Считается, что овладение творческими элементами приводит - к подлинности совершаемого на сцене действия; - к созданию нормального творческого самочувствия в предлагаемых обстоятельствах

Физическое действие

Физическое действие - в системе Станиславского - простое действие, протекающие в пределах малой длительности, направленные к ближайшей цели. Отдельно взятое физическое действие конкретно и определенно. Этим оно отличается от менее конкретных психологических действий.

Элементы творчества

Элементы творчества - в системе Станиславского - совокупность внутренних (психических) и внешних (физических) данных актера.

Элементами творчества являются: внимание к объекту, органы восприятия, память на ощущения и создание образных видений, артистическое воображение, способность к взаимодействию со сценическими объектами, логичность и последовательность действий и чувств, чувство правды, вера и наивность, ощущение перспективы действия и мысли, чувство ритма, сценическое обаяние, выдержка и т.п., а также мышечная свобода, пластичность, владение голосом, произношение, чувство фразы, умение действовать словом, ощущение характерности и пр.

 
 
 

Репетиция От лат.Repetitio - повторение

Репетиция - основная форма подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.

Репетиция проводится под руководством режиссера.

В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители: - добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов; - стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.

Различают: - застольные репетиции; - репетиции в "выгородке"; - монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.

Вокальная репетиция

Вокальная репетиция - репетиция, на которой репетиторы по вокалу ставят вокальные номера, входящие в спектакль.

Генеральная репетиция

Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится - на публике; - в полном гриме и костюмах; - с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.

Застольная репетиция

Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя: - первую читку пьесы по ролям; - уточнение реплик; - беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; - действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

Монтировочная репетиция

От фр.Monter - поднимать

Монтировочная репетиция - предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Во время монтировочной репетиции: - производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом; - разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций; - уточняется размещение предметов оформления спектакля; - проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.

Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.

Пластическая репетиция

Пластическая репетиция - репетиция, на которой специалисты по сценическому движению ставят сценические бои, пантомимические номера и т.п.

Прогон

Прогонная репетиция

Прогон - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах.

Во время прогонов режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора; все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.

Разводка

Разводка - в театре - распределение актеров, запятых в спектакле, по различным местам сценической площадки.

Репетиционный процесс

Репетиционный процесс - процесс полного создания спектакля, включающий все театральные компоненты:- от актерской игры - до работы постановочных цехов.

Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.

Репетиция в выгородке

Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.

Во время репетиций в выгородке: - намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей; - идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей; - актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.

Танцевальная репетиция