Дневник ведения копийной практики

Шабуна

Моралес «Скорбящая Богоматерь»

Размер 58 / …

Помимо густого грунта и тщательной обработки (имитации под левкас) нанес имприматуру теплого оттенка цвета кофе. Отполировал, вновь нанес и обработал. Сделал рисунок на бумаге с фотографии и перенес на холст.

16. 06. 1970 г.

Уточнял и обводил рисунок тонкой кисточкой. Сделал очень жидкую имприматуру под руки и лицо (английской красной), фон (костью), накидку (изумрудной зеленой).

17. 06.1970 г.

Сделал имприматуру белилами, чуть-чуть потепленным оттенком под рубашку, и предварительно прописал край рукава (кость, изумрудная, ультрамарин, охра).

18. 06.

Тщательно прописал один рукав указанным составом.

19. 06.

К огорчению, сильно пожухло написанное и потемнело, преобладает кость, сильно проступают следы писанного. Взялся за второй рукав и стал вести прежним составом, но более пастозно и теплее, и светлее.

22. 06.

Соскоблил написанное, пролакировал, приготовил колер и заново, более уверенно стал прописывать рукава.

Приготовил колер для накидки и тоже прописал крупные тени и свет (изумрудная, кость, кадмий желтый средний).

23. 06.

Покрыл фон костью и прописал часть зеленой накидки над головой (изумрудная, кость, стронциановая, кадмий желтый средний).

24. 06.

Очень сильно потемнела накидка зеленая. Стал переписывать светлее. Прописал левую часть плеча.

25. 06.

Писал накидку на руке и свисающую часть. Так зеленую накидку завершил.

26. 06.

Опять зеленая потемнела в тоне (явно видно в светлых местах). Придется возвратиться, но позднее, дав просохнуть написанному.

Приступаю к светлой рубашке – замешиваю колер.

27. 06.

Трудно дается сочетание теплого в свету и холодного в тени. Видно, светлое было написано, а тени были проложены холодным поверх. Продолжаю писать рубашку в области головы.

29. 06. (7 часов)

Пишу рубашку (светлую).

30. 06.

Пишу рубашку в области живота. Высветляю потемневшие части левого рукава. Предварительно прошел лаком по высохшим местам (кроме фона).

1. 07.

Приступил к лицу и все время поправлял и уточнял рисунок коричневатой темной краской.

2. 07.

Продолжаю рисунок лица. Не просохли поправленные места, что затрудняет дальнейшую работу.

3. 07.

Наносил предварительную прописку лица. Прокладывал тотальную разницу с поправкой рисунка. Затем по написанному прошел сухой большой кистью, что привело к гладкой поверхности.

4. 07.

Очень сильно пожухло лицо. Делаю перерыв для просушки.

Четче выявил рисунок рук, проложил тени крупные и некоторую разницу тепло-холодности. Несколько прописал большой палец левой руки.

6. 07.

Продолжаю писать кисти рук. Очень медленно движется работа. Трудно добиться гладкости письма. Замешал колер, интенсивнее прописал последующий палец, а мягкости перехода тональности добился, пользуясь большой щетинной кистью, проделывая движения торцевания. Осталось написать четыре пальца.

7. 07.

Приступаю к письму следующих пальцев.

8. 07.

Работал над кистями рук. Покрыл фон лаком.

9. 07.

Писал запястья.

10. 07.

Работал над рукавами в области запястья.

11. 07.

Соскоблил белую рубашку, пролакировал и прописал в области груди и живота.

13. 07. (7 часов).

Переписал рукава в области локтя. Не угадал в цвете. Получилось несколько холоднее. Переборщил работой торцом. Появилась холодность, мертвость. Появилась необходимость письма кистью для оживления написанного, оживления складок. В тоне взял чуть-чуть светлее, есть возможность пролессировать в случае надобности.

14. 07.

Думаю, переписать белую накидку, обрамляющую голову (ориентируюсь на зеленоватый колорит) и успокоить светлый тон.

15. 07.

Приступил к лицу. Уточнял рисунок. В цвете это делал, теплой (ближе к коричневато-черной) краской.

16. 07.

Очень сильно пожухло и звучание цвета пропало. Какая-то ватность и вялость в написанном.

Замешал колер и пробежал по всему лицу, с учетом переходов тепло-холодности.

17. 07.

Промаслил лицо, чтобы новый слой хорошо ложился с написанным. Вводил больше света, писал губы и ноздри, поправлял и другие части лица.

Был Михаил Михайлович. Сделал замечания по поводу палитры и колера. Заметил, что лицо в цвете зажелтил. Посоветовал вводить в полутона больше зеленого.

18. 07.

Решил дать просохнуть лицу и пописать запястье правой руки. Немного надо успокоить в тоне, чтобы не вырывалось, и не спорило по плановости с пальцами.

Сравнивал работы. Опять пожухло написанное. Появилась матовость. Заметил, что в тенях вместо грязного плотного коричневого цвета должен быть красноватый, прозрачный цвет, ближе к английской красной.

Никак не могу найти большего зеленого тона, чего требовал Девятов. Мне кажется, что, усилив теплоту в тенях, получится, что тон будет более зеленоватым.

***

Пантоха де ля Крус

Дневник ведения копийной практики - №1 - открытая онлайн библиотека
Хуан Пантоха де ла Крус (1553-1608). «Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской». Между 1582-1585 гг.

1973 год (июнь – июль)