Святость : невинность и чистота

Истина возносит Святого человека,

поэтому ты должен быть прекрасен, чист и безупречен.

Ты Свят тогда, когда устранены васаны

и нет мыслей.

Ты достоин, когда Свят.

По достоинства недостаточно!

Ты должен найти Того, кто достоин,

и быть свободным от достойности и недостойносги.

Как мертвый не может сказать «я достоин»,

так и достойный не может сказать «я достоин».

172

Истина есть

Знаки и признаки близкой Свободы

173

 

 

Безмолвие абсолютно необходимо.

Это обращенный внутрь ум,

отвращенный от всех чувств, мыслей, концепций,

это свободный ум. Пребывай в Покое.

Ум, устремляющийся к удовольствию, - самсара,

ум в самсаре - это цикл рождений, страданий и смертей.

Внешнее Очищение важно -

среда, общение, тело и ум.

Внутреннее Очищение - это жгучее желание Свободы.

Саттвичный, чистый, гармоничный ум

ведет к Самоисследованию,

поэтому рекомендуется дхармическая жизнь и чистая диета.

Самоисследование не может проходить в уме,

который потревожен тамасом и раджасом.

Ум раджастический, активный,

ведет лишь к гневу и к садхане.

Это обезьяний ум, он не увидит своей природы.

Ум тамастичный, притупленный, заторможенный,

ведет ко сну, сомнениям и страху.

Притупленный ум не слушает учителя.

Если ты не занят ничем другим,

единственного слова Учителя достаточно.

Таков саттвичный ум.

Жгучее желание Свободы, постоянная медитация, самоисследование и отказ от удовольствий. Сохраняй безмолвие, не размышляй, и никаких усилий. Тот кто свят, достигнет Истины. Святость - главное условие.

Я очень хочу обладать Святостью .

Эта Святость - обязательный атрибут того, кто хочет быть Свободным. Ты должен быть Свят, ибо То раскрывает себя святому человеку, а не тому, кто желает иных ценностей.

СВЯТОСТЬ - ЭТО ЛЮБОВЬ К СОБСТВЕННОМУ Я. Это Преданность, и она являет собой Любовь! Ты предан тому, что ты Любишь, и Любишь то, чему предан.

Когда эта Любовь свободна от объекта, когда Она направлена лишь на саму себя, Она откроет тебе Себя в той форме, в которой ты желаешь -проявленной .или не проявленной.

Если ты жаждешь этой Любви,

не пытайся любить какого-то человека,

ибо эта Любовь безличностна -

не имеет ни формы, ни имени.

Бог является этой Любовью.

Я хочу поблагодарить вас за вчерашний день и за то время , которое вы уделили мне . Все мои проблемы растаяли , по­ добно туману в лучах утреннего солнца .

Прекрасно, я говорил тебе, что это произойдет. Такие бы­стрые результаты указывают на то, что ты очень честный че­ловек.

Лишь честный может сделать это: ИСТИНА ВОЗНОСИТ СВЯТОГО ЧЕЛОВЕКА. Тот, кто свят, входит в сердце Истины безо всякого труда.

Кто такой Святой человек?

Просто закрой глаза и спроси: я Свят?

Достаточно ли я Свят,

чтобы коснуться Божественного?

Нет различия между Божественным

и тем, кто желает видеть Божественное.

Все вопросы , которые у меня есть , мгновенно исчезают .

Это свидетельствует о чистоте ума. Твой ум настолько чист, что не может содержать какие-либо сомнения или во­просы. Многие люди приходят с вопросами, но прежде чем они успевают задать их, они напрочь о них забывают. Это зависит от чистоты ума. Если человек обладает чистым сердцем, Бог следует за ним по пятам, мгновенно выполня­ет каждое его желание. Вот как это происходит. Просто ска­жи как говорил Иисус: «Да будет воля Твоя», и ты будешь

174

Истина есть

Знаки и признаки близкой Свободы

175

 

 

счастлив, если отдашься во власть пребывающей внутри те­бя Той Воле.

Я все еще чувствую , что не полностью чист , и это мешает мне увидеть пламя . Я хочу стать прозрачным и исчезнуть .

Ты Чист, но если ты ощущаешь, что какая-то часть тебя нечиста, ты не сможешь увидеть пламя. Эта нечистота мо­жет быть привязанностью к какому-либо человеку, и она не позволяет тебе быть абсолютно чистым. Если ты искренне желаешь увидеть пламя в своем собственном Я, ты не дол­жен ни к кому привязываться. Если ты испытываешь привя­занность к другому человеку, ты видишь его пламя, красоту и любовь. Но прежде ты должен увидеть свою собственную Красоту - тогда ты сможешь различить красоту всех других существ. Прозрачность - это отсутствие мыслей в твоем уме, только при соблюдении этого условия ты приобретешь прозрачность. Итак, пусть какое-то время у тебя не будет никаких мыслей. Не размышляй, и ты станешь прозрачным.

Как можно очистить кого - то и стать красивым ?

Для того чтобы стать красивым, никакого времени не тре­буется. Это не красота кожи. Это та красота, которую дает Истина. Ты можешь быть красивым, не порождая в уме ни единой мысли. Мысли в твоем уме искажают красоту, обе­зображивая ее. Если нет никаких мыслей, Внутренний Свет сияет через поры, делая тебя и весь мир прекрасным.

Когда Будда достиг Свободы, он стал необычайно краси­вым, даже физические формы его преобразились. Сейчас люди используют множество методов для обретения красо­ты. В шестидесятые годы они даже пытались преобразить себя, химическим путем изменяя свой ум с помощью ЛСД, но они обнаружили, что эта красота временна, а наркотики испортили их здоровье. Я встречался со многими из них, включая знаменитостей.

Красота, о которой я говорю, является Внутренней Кра­сотой. Когда нет мыслей, ты Красив.

Почему так мало людей становятся Свободными ? Поче­ му так мало Будд ?

Потому что очень мало людей действительно сильно хо­тят обрести свободу от рабства.

Я чувствую себя недостойным Свободы .

Это чувство не даст тебе стать Свободным. Ты должен доказать, что ты достоин достижения Свободы, ибо Истина возвышает достойного человека. Истина явится сама, ведь она всегда здесь. Истина была с тобой со времен рождения мира. Тебе не нужно достигать или обретать ее в будущем. Она уже здесь. Не направляй свой взгляд куда-то еще, и она откроется тебе. Не смотри на свое тело. Ты не саттва тела, ты - БодхиСаттва! Бодхисаттва - это тот, у кого нет совсем никаких желаний, даже если он намеренно вовлекает себя в какие-то привязанности. Вот кульминация Свободы:

Свободному человеку безразлично, привязан он или свободен от привязанности. Таков Бодхисаттва.

Пападжи , я хочу , чтобы моя концентрация была стопроцент­ ной .

Мирабай концентрировалась на Боге на все сто процен­тов. Ее концентрация была такой сильной, что она могла да­же играть с Кришной в шахматы, что приводило в ужас царя и его сестру, которые думали, что она видит другого мужчи­ну.

Это Я может проявиться тогда, когда ты невинен. Она не знала, что он был «просто» статуей. Если ты сконцентриро­ван на Я, ты увидишь, что Я проявится в любом виде, в каком ты пожелаешь, ибо именно Я проявляется всюду, в каждой форме. Ты должен изменить «я», и тогда ты познаешь, что все, что ты видишь, является проявлением пребывающего внутри тебя высшего Я.

Ты должен быть искренним, говоря о стопроцентной кон­центрации. Когда ты Любишь Свободу, в твоем уме, сердце и действиях должна быть только Любовь. Когда ты гово­ришь, говорит Она. Когда ты слышишь, слышит Она.

Вы можете показать мне Бога ?

Это вопрос всех вопросов. Существует много вопросов, но этот - самый возвышенный из всех, какой ты мог задать.

176


Истина есть

Знаки и признаки близкой Свободы

177

 

 

Я вспоминаю одну историю. Это был тот же поиск и та же просьба.

Ко мне пришла восьмилетняя девочка и попросила пока­зать ей Бога. Я сказал ей, чтобы она шла в школу, и что зав­тра я покажу ей Бога. На следующий день она снова пришла ко мне и попросила: «Покажите мне Бога».

Я сказал, что ее ждет водитель, чтобы отвезти в школу. «Ты должна поехать с ним, а завтра я тебе все покажу».

Она ответила: «Ты каждый день говоришь завтра, но СЕ­ГОДНЯ я не иду в школу. Ты должен показать мне Бога!».

Я сказал: «Хорошо, я покажу тебе Бога в этой комнатке, но для того чтобы увидеть Бога, ты должна что-нибудь дать ему. Что у тебя есть, чтобы дать ему?».

- Я дам ему шоколад, который мама положила мне на за­
втрак, - ответила она.

- Ты дашь ему шоколад, - сказал я, - и Бог явится тебе.

- А где он находится? Я должна знать, чтобы дать ему шо­
колад, - спросила она.

- Вначале дай шоколад, потом уже Бог придет. Он не при­
дет, пока ты не протянешь руку, - ответил я.

Она была ребенком, у нее не было сомнений, и поэтому она протянула руку. Затем в комнате послышался шум, во­шла мать девочки и поинтересовалась, что случилось.

- Мама, я дала свой шоколад Богу, а он взял его цели­
ком, не дав мне половины. И я шлепнула его по лицу. Ты ви­
дишь его? Я его вижу, и Папа его видит.

Мать никак не могла принять то, что сказала ее дочь, и тогда девочка нарисовала то, что она видела, и это было са­мым прекрасным изображением Бога, какое я когда-либо видел! Эта девочка часто ходила со мной на прогулки, меди­тировала со мной и даже привязала к моей ноге веревку, ко­торую она держала во время сна, чтобы я не ушел.

О чем я хочу сказать? О невинности. Бог находится по­всюду. Те, кто не обладают невинностью, не могут его ви­деть. Ты можешь видеть Бога повсюду, поскольку он нахо­дится во всем. Почему ты его не видишь? Потому что ты ис­пытываешь сомнения и не можешь его увидеть. Вуаль, отде­ляющая тебя от Бога - это твои сомнения, убеждение в том, что Бога нельзя увидеть или его можно увидеть только после длительной практики самоотречения в пещерах Гималаев.

Прямо Сейчас! Что ты видишь?! Я ничего не вижу .

Я сказал тебе откинуть все сомнения. «Я не вижу» - это сомнение! Устрани сомнения! И снова скажи мне, что ты ви­дишь, избавившись от сомнений? «Не» - это сомнение! Ска­жи мне еще раз. УСТРАНИ СОМНЕНИЯ. ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?

Я вижу Бога !!!

Вера и доверие

Мне хотелось бы быть более восприимчивым к вашей Люб­ви и Милости , но мне не хватает Доверия . Могли бы вы по­ мочь мне ?

Если ты не доверяешь мне полностью, о каком учении мо­жет идти речь. Ты должен на сто процентов доверять мне. Лишь тогда учение найдет отражение в твоем Сердце.

Этот дефицит Доверия представляет собой невроз, кото­рый развился в тебе по причине тех сражений, которые твои родители вели друг с другом, когда ты был еще в утробе. Те­бе наносили удары с обеих сторон, ты был подобен бедно­му теннисному мячу. Здесь же люди любят тебя. Тебе по­везло, что ты попал сюда, поэтому просто положись на во­лю Истины. Забудь свои старые привычки, своих родителей и свои старые отношения. Теперь твои отношения Здесь. Твои братья и сестры так хорошо приняли тебя здесь. Те­перь это твоя семья. Забудь о родителях и даже о своей стране. Начни отсюда. Здесь ты получаешь новое рожде­ние.

Просто будь Безмолвен, и ты получишь бесценный дар от Света, что внутри тебя. Не переживай о том, что было раньше. Пробуждение осознания своей ответственности всегда начинается с этого мгновения.

178

Истина есть

Знаки и признаки близкой Свободы

179

 

 

Теперь смейся и улыбайся даже тогда, когда мир плачет, и проповедуй эту Истину, не прибегая к словам.

Я полностью доверяю вам .

Откуда пришла эта полнота? Полное доверие - это пол­ное доверие, на все сто процентов. Я расскажу тебе о Дове­рии. Я странствовал по всей Индии в поисках Гуру. Тогда я служил в армии, и у меня была мания величия ( посмеивает­ ся ). Итак, я находил учителя и спрашивал его, может ли он показать мне Бога. Тогда все преданные смотрели на меня и показывали свои длинные бороды, выросшие во время пя­тидесятилетнего пребывания с этим Гуру. Они говорили: «Мы столько лет искали и все безуспешно! Как ты смеешь входить сюда обутый и надеяться, что увидишь Бога в ту же минуту?». Затем они прогоняли меня. Что делать? Но если ты ищешь что-то с такой решимостью, что даже отказыва­ешься принимать пищу, пока не найдешь это, тогда ты полу­чаешь то, что жаждешь всем сердцем. Эта история заканчи­вается у стоп Раманы Махарши. Я спросил его: «Вы можете показать мне Бога?».

Он ответил: «Нет, Бога нельзя увидеть, он не является объектом чувств, который можно видеть».

Меня изумили его слова, и мне было интересно, что он еще скажет. Тогда Бхагаван сказал:

ТЫ НЕ МОЖЕШЬ УВИДЕТЬ БОГА, ПОТОМУ ЧТО ТЫ - БОГ! КАК ТЫ МОЖЕШЬ ИСКАТЬ ТО, ЧЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ?

В то мгновение я ощутил полную Веру в то, что я - Бог, и эта вера была непоколебимой, и она по-прежнему со мной. Как ты можешь говорить, что доверяешь? Ты испытываешь недоверие. Если бы ты доверял, твое лицо сияло бы, и от тебя исходило бы благоухание. Ты должен доверять тому, чем ты являешься. Чему можно не доверять?

Как я могу обрести доверие ?

Попытайся обнаружить, кто произнес эти слова! Я снова повторяю тебе:

ДОВЕРЬСЯ МНЕ И ДОВЕРЬСЯ МНЕ ПОЛНОСТЬЮ!

Если ты не доверяешь тому, что я говорю, то ты попал не туда. Ты был ослом в течение стольких жизней, что не мо­жешь это просто принять. Ослиная природа заложена в тво­их генах, и если ты не встретишься со специалистом, кото­рый может изменить твою природу на генетическом уровне, ты не освободишься от этой ослиной натуры.

Буду ли я когда - нибудь Львом ? Буду ли я когда - нибудь обла­ дать верой ?

Ни один Лев никогда не станет спрашивать другого Льва, будет ли он когда-нибудь Львом. Я расскажу тебе одну исто­рию, связанную с верой.

Однажды во время празднования Шиваратри я был в Ва­ранаси с семью девушками из разных стран, приехавшими на праздник из Ришикеша. И мы отправились в Золотой Храм, куда иностранцам вход воспрещен. Эта надпись была сделана на хинди, и я ничего не сказал им о ее содержании. Мы вошли внутрь и увидели все то золото, которое было да­ровано правителем Пунджаба. Они не только увидели храм, но священник помог им совершить пуджу в честь лингама и дал им прасад. Когда мы вышли, все люди смотрели на ли­ца девушек. На их недоумение я ответил, что табличка у вхо­да запрещает вход в храм иностранцам. Тогда они захотели узнать, почему священник оказал им такую помощь. И я ска­зал им, что в те минуты он был слеп. Когда мы вошли, их ве­ра ослепила каждого, кто находился в храме. Вера - очень сильная вещь, Она способна победить что угодно.

Хорошая карма и Ахимса

Дхармическая жизнь наполнена благими деяниями,

дающими хорошую карму.

Важно, чтобы на начальных этапах

твой ум не беспокоили

последствия негативной кармы.

Под действием кармы ум становится сатгвичным и чистым,

а чистый ум не отличен от Свободы.

180

Истина есть

Знаки и признаки близкой Свободы

181

 

 

Чистый ум всегда в медитации, невинные обретут его первыми.

Мой путь к Свободе начался двадцать лет назад с идеи не­ насилия . Могли бы вы сказать что - нибудь о доброжелатель­ ности и здоровье .

Стань небом, и ты не будешь никому причинять вред. Это Ахимса. Небо - это Пустота. Небо дает защиту всему и явля­ется навесом для всего и даже дает земле воду. Первая дхарма каждого, кто идет к Свободе, - Ахимса: «Я не причи­ню никому вреда ни физически, ни даже мысленно».

Ты должен обладать внутренней и внешней чистотой. Снаружи ты также должен быть чист. Ты должен совершать омовения, говорить Правду, воздерживаться от воровства и причинения вреда другим. Это та основа, на которой не­обходимо стоять, если ты желаешь обрести Свободу. Ты должен быть чист сердцем, а также пройти физическое очи­щение, а после этого находиться на Сатсанге. Утром, про­снувшись, ты должен умыться, заняться йогой и медитаци­ей. Это физические упражнения.

Внутренняя чистота - не думать о других плохое. Если уж ты думаешь, пусть это будет во благо всем! Первым предло­жением, сошедшим с твоих губ утром, должно быть: «Да бу­дут все существа Счастливы, все существа на земле, все су­щества на небесах, все существа в преисподней. Пожалуй­ста, о Боже, дай им счастье». Это изменит твое лицо.

Я делаю все в точности так , как вы говорите .

Я думаю иначе, по твоему лицу этого не видно. Ты подо­бен мяснику, который проявляет любовь по отношению к ов­це, все время поглядывая на ее ребра. Он не любит овцу, он все время подсчитывает, сколько мяса он получит. Этот ум подобен мяснику. Ты не должен любить ум. Когда ты гово­ришь, что так и делаешь, эти слова подсказывает тебе ум: он касается твоих ребер и подсчитывает, сколько мяса он от тебя получит! Этот мясник - смерть, Яма, который охотится за всеми. И не думай, что он обладает состраданием!

Иногда мы приносим боль людям , которых любим , в резуль­ тате чего ощущаем свою никчемность , которая не дает уму возможность обрести Свободу .

Не причиняй никому боли ни словом, ни действием, ни даже мыслью, ибо это вернется к тебе с десятикратной си­лой. Если причиняют боль тебе, ты должен простить обидчи­ка и быть сострадательным по отношению к нему. Тогда ты обретешь Покой. У тебя не должно даже возникать мысли о том, чтобы принести кому-то страдание, даже дереву. Ты не понимаешь язык дерева, но если ты обидишь его, сорвешь лист или цветок, ему не понравятся твои действия, и оно может обидеть тебя.

Однажды я был в Карнатаке на кофейной плантации и жил высоко в горах в очень красивом деревянном бунгало. Ког­да я утром проснулся, хозяин плантации сказал, что он спу­стится с горы и отдаст приказание повару приготовить для нас завтрак и ланч. Я вышел из дома и увидел апельсиновое дерево, сплошь увешанное плодами. Я подошел к нему и сказал: «Доброе утро, мать, ты такая счастливая, у тебя так много детей». Я любовался апельсинами и не имел ни ма­лейшего намерения превращать их в пищу. Когда я уже со­бирался спуститься с горы, внезапно с дерева на землю упа­ли двенадцать плодов. Я осмотрелся, но не увидел ни птиц, ни ветра. И тогда я начал разговаривать с деревом, что яв­ляется возможным в том случае, если ты полон любви. Оно сказало, что делает мне подарок, и что я должен принять его. Я хорошо понимал язык дерева. Я обнял его и, поцело­вав, принял этот дар. Вот что я советую тебе. Попробуй, и ты увидишь, что произойдет.

У меня было переживание , во время которого я ощутил , что вселенная представляет собой Единое целое .

У тебя было это переживание благодаря счастливой звез­де. Ты получил его не потому, что совершал усилия, а пото­му что Бог любит тебя. Карма твоих прошлых жизней прино­сит плоды. В противном случае этого не происходит.

Но сейчас мой ум затевает игру , которую можно назвать «Недостоин» .

182                                                                       Истина есть

Сейчас в поле твоего зрения попадает то, что несет нега­тивный оттенок. По крайней мере, ты можешь это видеть. Все негативное находится на поверхности. И это благопри­ятный знак, указывающий на то, что ты знаешь свои слабо­сти. Большинство людей не знает этого о себе. Они принад­лежат к категории тех, кто НЕ знает, что они не знают. Ты на­ходишься на более высоком уровне - ты знаешь , что ты не знаешь; это уровень ищущего. Третья категория - это те, кто знают, что они знают. К ней относится Учитель, за кото­рым ты должен следовать.

Что мне делать с этими сомнениями ?

Следи за чистотой внешнего окружения, это поможет те­бе очистить свою внутреннюю среду. Если возле твоего до­ма лежит куча мусора, то дурной запах проникнет и внутрь жилища. Так что вначале избавься от внешнего мусора, а внутреннее само позаботится о себе. Внешнее окружение -это сомнения, суета, страдания, злословие в адрес других людей, ненависть, отсутствие любви. Это все внешние пока­затели, внешняя грязь. Ты должен очистить себя от нее, и тогда ты будешь готов к Сатсангу, и тебе будет легко. Поло­жи конец всем своим сомнениям раз и навсегда.

Я чистил обувь , как вы мне велели . Пожалуйста , помогите мне . Я отдаю себя в ваши руки .

Помогла эта чистка твоего эго или нет? Вот для чего я предписал тебе это служение - чтобы твое эго стало на­столько смиренным, чтобы ты мог подметать пол и чистить чужую обувь. В Индии это является традицией. Даже люди, занимающие очень высокие посты, идут к храмам и, снимая пыль со стоп преданных, посыпают ею свои головы. Жен­щины даже не используют для подметания метлы, они дела­ют это своими сари, которые таким образом освящаются пылью со стоп преданных. Так делают в Индии, и я испробо­вал этот метод на человеке с Запада, и этим человеком был ты!


ВИЧАР : САМОИССЛЕДОВАНИЕ

Загляни Внутрь,

подойди со всей Преданностью

Стань Сердцем.

Обожествляй лишь свое Я,

поклоняйся Я, ищи свое Я,

об остальном за тебя позаботятся.

Избегай бесполезных действий и удовольствий.

Просто Сохраняй Безмолвие,

это есть Сахаджа Бхава, естественное состояние.

Если хочешь пробудиться,

не размышляй и не делай усилий.

Это единственный путь.

Зю может предстать как Мудрость самоисследования

или как Любовь преданности,

но обе есть одно и то же.

Истинная Мудрость - это Любовь к своему Я.

Высшее Я, Глубочайшая Любовь,

Источник Радости - вот что должно быть объектом медитации

и днем и ночью, что бы ты ни делал,

если хочешь Свободы Сейчас.

Отбрось все остальное, смотри только на То,

и тебе будет все дано.

Лишь созерцай Существование.

И созерцание это - просто БЫТЬ.

Направляйся прямо к Свету.

Вопрос о том, есть для этого время или нет,

не стоит, ибо То пронзает собой все время.

Твоя истинная природа - Осознание, его нельзя практиковать.

Если ты этого не знаешь,

Осознание обращается вовне,

к проявленному, и возникает страдание.

Обрати свое лицо внутрь, к источнику «я».

Тогда отражение высшего Я падет на ум,

обращенный к Я, и растворит твой ум в Я.

Обратись к Непроявленному, к Я и Покою.

186

Истина есть

Вичар: самоисследование

187

 

 

У тебя есть выбор. На одно мгновение отбрось все возможное,

и найдешь То, в чем все ЕСТЬ.

Тогда проявленный мир станет Космическим Танцем.

Самоисследование - это Алмаз, и другого метода нет.

Это прямой удар по самомнению ума.

Скажи просто: «Я - не тело, я - высшее Я»,

и найди Того, кто не приходит, не уходит,

Того, кто движет твои мысли.

Это исследование - не наблюдение, оно - БЫТИЕ!

Наблюдение создает субъекты и объекты.

Бытие - это Внутренний Сатгуру, всегда медитируй на То.

Всегда концентрируйся на Вездесущей Реальности

и полностью осознавай,

что ты есть Это Бытие-Сознание-Блаженство.

Самоисследование - это само присутствие.

Итак, вопрошай «кто я?».

Это единственный вопрос, не порождающий страдание,

ибо он разрывает веревки высокомерия ума и тела.

Он отвлекает ум от его размышлений

и поселяет его в саду собственного Дома.

Самоисследование - это Любовь к Я.

Эта мысль «я» есть Сознание, осознающее Сознание.

Ио кто осознает это «я»? Спроси «кто я?»

и установи, где основа Сознания.

Кто осознает Сознание тела?

Лицо твое определенно когда-нибудь

станет пищей для червей!

Займись самоисследованием,

Установи, чей свет идет от этого лица.

Полностью используй Сейчас,

ибо смерть наступает быстро.

Не порождай движение ума, Будь Безмолвен.

Закрой все окна, ведущие к внешнему,

устрани все изменения

и смотри внутрь, на Неизменное.

Сорви покров с концепции «я»

и прыгни в Океан Бытия-Сознания-Блаженства.

Не допускай возникновения даже мысли «я».

Не трать энергию даже на то, чтобы не тратить ее,

и непрерывно пребывай в этой медитации.

Обрети новую привычку: Сиди и Сохраняй Безмолвие,

и Здесь тебя постигнет откровение.

Вначале обрети переживание Того,

лишь затем возникнет понимание.

Понимание подобно чтению меню,

Переживание же - это прием пищи.

Итак, Откровение должно войти

в исполненное Блаженством сердце,

а не в глупую голову, наполненную высокомерием.

Затем отождествись с этим Откровением,

Слейся в единое с Космическим Сознанием.

Отождествление с Абсолютом - это Медитация.

Поддерживай свой дух и сожги все преграды.

Отождествляйся с Абсолютом.

Истина очень проста, не усложняй ее.

Ты должен быть в Свете, чтобы познать тьму:

просто осознавай себя, этот Свет.

Прыгни в огонь Знания

и не заботься о том,

что случится с покровом твоих васан и концепций.

Этот огонь сожжет все.

Вичар - это Безмолвие.

Безмолвие - это отсутствие движения ума

длиною в мгновение и созерцание своего лица.

Безмолвие отбрасывает прочь концепции, намерения.

Просто Будь безмолвен, Пребывай в Покое, в Покое, в Покое.

Ты есть сама Любовь и Красота.

Храни Безмолвие, и ты узнаешь,

что ты есть Я во всех Существах.

Вичар - это Истинная Медитация,

концентрация на Осознании.

Осознание Само раскроет Истину:

Нет ни объекта, ни субъекта.

Знание того, что «реален лишь Атман», есть медитация.

Медитируй и не направляй свой ум на прошлое и будущее,

пусть пребывает он в Здесь и Сейчас, не поднимая волн мыслей.

188


Истина есть

Вичар: самоисследование

189

 

 

Медитируй только на том, кто медитирует,

только на том, на ком медитируешь.

Это наблюдение, из которого все возникает,

это возвращение Домой, к тому, чем ты являешься.

Медитация означает отсутствие усилий и мыслей.

Это не поиск, ибо поиск лишь все упускает.

Медитация - это свободное от усилий обращение ума

к Энергии, которая делает ум энергичным.

Эта медитация перерастает в отожествление

с Я-Бытием-Единсгвом.

Ты всегда в этой медитации,

вечно в Сахадже.

Истинная медитация - это Свобода,

пребывание в Источнике Медитирующего.

Все остальное - лишь форма концентрации.

У истинной медитации нет ни начала, ни конца.

На самом деле, истинное искусство медитации

состоит в том, чтобы медитировать всегда.

Некуда устремляться, нечего делать,

быть в медитации - значит просто быть Дома как Бытие.

Медитация и время несовместимы.

Как медитация разрушает время,

так концепция времени разрушает медитацию.

Даже мысль «я должен медитировать»

разрушает медитацию,

подобно тому как камень нарушает покой водной глади.

Вичар - это особое видение.

Ты видишь не с помощью глаз,

ты видишь посредством Я.

Это Я, которое видит Я.

Даже с закрытыми глазами ты воспринимаешь,

где находятся твои глаза,

и откуда это видение, дающее знание.

Ты должен это сделать. Смотри туда, где рождается видение.

Этот сосуд полон видения. Смотри в то место,

что позади твоих глаз.

Если будешь смотреть вперед, увидишь лишь объекты,

если посмотришь назад, увидишь субъект, смотрящего. Это источник всего - источник Любви и Красоты.

Вичар должен длиться всю твою жизнь, каждое мгновение,

он должен быть естественным, как дыхание,

и должен продолжаться до самого последнего вздоха.

Как говорит мой Учитель:

«Продолжай самоисследование до тех пор,

пока не останется никого, кто занимался бы исследованием».

Привычки ума очень трудно разрушить,

поэтому нужно продолжать процесс

Ты столько лет пребывал в неведении,

поэтому познав Истину,

ты должен какое-то время поддерживать это знание.

Что еще важно?

ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ.

ИССЛЕДУЙ СВОЙ УМ БЕЗ КОНЦА.

ПРИМИ РЕШЕНИЕ НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ К ГЛУПОСТИ.

ДОСТИГНУВ ТИШИНЫ, БУДЬ БЕЗМОЛВЕН, КАК САМА ТИШИНА

Направленный поиск

Вопрос: Я не знаю, где мне начать, чтобы пребывать в Тиши­не. Вы могли бы дать мне какой- нибудь совет?

Тишина, о которой я говорю, - это ни медитация, ни со­хранение молчания. Тишина, о которой я говорю, не имеет никакого отношения к медитации или говорению либо не­говорению, ибо и тогда твой ум мечется туда-сюда и повсю-

ду.

Под Тишиной я подразумеваю отсутствие мыслей, будо­ражащих ум. Отсутствие мыслей в уме - это Тишина.

Я это понимаю, но чувствую, что мне нужно что- то делать.

Нет, абсолютно ничего не нужно делать. Просто не по­рождай мысли в своем уме. Не порождать - не значит что-то делать. Просто храни безмолвие и наблюдай за умом. Это-

190


Истина есть

Вичар: самоисследование

191

 

 

го ты не сделал. Поэтому сделай это прямо сейчас, сегодня или завтра. Ты должен совершить это прежде, чем покинешь Лакнау. Смотри на мысль, попытайся прямо сейчас. Наблю­дай за мыслью, которая не принадлежит прошлому или бу­дущему. Какая мысль возникает?

Что я сижу здесь перед вами , глядя на вас .

Это не мысль, а то, что видят твои глаза. Даже «я смотрю на вас» возникло откуда-то в виде мысли. Откуда возникает это «я», глядящее на меня? Вот что я имею в виду.

Я не знаю .

Тогда попытайся узнать. Удели этому больше времени и попытайся увидеть, откуда это «я» возникает. Не прилагай никакого усилия, тебе оно не нужно, чтобы определить ме­сто возникновения «я», так же как тебе не нужны никакие размышления. Просто сохраняй молчание и установи, отку­да возникает «я».

Я хочу сесть у ваших ног и задать еще один маленький во­ прос. Что такое Свобода, как обрести ее и как остаться Сво­ бодным?

Свобода наступает тогда,

когда нет беспокойства, сомнений, несчастья и страха.

Обрести ее просто, сидя Здесь, не нужно взбираться в горы. Просто сиди Здесь и ни о чем не думай. Вот и все.

Оставайся Здесь, сохраняя Безмолвие, устранив все сомнения и страх.

Я хочу раствориться в Источнике.

Источник света и жизни ярче миллиона солнц. Когда ты захочешь стать им Самим, он вспыхнет и в мгновение ока положит конец всем твоим желаниям и страданиям. Просто смотри на Него. Не задавай вопросов, а растворись в этом Свете. Пребывай вне пределов мысли и ума, там, где не

встает ни солнце, ни луна, ни звезды. Это обитель Кришны, о которой он говорит в Гите.

Тебе нужна лишь абсолютная, стопроцентная, полная На­блюдательность. Когда что-то происходит, ты должен быть бдительным, чтобы наблюдать то, что находится перед то­бой, тогда это происходит сразу же. Но нельзя вложить два меча в одни ножны: ты не можешь сохранять все свои ста­рые привычки наряду с вопросом, относящимся к самоис­следованию. Так что не все сразу. Что-то ты уже пытался об­рести в течение миллионов лет. Требуются миллионы вопло­щений, чтобы получить человеческое рождение, и ты очень хорошо играл в эту игру. Теперь прыгни немного выше, в свое собственное Я, и отбрось все остальное. Отбрасывать - это не значит убегать от жизни, это значит, что ты обраща­ешь внимание только на то, кто ты ЕСТЬ. Тогда ты можешь жить со всем этим спокойно и безмятежно, ибо все исходит из ТОГО. Тогда ты узнаешь, что то, что ты называл реально­стью, Реальностью не является. Но вначале тебе нужно ис­пытать это переживание. Установи, кто ты такой, что Реаль­но, а что нереально. Тогда ты узнаешь, что все является са­мим ТЕМ. Откуда еще все это может исходить?

Откуда исходит вся самсара, все животные, планеты,

концепции, деревья, птицы?

Есть лишь один Источник: вернись к нему и слейся с ним.

Узнай, что он собой представляет,

тогда все будет ИМ самим.

Нет никакого различия

между тобой и тем, кого ты называешь «другими»!

Познай это, и сможешь говорить со всеми существами,

с каждым камнем, деревом, животным одновременно,

ибо время Здесь не существует.

Время есть концепция;

прошлое, настоящее и будущее - лишь концепция.

Итак, чтобы познать Реальность,

потрать одно мгновение вне времени

и узнай, что представляет собой весь этот мир объектов.

Задай себе вопрос, будь наблюдателен,

и Узнаешь Ответ - Источник.

192

Истина есть

Вичар: самоисследование

193

 

 

Я задаю себе этот вопрос и стараюсь быть наблюдатель­ ным , но мой ум подобен американским горкам . Могу я с этим как - нибудь справиться ? От этих мыслей даже на физи­ ческом уровне , в теле , столько страха и беспокойства . Я не одно десятилетие пытался разрешить эту проблему , я про­ чел сотни духовных книг , но все безрезультатно .

О'кей, выбери из того потока мыслей, которые беспоко­ят тебя в настоящий момент, одну любую мысль и скажи мне, о чем она. Ум - это совокупность мыслей, и таким образом мы будем работать с твоим умом.

Я ...

Очень хорошо!!! Этого достаточно, мы будем работать над этой мыслью «я», которая связана со всем проявленным миром, который представляет собой всего лишь ум. Побудь с этим «я» какое-то время. Разглядывай его, а теперь от­веть, откуда оно возникает, нырни в это «я». Установи, что является более ранним и даже более настоящим, чем это «я». Подобно тому как волна поднимается из океана и стано­вится индивидуальным именем и индивидуальной формой, из какого Океана возникает это «я»?

Из ничего !

Теперь ты находишься у источника «я», которым являет­ся Ничто. В нем нет больше «я», а когда нет больше «я», нет больше и ума. Если нет ума, нет и проявленного мира. Что ты видишь в этом Ничто? Не цепляйся за прошлое. Это Ни­что означает отсутствие ограничений, отсутствие времени, ума, состояний. Как Ничто, что ты видишь?

Что там ?

Что ЭТО! Ни там, ни Здесь, просто, что ЭТО! Это ты не найдешь ни в одной книге. Большинство этих книг лишь ра­дуют твое эго, наполняя его гордостью за то, что ты знаешь вещи, которые даже не стоят того, чтобы их знать. Поэтому отбрось все. Все свои концепции ума, эго и тела. Освобо­дись от всех своих идей и скажи мне, что осталось. Загляни в Это посредством Этого. Отбрось всякое намерение, даже намерение найти ответ. Ты выстрелил, и теперь позволь пу­ле найти свою мишень. Мишень - ты, и пуля не может вер-

нуться в ствол! Итак, тебе нужно это установить. Что возни­кает из этого Ничто, и какие возникают ощущения?

Ощущения приятные , но я чувствую , что снаружи этого Ни­ что мысли ожидают возможности войти и потревожить его .

Взирай на них изнутри. Это лишь находящиеся снаружи собаки. Эти собаки - твои старые друзья, они просто хотят вернуться и расцеловать тебя, однако поцелуй любой из этих собак является укусом! Так что просто смотри на них -они тебя не тронут. Ты не собака. Смотри на собак очень внимательно и скажи мне, где они.

Я только что понял , что есть одна собака , которую я всегда впускаю . Эта собака лает : «Ты не должен этого делать ! Ты не должен быть свободным от беспокойства ! »

Найди хозяина собаки. Ее владелец - «я» .

Это «я» также является собакой. Оставайся в Ничто как Ничто и скажи мне, что остается Сейчас.

Остается соблазн слушать собаку страха , которая хочет , чтобы я покинул эту Пустоту .

О'кей. Ты должен появится из Ничто, чтобы покинуть Ни­что, правильно? Ты делаешь шаг из Ничто и переносишь свою стопу сквозь Ничто, а затем опускаешь ее. Куда же опустилась твоя нога, когда ты вышел из Ничто?

Этот шаг - просто возникновение мысли !

Итак, эти шаги - мысли. Что собой представляют эти ша­ги? Если ты покидаешь Ничто, где ты окажешься, куда ты на­правишь свой следующий шаг? Что находится за тобой и впереди тебя? Что по бокам? Что выше и ниже твоего шага? Это Ничто представляет собой отсутствие границ, отсутст­вие концепций и идей. Оно является полностью Завершен­ным и Совершенным, и все же мы называем его Ничто, ибо это не нечто, о чем ты можешь думать!

Итак, попытайся сделать шаг из этого Ничто, выбеги из него. Давай, беги из этого Ничто. Скажи мне, как ты это де­лаешь!

194

Истина есть

Вичар: самоисследование

195

 

 

Я хватаю мысль!

Итак, ты находишься в океане Ничто. Если ты протянешь руку и схватишь что-либо в пределах этого океана, что это будет? Это будут Гималаи? Это будет камень?

Нет, это будет вода! Я беру Ничто, но затем оно уходит. Мо­ жет, мне н<