Вслепую между линиями

Первый вариант. На доске проводятся две параллельные прямые длиной в 1 метр на рассто­янии трех сантиметров одна от другой.

Нужно с завязанными глазами провести пальцем (или мелом) между этими прямыми, ни разу не прикоснувшись ни к одной из них. Параллельные проводят и горизонтально, и верти­кально, и с наклоном (каждому что-нибудь одно).

Второй вариант. Провести две концентрические окружности (с одним центром) с радиусом в 30 и 35 сантиметров.

Поставив мел между окружностями, провести между ними замкнутую линию, ни разу не коснувшись их.

Как и в предыдущей игре, нужно предварительно поупражняться с завязанными глазами. Выигрыш присуждается, как и в предыдущей игре.

Рука помнит

Ведущий раскладывает на столе от шести до десяти различных предметов. Играющие долж­ны за 20-30 секунд хорошо запомнить, где и как они лежат.

Ведущий завязывает одному из играющих глаза: называет два каких-либо предмета и предла­гает поменять их местами, запомнив, как они после этого расположились. При этом надо безошибочно класть руки только на те предметы, которые называет ведущий. Ведущий назы­вает следующие предметы, которые также надо поменять местами и т.д.

Каждый получает столько очков, сколько предметов сумел переставить.

Что здесь изображено?

Играющим показывается репродукция картины, но не вся сразу, а небольшими частями. Ребята должны сообразить, что на ней изображено, и рассказать об этом.

Регулировщик и водители

В игре участвует неограниченное количество детей. Они выбирают регулировщика; делятся на две равные команды водителей и выстраиваются за линией старта. В пятнадцати-двадцати метрах от линии старта очерчен кружок для поста; регулировщик становится в кружок для поста, лицом к командам, у него в руках красный и зелёный флажки. Красный флажок –«стой», зеленый – «идите».

У игроков команд - по волейбольному и баскетбольному мячу. По сигналу регулировщика ребята с первыми номерами продвигаются бегом, ведя мяч дриблингом, до регулировщика, обходят его и бегут обратно по направлению к командам. Их задача - как можно быстрее пересечь линию финиша. В момент пересечения линии финиша начинают бег ребята со вто­рыми номерами и т.д. Во время движения водителей регулировщик периодически подает сигнал "стой". Игрок должен выполнить остановку, не делая лишнего шага, не прекращая дриблинга. Выигрывает команда водителей, закончившая соревнования с наименьшим коли­чеством ошибок.

Парашютисты

Для игры необходимы скамья и бум. Напротив "самолета" один в другом чертятся три круга, в каждом из них ставится цифра: в центральном - пять, в средним - четыре, в большом - три. Участники по очереди становятся на крыло "самолета" и прыгают, стара­ясь приземлиться точно в центральный круг. Цифры внутри означают количество очков, заработанных парашютистами. Выигрывает тот, кто прыгнет в круг с цифрой пять не­сколько раз.

Узнай песню

Играющие выбирают водящего, который уходит на такое расстояние, чтобы не было слыш­но, о чем советуются все остальные. Они выбирают песню, которую должен знать водящий, и раздают ее по слову каждому, при чем они должны сесть или в цепочку, или в кружок. Например, песня "Вместе весело шагать по просторам..." Одному дается слово "вместе", а другому "весело" и т.д. Водящий возвращается и, узнав, с кого начинается песня, задает самый неожиданные вопросы. Например:

- Какой у тебя размер ботинок?

- Что ты ел сегодня утром?

- Что ты думаешь об Антарктиде?

Все обязаны быстро ответить на поставленный вопрос, вставив в ответ свое слово, никак не изменив его.

Вслушиваясь в ответы, водящий старается понять, какое слово здесь инородное, а по слову отгадать песню. Водить идет тот, на ответе которого водящий отгадал песню.