Глава 9. самая главная тайна жрецов древнего египта – тайна «основного вопроса философии»

«Ложь кормится истиной».

«Истина рано или поздно всё равно выйдет на свет,

и ложь будет повержена в прах».

«Если не исправишь зло, оно удвоится».

(Из фрагментов произведений древнеегипетских авторов, дошедших до нас в отрывках книги «Прославление писцов»)

За счёт чего же на протяжении столетий «жрецам»-демонам и их наследникам со времён древнего Египта удавалось удерживать мил­лионы людей в животном строе психики и психике биоробота-зомби и не давать им возможности выйти на формирование человечного строя психики? Почему за сотни лет никто не смог распознать тот процесс, который был запущен древнеегипетским жречеством, рас­познать методы и способы осуществления этого процесса? Какое тайное оружие они применили против всего человечества планеты? Давайте разберёмся и с этим.

Тайна двух мировоззрений

Человек Разумный (и как особь, и как биологический вид в це­лом) – часть Вселенной. Воспринимать Вселенную каждый человек может по-разному (Рис. 9-1 и рис.9-2).

Если человек воспринимает мир правильно, без искажений, то действия и поведение человека будут правильными, а возможные ошибки будут выявляться и устраняться.

Если же человек воспринимает мир в неправильном, ис­каженном виде, то действия и поведение его будут ошибочными, а возникающие при этом ошибки в делах могут не замечаться, причем иногда очень длительное время.

А что «окружает» и «происходит» с каждым из нас? Работа и зар­плата, семья и дети, «квартирный вопрос», транспорт, милиция, армия, телевизор, школа и учителя, книги, друзья, газеты, кино, начальники всякие, война в Чечне, бандиты на улицах, депутаты в Госдуме, собы­тия в Иране и в США, забастовки то здесь, то там, мусульмане, хрис­тиане, Бог, который есть и много выдуманных людьми богов, попы и муллы, партии всякие разные, выборы и т.д., и т.п.

Все эти «цветные камешки» всего множества явлений и событий так или иначе отражаются на жизни каждого из людей. Как на всё это смотрит каждый? Что человек «учитывает» для себя, а что «не учитывает»? Что понимает, а что не понимает или ошибается в пони­мании?

На всём протяжении истории философская мысль дала челове­честву большое множество взглядов на Мирозданье. Учебники по философии и философские словари пестрят различными названиями таких взглядов на мироустройство и именами их авторов. Тем не менее, все эти взгляды можно свести всего к двум типам мировоз­зрения:

1. Материалистическое, которое считается «научным».

2. Идеалистическое, которое считается «религиозным».

Однако все мировоззрения, входящие в эти два «типа» в самом-самом обобщённом виде представляют собой всего лишь два «воз­зрения» на окружающий мир, два основных возможных варианта вос­приятия всего, что окружает человека и происходит с ним и вокруг него, т.е. существует два мировоззрения:

1. Калейдоскопическое мировоззрение.

2. Мозаичное мировоззрение.

Мировоззрение – это совокупность

– принципов,

– взглядов,

– убеждений,

которые определяют отношение человека

– и к окружающему миру,

– и к самому себе.

На рис. 9-5 вы видите человека, вокруг которого с одной сторо­ны изображена природа (лес, птички поют, солнышко светит …), а с другой стороны техносфера и жизнь людей в ней (дымят заводские трубы, люди митингуют, террористы бомбы взрывают, а военные са­молёты бомбы сбрасывают …).

Люди по разному относятся к тому, что находится от них как спра­ва, так и слева. Одним наплевать на природу, им важны деньги, полу­чаемые на работе или каким-то иным способом. Другие заботятся о природе и животных, но равнодушны к бедам и страданиям людей. Третьи неравнодушны ко всему происходящему на планете в целом. Примеров отношения людей к окружающему миру можно привести множество. Вот всё это множество примеров, по сути, и характери­зует ту или иную мировоззренческую позицию.

Мировоззренческая позиция формируется на основе взглядов:

1. Философских.

2. Нравственных.

3. Эстетических.

4. Политических.

Но только философия, обобщая все элементы мировоззренческой системы, придаёт мировоззрению завершённый вид.

Философия выполняет ещё и методологическую функцию.

Методология – система принципов и способов построения и организации теоретической и практической деятельности людей.

Методология – есть учение об этой системе.

Методология – основа самостоятельного познания мира. Кто не знает методологии, тот заложник того, кто её знает.

Кто знает и владеет методологией – того не проведёшь!

Методология – корень любой власти! («Зри в корень!» К. Прутков).

Калейдоскоп и мозаика

Калейдоскоп. Люди считают, что кругом хаос. Ничто не связа­но ни с чем. «Камешки»-события этого калейдоскопа изменяются вокруг собственного «я» такого человека по мере того, как «крутит­ся» жизнь и «подбрасывает» новые факты и «сотрясает» человека «стечением обстоятельств». Все это характеризуется поговоркой: «в огороде бузина, а в Киеве дядька».

Люди с калейдоскопом в голове даже из короткого перечня цвет­ных «камешков» событий и явлений в нашей жизни, приведенного чуть выше, что-то учитывают в своей жизненной практике, а что-то вооб­ще не учитывают, считая, что «это их не касается». Так, многие счи­тают, что кинофильмы не оказывают влияния ни на них самих, ни на их детей. Многие считают, что на их зарплату война в Ираке не влияет. Такой «частичный» подход к оценке того, что происходит вокруг, при­водит людей, страдающих калейдоскопическим идиотизмом, к множе­ству неурядиц, неудач, несчастий, катастроф, бедствий и трагедий.

Примеров таких невзгод из жизни людей с калейдоскопом в голо­ве можно приводить бесконечно много. От бытовых жизненных не­урядиц до трагических поворотов судьбы. Поехал на личном авто за грибами в заповедное место, но не учёл (забыл), что на дороге идёт ремонт моста и требуется делать большой крюк. А бензина впрок не взял. А если ещё понадеялся на комфортную асфальтовую дорогу, не привёл в порядок запасное колесо, то … Ни грибов, ни ягод, а одни упрёки…. То есть даже при организации небольшого мероприятия надо учитывать как можно больше «мелочей». А уж что говорить о том, сколько всего надо учитывать при «организации жизни» каждого чело­века и общества в целом, при «организации жизни» государства! Но как раз такого «учёта» люди, страдающие калейдоскопическим идио­тизмом, не осуществляют. Взять хотя бы реформу по т.н. «монетиза­ции льгот». Разве нельзя было учесть заранее некоторые факторы и возможные последствия? Можно. Но не учли. И много бед ожидает такого человека с «калейдоскопом» в голове в его личной жизни.

Так, очень многие наши современники в России, глядя на творя­щийся беспредел, беззаконие и т.п., считают, что всё это произошло «само-собой», что «так устроена жизнь», что «крутиться надо». И они начинают «крутиться» В коммерческий банк сбережения поло­жили под большие проценты, а банк «лопнул» и их денежки «плака­ли». Решили на халяву в «МММ» с Мавроди поиграть, но Мавроди посадили, а деньги не вернули. Решили «своё дело» открыть, «биз­нес» свой, но в 1998 году дефолт «внезапно» сам-собой «случился»… и «бизнес» их кончился. Пошли работать на «хорошую фирму» с хо­рошей зарплатой, а фирма разорилась в результате неведомой им «конкуренции» (а могли «хозяина» фирмы отстрелить, а новый хозяин всех старых выгнал и набрал новый персонал), и остались без рабо­ты. И миллионы наших соотечественников вот так и «идут по жизни» с калейдоскопом в голове, после каждого крушения своих надежд успокаивая себя тем, что «так жизнь устроена». А многие, устав от многочисленных несбывшихся надежд уходят в запой или кончают жизнь самоубийством.

Но как только эти люди зададут себе простой вопрос: «КЕМ и ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ так устроена жизнь?» – всё, они на вер­ном пути ухода от калейдоскопа.

Но гораздо больше бед и несчастий приносит множеству людей человек, осуществляющий управление предприятием, отраслью, ми­нистерством, государством. Ведь от его решений зависят судьбы тысяч, а то и миллионов людей. Так Горбачёв в своё время заявил, что «перестройка – это же неизведанная дорога, товарищи!». После чего повёл страну и народ не зная куда идти. Хотя русская пословица говорит: «Не зная броду, не суйся в воду!». И что удиви­тельно, ведь пошли … А теперь его проклинают. Представьте себе ситуацию, когда руководители страны искренне считают, что цены на нефть устанавливает некий никому неведомый абстрактный «ры­нок», а не вполне конкретные люди, которые преследуют изменением цен достижение волне конкретных целей. Что будет с жителями та­кой страны? Или эти горе-руководители страны искренне заявляют, что церковь должна быть отделена от государства. Но тогда вопрос, если руководители с трибуны будут говорить и призывать к одному, а попы с амвонов будут говорить и призывать к другому, то кого послу­шается народ? А отсюда второй вопрос: кто тогда правит страной и народом? А если руководители страны считают, что управление стра­нами и народами на Земле не существует, что глобальной политики нет, а есть только внутренняя и внешняя, то кто тогда реально управляет страной: выбранные народом по закону п-резиденты и де­путаты или «мировое закулисье»? И тогда что нам ждать от таких горе-руководителей страны?

Самое удивительное, что таких горе-управленцев с калейдоско­пом в голове готовит наша система высшего образования, которая строит замок всех наук на рыхлом песке калейдоскопического миро­воззрения.

В 1995 году в С-Петербургском Доме творчества (бывший Дво­рец пионеров) мне пришлось столкнуться с заместителем министра образования (теперь уже бывшим) Асмоловым, авторитетным в де­м.кругах психологом. Он красиво рассуждал о вариативном образо­вании, о том, что каждый человек – микрокосм, что каждый человек с детства может самостоятельно формировать свою картину мира, свой мир, что каждый учитель может давать детям своё понимание его предмета обучения и т.п.. Я задал ему при всех простой вопрос, суть которого сводилась к следующему. Если один человек сформи­ровал себе свой мир, другой человек – свой мир и т.д., и если «один мир» не приемлет «другой мир», то возникает «война миров». Кто будет отвечать за развязанную войну между мирами, т.е. по сути войну между людьми? Простота и очевидная правомерность такого вопроса повергла присутствующих в шок… Асмолов же содержа­тельно ответить ничего не смог, но самоуверенно продолжал нести свой бред и далее.

Другой пример. Бельгийский учёный русского происхождения Илья Пригожин, который умер недавно, всего несколько лет назад, разра­ботал теорию, изложенную в его совместной работе с И. Стенгерс «Порядок из Хаоса». В ней он рассматривает процессы, происходя­щие в различных веществах под воздействием множества факторов, в том числе и внутренних изменений. И вот оказывается, что при опре­делённом стечении обстоятельств вещества переходят из одного со­стояния в другие. То есть, говоря в самом общем виде не для «физи­ков», читающих эту книгу, а для «лириков» (т.е. не «технарей), молеку­лы какого-то вещества «диффундировали между собой, диффундиро­вали (перемешивались)» и в некоторой момент при определённых сло­жившихся обстоятельства – «бах-трах» … и перешли в другое состо­яние. А если точнее, по Пригожину, то произошло «разделение» веще­ства, разветвление на две составляющие. Это явление названо было «точка бифуркации». «Бифуркация» (лат. bifurcus «раздвоенный») – разветвление надвое. За это И. Пригожин получил «Нобелевскую пре­мию». И всё бы ничего, если бы не одно «но» …

Дело в том, что И. Пригожин переносит то, что действительно имеет место для физических и химических систем, на системы социальные, тем самым лишая их разума и способности вме­шиваться, управлять процессами, протекающими в общественных системах.

И тогда получается, что «бах-трах» – «произошла» («сама-со­бой») в России революция в 1917 году, т.е. «наступила» («сама-со­бой») «точка бифуркации», разделились «люди-молекулы» на «белых» и «красных» … «Ну, что же, так уж получилось, надо ждать новую точку бифуркации». То есть ничего не делать, не предпри­нимать. Это же можно сказать и о «революции» 1991 года.

Читатели уже наверное поняли, что это очень нужная «теория» для «мирового закулисья», которая скрывает всю их деятельность, прикрывает все их действия по управлению странами в своих целях «на научной основе». За это Пригожину, видимо, и премию дали.

Однако ужас в том, что вся наша «академическая наука», и в первую очередь экономическая, строит и ведёт свои изыскания и ис­следования на базе теории И. Пригожина.

Мне довелось весной 1995 года участвовать в «Кондратьевских чтениях» в С-Петербургском университете. Это международный эко­номический форум в честь памяти знаменитого экономиста Кондрать­ева, который открыл «циклы», «происходящие» («сами-собой» конеч­но) в экономике. «Чтения» вёл экономист– «авторитет» Абалкин, при­сутствовал Глазьев. Кстати, следует сказать именно там, в 1995 году, во время этих чтений я лично вручил и Абалкину, и Глазьеву материал КОБы, к тому же выступил с докладом о «Законе Времени». Это я к тому, что оба они (и не только они) знают о КОБе уже более 10 лет! И молчат! Ну, если бы в КОБе было что-то неверным, ну, раскритикуйте, вскройте ошибки… Молчат…

Так вот на этих «чтениях» было много иностранцев. Они, кстати, открыв рты заинтересованно слушали о Законе Времени. Однако за­помнилось мне лично то, что практически все (а точнее все без ис­ключения) доклады отечественных учёных экономистов строились на базе теории И. Пригожина. Так что, уважаемые читатели, може­те теперь сами сделать вывод, почему у нас в России «такая-раста­кая» экономика. Какова «экономическая наука», такова и экономика. Но об этом речь пойдёт в главе 14.

Так что калейдоскопическое мировоззрение – это совсем не бе­зобидная штука!

Но «калейдоскоп» в умах людей создаёт не только наша наука и основанная на ней система образования. «Калейдоскоп» в умах лю­дей формирует и поддерживает как само «священное писание» (Биб­лия), так и церковные священнослужители.

Что касается Библии, то на одной из страниц добросовестный чи­татель находит слова Бога, который наставляет людей: «Не убий!». А на других страницах он читает, что якобы бог указывает своим из­бранным: «Иди, и вырежи всех младенцев мужского пола …» и т.п. ужасы. И таких примеров из Библии можно привести множество. В ходе изложения материала я буду давать другие подобные примеры.

Что же касается церковников, то задумайтесь вот над чем. Поче­му в системе богослужения лжехристианских церквей (в т.ч. и РПЦ) чтение Священного писания в церквях осуществляется не последова­тельно, а фрагментами (то с начала, то с конца, то из середины и т.д.)? В пояснении к «Православному церковному календарю» даётся совет каждому христианину, что «Он может читать его (Св. писание) под­ряд, главу за главой, или выборочно, по желанию. Но лучше каж­дый день читать вместе со всей церковью те места Священного писания, которые читаются в храмах Божиих в данный день».

Ну, разве добропорядочный христианин не послушается «отцов церкви»? Конечно, он так и поступит. В результате такого «изучения» фрагментов и выдержек из текста у человека будет формироваться калейдоскоп – набор всяческих сведений, никак не связанных друг с другом. Именно это и необходимо церковникам. Поскольку если кто-то прочитает «Св.Писание» от начала до конца, то у разумного челове­ка неизбежно возникнут вопросы, как это произошло со Львом Никола­евичем Толстым. И когда он эти вопросы задал церковникам, то они на них ответить не смогли, но от церкви Л. Н. Толстого «отлучили».

Если же всё-таки даже на базе такого сформированного калей­доскопа у кого-то всё же возникают какие-то вопросы и они задают их «отцам» церкви, то те без зазрения совести в ответ ссылаются (по памяти или зачитывают) на совершенно другие фрагменты, прямо противоположные тому, что привели в замешательство думающего христианина. После такого ответа этот христианин отходит от «ба­тюшки» с благоговением от его «премудрости». Но это случается крайне редко, поскольку Библию по настоящему мало кто знает из т.н. «православных христиан».

Мозаика. Здесь цветные «камешки» (знания, явления, факты, события) укладываются в мозаичное полотно. Все взаимно обуслов­лено и взаимозависимо. Никакого хаоса нет. Мир един и целостен и все процессы в нём упорядочены определённым образом. Мозаич­ное мировоззрение формирует целостную картину.

Вопрос только в том, откуда начинать «укладывать камешки». Если в самом начале допустить ошибку в «укладывании камешков», то с течением времени она будет накапливаться и в какой-то момент приведёт к обрушению всей картины и тогда все зрители картины, да и сам художник, будут очень разочарованы.

Может быть два варианта начала укладывания «камешков»:

а) Мозаичное мировоззрение «Я – центричного» типа. Здесь лич­ные понятия, факты, события связаны между собой, увязаны взаимно. Но первичным понятием является собственное «Я» – как центр мира.

В этом случае человек увязывает явления и события друг с дру­гом. Он видит их взаимную обусловленность. Но его «видение» стро­ится на его личном понимании окружающего мира. А если это пони­мание ошибочно? А если это понимание касается только окружаю­щего его мирка и не затрагивает понимания всего мира в целом? Он запрещает своим детям смотреть безнравственные фильмы. Он ви­дит, что фирма, где он работает, терпит крах и спешит найти новое место. Я знаю некоторых, которые предвидя крушение СССР, зара­нее покидали союзные республики и обосновывались в России. Т.е. такие люди видят некую целостность событий и стараются их выст­раивать под своё понимание, в основном под понимание своего бла­гополучия. И это им во многом удаётся, иногда даже на очень дли­тельном протяжении.

Но как только выстроенный ими «мирок» соприкасается с тем, что они не учли при оценке событий и явлений, их мирок рушится. Так в Калининграде я столкнулся с диаспорой русских, которые при развале СССР переехали из Узбекистана в Прибалтику. Они расска­зывали о своём бывшем благополучии в Советском Узбекистане, о тех бедах и проблемах, с которыми они столкнулись после развала СССР, о мытарствах, которые им пришлось пережить при смене жи­тельства. Они с гордостью рассказали, как они сумели обустроиться и зажить довольно успешно в Калининграде. Но когда я задал вопрос, а что они будут делать, если Калининград немцы всё же вернут, рас­сказав при этом о Гарвардском проекте, то этот вопрос их сначала озадачил и они нахмурили брови. Однако через несколько месяцев острота восприятия у них спала и они сами себя успокоили: такого быть не может. При очередной встрече они опять «напряглись», пос­ле чего опять успокоились.

То есть чем глобальнее явление или событие, тем более оно «не входит в круг понятий» людей с «я-центричным» мировоззрением. Как правило, такие люди отрицают существование глобальной поли­тики и уж тем более существование Бога. Такие люди, как правило – демоны. Сейчас в книге мы впервые напрямую коснулись вопроса о существовании Бога. Далее мы неоднократно будем возвращаться к этому вопросу и отвечать на него. А пока, зная что большинство читателей из «марксистского материалистического прошлого», ска­жем, в первом приближении, что Бог – это все Законы Природы, ко­торые оказывают на нас своё воздействие. Учёные такое представ­ление об окружающем мире называют пантеизмом. Заметим при этом, что человечество ещё далеко не познало всех Законов Природы.

б) Мозаичное мировоззрение с развёртыванием полной системы («укладыванием камешков» в мозаику) ОТ истинного бытия Мироз­данья (именуемого в народе Богом) В направлении к самому себе.

Это – наше мировоззрение, мировоззрение КОБы, которая яв­ляется теоретической платформой КПЕ. Самое главное, что в этом случае человек признаёт иерархию управления всеми процессами во Вселенной, включая и процессы социального управления. Всё это хо­рошо показано в Достаточно Общей Теории Управления, о которой речь пойдёт дальше. И даже если при таком мозаичном мировоззре­нии возникают ошибки на определённом этапе познания человеком окружающей действительности, то они поправимы. И эти «поправки» не приводят к «обрушению» у человека всей картины в целом.

Однако «жрецы»-демоны для того, чтобы не дать людям этой целостности, а значит не дать приобрести способность самим разби­раться во всём, поставили вопрос иначе: «Что первично: материя или сознание?».

Одна философская система – «материализм» – утверждает, что первична материя.

Другая философская система – «идеализм» – утверждает, что первично сознание.

Эти две философские системы противостоят друг-другу многие столетия. На базе этих философских систем строятся религии и иде­ологии. А они, в свою очередь, определяют деятельность и пове­дение людей. И люди, отстаивая ту или иную идеологию (или рели­гию), даже убивают друг друга в войнах, религиозных и национальных конфликтах. (И это лишь всего «два мира», а Асмолов предлагает иметь множество представлений о мире.) Так кто же прав? Что первично?