Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек»

Торговая компания "СТАДИОН ИГРУШЕК" расположена в центре г. Новосибирска и уже более 10 лет успешно занимается оптовой продажей игрушек и детских товаров.

В магазине представлены товары из России, Китая, Польши и Республики Беларусь.

Компания предлагает широкий ассортимент пластмассовой, мягкой игрушки, игрушек с элементами питания. Большой выбор развивающих настольных игр, конструкторов, мозаик и специально разработанных игр для детей старшего возраста, сезонные товары для детей.

ТК «Стадион игрушек» специализируется на оптовых продажах и предлагаемкачественные игрушки российского и зарубежного производства. Всего за несколько лет мы прошли путь от небольшой фирмы до одной из самых крупных российских оптовых фирм, торгующих игрушками и сопутствующими товарами.

Согласно проведенному анализу, основными сильными сторонам в ТК «Стадион игрушек» следует считать:

· постоянный спрос на данный товар, это дает стабильность фирме;

· широкий ассортимент игрушек, привлекает корпоративных клиентов, повышает объем продаж;

· средний уровень цен привлекает клиентов со средним достатком.

Действующую рекламную политику (деловая реклама) можно охарактеризовать как успешную, т.к. она ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных клиентов в ТК «Стадион игрушек», на создание предпочтений у потребителей.

Перед нами стоит задача привлечь внимание потребителя, но сложность состоит в том, что прямой потребитель рекламируемого нами товара – ребёнок, выходит при разработке дизайн – концепции буклета следует учитывать психологические особенности именно этой социальной группы – детей, однако, маленький ребёнок сам покупок не совершает и конечно уж вряд ли обратит внимание на предлагаемый ему крошечный буклет каким бы ярким и выразительным он ни был, ну и кроме того дети сами редко ходят по магазинам. Возникает вопрос: кто тот косвенный потребитель на которого мы должны ориентироваться в процессе дизайн – проектирования? Ориентироваться следует на две социальные группы: молодые родители и бабушки с дедушками.

Вот некоторые варианты из рассмотренных типажей в качестве рекламного образа:

Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №1 - открытая онлайн библиотека

Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №2 - открытая онлайн библиотека Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №3 - открытая онлайн библиотека 1. 2. 3.

Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №4 - открытая онлайн библиотека Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №5 - открытая онлайн библиотека Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №6 - открытая онлайн библиотека

4. 5. 6.

Рис.1. Варианты рекламных образов

При поиске рекламного образа следует вспомнить какие образы являются психологически более «цепкими», наиболее распространённые из них это образы животных и детей. Нет ничего приятнее для родителя, покупающего подарок своему ребёнку, это представить себе его счастливое лицо при виде подарка. Итак, выходит что в данном буклете будет уместно использовать именно образ ребёнка.

Образ ребёнка, представленного на лицевой стороне буклета должен быть, ярким, выразительным, жизнерадостным и запоминающимся.

Рассмотрим вариант буклета с использованием образа с фотографии№ 4:

Буклет представляет собой раскладушку формата А4, складывающуюся на три части.

Практическая разработка рекламного буклета для ТК «Стадион игрушек» - №7 - открытая онлайн библиотека

Рис.2. Внутренняя сторона буклета ТК «Стадион игрушек»

Композиционное решение обусловлено прежде всего выбранным форматом буклета. Композиционным центром лицевой части является яркая оранжевая подложка, содержащая основные информативные компоненты и отвечающая потребителю на вопросы: что ему предлагают купить и где он сможет осуществить данную покупку.

Композиция диссиметрична – центр сдвинут чуть вниз буклета для того чтобы чуть ослабить своё доминирование над рекламным образом, находящимся в верхней части и обращающейся посредствам невербального общения непосредственно к чувствам потребителя.

Цветовая гамма буклета также выбрана неслучайно – три цвета: жёлтый, оранжевый и синий. Жёлтый и оранжевый привлекают внимание, располагают к себе зрителя и вызывают доверие. Присутствие же контрастного оранжевому синего цвета (синий и оранжевый находятся в противоположных концах цветового спектра, а потому являются контрастными по отношению друг к другу) усиливает эффект мгновенного схватывания и фиксирования в памяти зрителя созерцаемого им образа.

Шрифтовая гарнитура здесь представлена достаточно жирным и массивным шрифтом для того чтобы обеспечить яркое цветовое пятно необходимой массы, способной не потеряться на интенсивном фоне, однако гарнитура имеет наклон, что «смягчает» её восприятие, делает её не такой агрессивной.

Заключение

Информационное письмо - письмо, коротко информирующее о вашей фирме, направлениях деятельности, а также содержащее конкретное предложение данному корреспонденту.

Коммерческое предложение - очень близко по содержанию к информационному письму. Как правило, направляется корреспонденту, который уже знает о деятельности вашей фирмы по предыдущим контактам, сделкам или сообщениям.

Информационный лист - по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата, носит более долговременный характер, рассчитан не на конкретного адресата, а на категорию посетителей вашей фирмы, выставки и т.д.

Рекламный листок - несет чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге.

Буклет - небольшое по объему, чаще многоцветное, с рисунками или фотографиями рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности).

Проспект - по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, (обычно посвящается годовщине образования фирмы, и пр.).

Каталог - обычно имеет формат небольшой книжки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой.

Пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

Выбор информационно-рекламного материала зависит от целей, которые преследует предприятие, его финансовых возможностей, и его фантазии, его традиций и т.д. На практике часто используются гибриды тех или иных информационно-рекламных материалов.


Список литературы

1. Гарри Беквит. Продавая незримое - М.: Юнити-Дана, 2008

2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс, 2005

3. Музыкант В.Л. Теория и практика современ­ной рекламы. – М., 2009

4. Котлер. Ф. Основы маркетинга. - М.: Инфра-М, 2007 г.

5. Менеджмент рекламы/ Айзенберг - М.: Инфра-М, 2008г.

6. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2009. 364с.

7. Раджиев Б. Рекламный менеджмент.- М., СПб., К.2008, 784с.

8. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Рос­тов н/Д: изд-во «Феникс», 2009. - 320 с.

9. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. - М., Высшая школа 2009 г.