III. 23-33. Служение Господу используя части Вират-рупы

1.(23-33) Совершение жертвоприношение используя творение в служении Господу.

Господь Брахма отвечает на вопрос Нарады (Ш.Б. 2.5.2) о том как

поддерживается материальный мир.

IV. 34-38. Прибежище в Господе и рассказах о Его лилах

1.(34-38) Господь Брахма прославляет принятие прибежища у Господа.

2.(39-46) Воплощения Господа.


Глава 7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии

I. 1-0.

1.(1-25) Господь Брахма описывает двадцать лила-аватар

2.(26-38) Явление Кришны, Верховной личности Бога и приход Вьясадевы, Буддхи и Калки

3.(39-50) Нет причин вне Господа Хари

4.(51-53) Господь Брахма просит Нараду Муни

Секция А : стихи 1-38.

Объясняются регулярно приходящие инкарнации и их особые миссии.

Намек на тему секции : Причины прихода Господа.

Секция Б : стихи 39-50.

Брахма объясняет Нараде Муни что можно понять безграничные потенции

Верховного Господа только предавшись Ему.

Намек на тему секции : Процесс осознания Господа.

Секция В : стихи 51-54.

Брахма просит Нараду Муни описывать деяния Господа в отношении к Его

различным энергиям ради просвещения человеческого общества.

Намек на тему секции : Научная проповедь послания Шримад-Бхагаватам.


Глава 8. Вопросы царя Парикшита

I. 1-0.

1.(1-6) Махараджа Парикшит прославляет Шримад-Бхагаватам

2.(7-23) Махарадж Парикшит вопрошает дальше

3.(24-26) Махараджа Парикшит смирено просит и Шукадева Госвами начинает отвечать

Секция А : стихи 1-6.

Махараджа Парикшит прославляет слушание Шримад-Бхагаватам.

Намек на тему секции : Слушание Шримад-Бхагаватам.

Секция Б : стихи 7-24.

Махараджа Парикшит спрашивает множество важных вопросов о науке о Боге

и Его творении.

Намек на тему секции : Пытливость.

Секция В : стихи 25-29.

Махараджа Парикшит завершает свои вопросы прославлением речи Шукадевы

Госвами. Сута Госвами описывает удовлетворение Шукадевы Госвами от

слушания вопросов Махараджи Парикшита, на которые Шукадева затем

готовится отвечать.

Намек на тему секции : Слушание через ученическую преемственность.


Глава 9. Ответы Шукадевы Госвами со ссылкой на слова Господа

I. 1-0.

1.(1-3) Взаимоотношения между вечной душой и её материальным телом.

2.(4-18) Господь являет Брахме Вайкунтху.

3.(19-30) Господь выражает что Он доволен Брахмой и Брахма спрашивает Господа.

4.(31-37) Господь отвечает Брахме .

5.(38-46) Господь удаляется и Брахма воссоздает вселенную такой как она была прежде.

Секция А : стихи 1-3.

Шукадева Госвами отвечает на начальные вопросы Махараджи Парикшита (см.

Ш.Б. 2.8.7) о том как чистая душа начинает свою материальную жизнь.

Намек на тему секции : Чистая душа и материальное тело.

Секция Б : стихи 4-8.

В ответ на вопрос Махараджи Парикшита относительно природы формы

Господа (см. Ш.Б. 2.8.9), Шукадева Госвами повествует как вначале

Господь Брахма, введенный в заблуждение ситуацией, последовал наставлению

Господа совершать преданные епитимьи и ему была показана Вайкунтха.

Намек на тему секции : Пример Господа Брахмы.

Секция В : стихи 9-17.

Шукадева Госвами описывает Вайкунтху, ее обитателей, богинь удачи и

Господа.

Намек на тему секции : Царство Бога.

Секция Г : стихи 18-24.

Личность Бога, довольный епитимьей Господа Брахмы, предоставил ему

благославление, объясняя ему что видеть Его и созерцать Его обитель -

это конечное благославление. Затем Господь подтвердил, что Сам Он

прежде приказал Брахме совершать епитимью и что эта епитимья - Его

сердце и душа.

Намек на тему секции : Епитимья.

Секция Д : стихи 25-30.

Брахма просит Господа объяснить Его взаимосвязь с Его различными

энергиями, хотя он и признает, что Господь уже знает желания каждого.

Намек на тему секции : Видение чистого преданного.

Секция Е : стихи 31-32.

Как в качестве предисловия к ответу на вопросы Брахмы, Господь

рассказывает Брахме что знание о Нем сокровенно и должно осознаваться

посредством преданного служения..

Намек на тему секции : Достижение знания о Господе.

Секция Ж : стихи 33-37.

Господь объясняет четыре существенных момента о Себе в четырех стихах.

Осознав это можно оставаться свободным от гордости.

(33) Только Верховный Господь существует до, во время и после творения.

(34) Все что кажется существующим не относящимся к Нему, является Его

иллюзорной энергией.

(35) Господь существует внутри и вовне всего.

(36) Нужно всегда искать Его, Личность Бога.

Намек на тему Первой Шлоки : Природа Абсолютной Истины.

Намек на тему Второй Шлоки : Иллюзорной энергии.

Намек на тему Третьей Шлоки : Ачинтйа-бхедабхеда-таттва.

Намек на тему Четвертой Шлоки : Универсальная применимость преданного

служения.

Секция З : стихи 38-46.

Шукадева Госвами рассказывает, что после исчезновения Господа Брахма

продолжил творение. Позже, когда к нему обратился Нарада Муни, Брахма

поведал ему Шримад-Бхагаватам. Нарада позже научил тому же самому Шрилу

Вйасадеву.

Намек на тему секции : Квалификация для осознания и объяснения

Шримад-Бхагаватам.

Глава 10. «Бхагаватам» отвечает на все вопросы

I. 1-0.

1.(1-9) Десять тем Бхагаватам.

2.(10-31) Зависимые дживы должны принять прибежище в независимой Ашрайе – Творение начинеается с Господа Маха-вишну

3.(32-51)

Секция А : стихи 1-7.

Шукадева Госвами описывает десять разделов Шримад-Бхагаватам.

Намек на тему секции : Темы Шримад-Бхагаватам.

Секция Б : стихи 8-32.

Шукадева Госвами анализирует различие между Верховным Господом (ашрайа)

и другими живыми существами. Затем он доказывает верховную

независимость пуруша-аватар описывая постепенное проявление

вират-пуруши.

Намек на тему секции : Зависимость и независимость.

Секция В : стихи 32-50.

Шукадева Госвами объясняет что Верховный Господь пребывает вне и

материальных проявлений и Брахмана. Шаунака Риши вопрошает о Махатме

Видуре и его беседах с Майтрейей Муни, которые Сута Госвами упоминал

ранее (см. Ш.Б. 1.13.1 и 2).

Намек на тему секции : Господь, живое существо и творение.