Понятие файла. Форматы и типы файлов. Иерархическая структура данных на компьютере. Основные технологические принципы работы в графической операционной системе

Файл – определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и определенное логическое представление для компьютера, хранящееся в долговременной (внешней) памяти

Типы файлов:

1) Обыкновенный (позволяющий операции чтения, записи и тд)

2) Каталог-папка

3) Жесткая ссылка (одна и та же информация содержит несколько имен)

4) Символьная ссылка (файл, содержащий ссылку на другой файл)

5) Ярлык

Форматы (расширение) файлов – специализация структурных данных, обычно указывается в имени файла через точку.

Основные форматы файлов:

1) Исполняемые программы: exe, com

2) Текстовые файлы: txt, rtf, doc, docx

3) Таблицы: xls

4) Презентации: ppt

5) Справка: hlp

6) Архивы: zip, rar

7) Базы данных: mdb

8) Графические файлы: bmp, gif, jpg, png, pds

9) Web-страницы: htm, html

10) Звуковые файлы: wav, mp3, ogg

11) Видеофайлы: avi, mpeg, 3gp

12) Код программы на языках программирования: bas, pas, cpp

Иерархическая структура данных – представление данных в виде древовидной структуры, составленное из объектов различных уровней. Между объектами существует связь, каждый объект может включать в себя объекты более низкого уровня. Основными информационными единицами в иерархической модели данных являются сегмент и поле.

Поле данных – наименьшая неделимая единица данных.

Сегмент – образуется из конкретных значений полей данных.

Графические операционные системы – реализуют более сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться мышь или другое устройство позиционирования. Работа с графической операционной системой основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления

Активные элементы – указатель мыши-графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши.

Пассивные элементы – графические элементы управления приложениями (значки, переключатели, флажки, строки меню).

Работа с объектами и управление объектами с помощью мыши основаны на следующих технологических принципах:

§ выделить (select);

§ указать и щелкнуть (point&click);

§ перетащить и поместить (drag&drop);

§ связывание и внедрение объектов, или OLE-принцип (Object Linking and Embedding).

Первые три принципа касаются приемов управления объектами, четвертый принцип позволяет объединять и связывать объекты разных типов, например, графику и текст в одном документе.