Анимация в T-Flex CAD на примере кривошипно-ползунного механизма

2.2.1 Постройте две перпендикулярные прямые «а», «б» и наклонную прямую «в», проходящую через узел их точки пересечения (Рисунок 13,а). При построении наклонной прямой в окне свойств в качестве числового значения вставьте предварительно созданную внешнюю переменную «alfa».

2.2.2 Постройте узел (2) отстоящий от узла (1) на расстоянии 45 мм по прямой «в» (Рисунок 13,б). Порядок выполнения: Вызвать команду (Построить|Узел), выбрать узел (1), указать прямую «в», в окне свойств указать расстояние 45 мм, нажать левую клавишу мыши или кнопку «Enter» на клавиатуре.

а) б) в)

Рисунок 13 – Порядок построения кривошипно-ползунного механизма

2.2.3 Постройте окружность радиусом 90 мм с центром в узле (2) и создайте линию построения, проходящую через узел (2) и узел (3) пересечения построенной окружности с горизонтальной прямой (Рисунок 13,в).

2.2.4 Постройте ползун. Порядок выполнения: Построить вертикальную прямую «г», проходящую через узел (3). (Рисунок 14,а) Построить параллельную прямую «д» относительно прямой «г» на произвольном расстоянии. Построить прямую «е», симметрично отразив прямую «г» относительно прямой «д». Построить параллельную прямую «ж» относительно горизонтальной прямой «б» на произвольном расстоянии. Построить прямую «и», отразив симметрично прямую «ж» относительно прямой «б»

а) б) в)

Рисунок 14 – Порядок построения ползуна и анимация кривошипно-ползунного механизма.

2.2.5 Создайте изображение кривошипно-ползунного механизма, как показано на рисунке 14, б).

2.2.6 Выполните анимацию кривошипно-ползунного механизма. Порядок выполнения: Вызвать команду (Параметры|Анимация). В появившемся окне «Анимация» в поле «Имя переменной» задать имя переменной «alfa». В поле «Начальное значение» задать значение 0. В поле «Конечное значение» задать значение 360. В поле «Шаг» указать число 1, которое будет прибавляться к значению переменной на каждом шаге анимации. Далее нажать кнопку «ОК». В результате кривошипно-ползунный механизм совершит один оборот. Для выхода из режима анимации нажмите кнопку «Esc». Если задать шаг анимации равный 10 и убрать опцию «Очистка экрана», то в результате на экране появится изображение, показанное на рисунке 14, в).