться, например, музыка из кинофильма "Человек с Бульвара капуцинов" ("Волшебный луч", "Синема").
Место проведения. Помещение лагерного клуба. Мероприятие может быть проведено в другом помещении или на открытой площадке. Главное обозначить сцену - место творческого состязания команд.
Временные рамки. 1 - 1,5 часа.
Проведение:
1 конкурс: "Визитки отрядов"
Как правило, этот конкурс не подлежит оценке со стороны жюри.
2 конкурс: "Киноведение"
Содержание этого конкурса заключается в ответе командами на вопросы. Победителем станет та команда, которая продемонстрирует большую эрудицию, ответив на вопросы быстрее и точнее своих соперников.
Примерные вопросы конкурса:
1. Как назывались первые фильмы, снятые в истории мирового кино? ("Прибытие поезда", "Завтрак младенца")
2. В каком году и где они были показаны? (1895г., г. Париж)
3. Кто их создатели? (братья Люмьер)
4. Героям каких кинофильмов принадлежат следующие фразы:
а) "Наши люди в булочную на такси не ездят..." ("Бриллиантовая Рука");.
б) "Я понял, господа, в чем ваша беда: Серьезное лицо - еще не признак ума". ("Тот самый Мюнхгаузен");
в) "Счастье - это когда тебя понимают". ("Доживем до понедельника").
5. Композитор - автор музыки из кинофильма "Три мушкетера"? (М. Дунаевский).
6. Как называется вторая серия кинофильма "Бриллиантовая рука"? ("Костяная нога").
7. В каком фильме дебютировала знаменитая российская актриса Людмила Гурченко? ("Карнавальная ночь" в роле Лены).
8. Назовите последний фильм, снятый с участием Андрея Миронова. ("Человек с бульвара Капуцинов").
Для младших школьников может быть предложено другое содержание вопросов:
1. Назовите любимое блюдо Карлсона. (Плюшки и варенье);
2. В каком фильме-сказке использовались следующие слова: "Я не волшебник, я только учусь" ("Золушка").
3. Кто написал музыку к мультипликационным фильмам "Пластилиновая ворона" и "Бременские музыканты"? (Геннадий Гладков).
4. Кто озвучивал персонаж мультфильма «Крокодил Гена»? (Василий Ливанов);
5. Сколько выпусков мультипликационного фильма "Ну, погоди!" снято в данный момент времени? (Восемнадцать).
6. Кто "придумал" Чебурашку? (Э. Успенский).
7. Кто озвучивал Кота Матроскина, - персонажа сериала мультфильмов про Простоквашено? (Олег Табаков).
8. Назовите автора музыки из мультипликационного фильма "Щелкунчик". (П.И. Чайковский).
9. Знаете ли вы, кто является автором сценария мультипликационного фильма "Тайна третьей планеты"? (Кир Булычев).
10. Кому знакома песня из мультипликационного фильма "Про Крошку Енота"? Что это за песня? ("Улыбка ").
3 конкурс: "Кинопробы"
От команды участвует один человек - актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса - показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача команды - отгадать содержание этого текста.
Варианты подсказок:
1) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
2) Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
3) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду".
4 конкурс: "Декорации"
Участники этого конкурса - "художники", 1- 2 представителя от команды. Они получают задание - название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди - актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.
Примерные варианты названий картин:
"Три богатыря"
"Бурлаки на Волге"
"Иван-Царевич и серый волк"
"Утро в сосновом бору"
5 конкурс: "Озвучивание"
От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.
Примерные варианты интонаций:
* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;
* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.
6 конкурс: "Музыкальный"
Командам необходимо проявить способности хорового пения и исполнить песню "В лесу родилась елочка", но сделать это надо по-разному:
- как ансамбль песни и пляски Российской армии
- как русский народный хор
- как хор младшей группы детского сада
- как хор медведей из сказочного леса.
7 конкурс: "Дуэль директоров"
Этот конкурс напоминает дуэль. Директора по очереди сообщают кинофильмы, в названиях которых есть имена числительные. Например, "Три мушкетера", "Один дома", "Семнадцать мгновений весны", "Тридцать три" и т.п.
8 конкурс: "Киносерпантин"
Это конкурс перевертышей. Для тех, кто не знает что такое перевертыш, поясним, что "перевертышем" называется текст, каждое слово, в котором заменено так, что весь текст принимает противоположный смысл. В данном случае текст - название кинофильма. Например, "Белое солнце пустыни" - "Черная луна тундры".
Перевертыши:
"Трусость шпиона" - "Подвиг разведчика";
"Лошадь с ногами" - "Всадник без головы";
"Большое отчаяние" - "Маленькая Вера";
"Рота отдает воду" - "Батальоны просят огня";
"Прибитые дождем" - "Унесенные ветром";
"И закаты там бурные" - "А зори здесь тихие";
"Мягкое яблоко" - "Крепкий орешек";
"Умрем после воскресенья" - "Доживем до понедельника";
"Джон Хоопкинс, здравствуйте" - "Мери Поппинс, до свидания";
"Василий Иванович оставляет хобби" - "Иван Васильевич меняет профессию";
"Все на улице" - "Один дома".
По окончании конкурсной программы слово предоставляется жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.