Разъяснение мнения аллямы мухаддиса факыха шейха Насыра аль-Альбани в вопросе хукма современных звонков

Сказал аль-Альбани, да помилует его Аллах, в своей книге «Джильбаб маръати аль-муслима» стр. 169 (издательство мактабат аль-исламия): Были изобретены в наше время аджрас (звонки), используемых для различных целей, и приносящих много пользы, как например джарас в часах будильника, который будит ото сна, и звонок в телефоне, и в правительственных учреждениях и зданиях, и тому подобное. Заходят ли они в упомянутый хадис и хадисы с подобным ему смыслом? Наш ответ: Нет, а это из-за того, что они не похожи на колокол ни в его свойствах, ни во внешнем виде, а Аллаху об этом известно лучше. И исключением из этого являются звонки в некоторых больших часах, которые вешают на стены, чей звук полностью похож на звук колокола. Поэтому не дозволено мусульманину приносить в свой дом данный вид часов, а тем более те, которые проигрывают что-то наподобие музыки, взамен звона джараса, как часы в Лондоне, называемые Биг-Бен. К большому сожалению, этот вид часов начал воевать с мусульманами даже в их мечетях по причине их невежества к их шариату. И мы слышали много рассказов о том, что имам читает в намазе некоторые аяты, которые порицают ширк и триединство Аллаха, а над его головой бьёт колокол, зовущий и напоминающий о триединстве. И имам, и его джама`ат невнимательны и небрежны к этому, и когда я захожу в мечеть, в которой имеются эти часы, то я привожу в неисправность колокол на часах, без того чтобы навредить его устройству, потому что я, хвала Аллаху, искусный часовщик. Если же я поступал так, то поступал только после того, как пояснял то, каково же отношение шариата к подобным вещам, и уверял их, что следует очистить мечети от этого. И всё равно иногда находились те, кто не соглашался со мной в этом, приводя довод, что такие-то шейхи и такие-то учёные совершали в этой мечети намаз, и никто не возражал против этого. (Конец цитаты).

Я (аль-Кохтани) скажу: И я привёл эти его, да помилует его Аллах, слова для определённой пользы. Так как в этих его словах, содержится дозволение им, да помилует его Аллах, звонков на будильниках и телефонах. И он объяснил это тем, что они не похожи на колокола ни в их внешнем виде, ни в их звуке. Так же пришло от него в «Тасджилят рихлят ан-нур» то, что противоречит этому, и нам следует брать то, в чём следование Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Всевышний Аллах: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» [Совет:10], так же сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» [Преграды:3].

Более правильным будет сказать, что нет разницы в запрете на большой колокол или маленький, как об этом сказал автор «`Аун аль-ма`буд», и любой сосуд, гонг или колокол, большой или маленький, будет джарасом, который запретил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснение чего уже пришло в предыдущих разделах.