Эсхатология мормонов

Хотя мормоны верят во второе пришествие Христа буквально, они учат, что по Его возвращении евреи соберутся в Палестине, мормоны же чудным образом соберутся в Миссури, и гнев Господень обрушится на всю землю, кроме Старого и Нового Иерусалима (см. «Учение и заветы» 29:9-11).

У мормонов есть сходство с культом англо-израилизма, поскольку они верят в возрождение десяти пропавших колен. Различия лишь в том, что в англо-израилизме этими десятью коленами считаются англичане, а мормоны полагают, будто эти колена находятся где-то в районе полюса и будут взяты оттуда и перенесены в Сион (Миссури), разделив там со «святыми» все накопленные богатства. «Человечество растратило миллионы долларов и сотни жизней в поисках жизни на северном полюсе, но ему еще предстоит найти ее - теплую, плодородную страну, где живут десять колен Израилевых, страну, поделенную рекой, с одной стороны которой живет половина колена Манассии, наиболее многочисленного из колен. Так сказал Пророк (Иосиф Смит)» (The Young Women's Journal, vol. 3. pp. 263-264. См. также Mormonism and the Mormons, D. P. Kidder, p. 91).

Мормоны верят и в телесное воскресение всех людей и в спасение на трех уровнях неба - подземном, наземном и надземном. Самый низший предназначен для грешников, отвергнувших Евангелие, и тех, кто в то время будет страдать в аду, ожидая последнего воскресения. Второе небо населено христианами, отвергнувшими учение мормонов, мормонами, не выполнявшими требования церкви, и людьми доброй воли из других религий, не признавших откровение «святых». Высшее, надземное небо, в свою очередь, делится на три уровня, высший из них - Божественность или обладание царством, своим или своей семьи. Предполагается, что кандидаты туда вступили в «небесный брак» в храме мормонов еще на земле. Даже в небесном царстве степень Божественности продолжает расти, так что в конце концов всякий ставший богом вместе с семьей будет населять собственную планету и править ей.

Нет никакой нужды объяснять, что вся схема «конца света» у мормонов представляет собой антитезу библейскому откровению, не говорящему ни слова о Божественности приобретенной или усовершенствованной и провозглашающему вместо нее, что на небе судьба искупленных будет решаться по провидению Самого Бога: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Бог открыл нам многое Своим Духом, но, по образному выражению Павла, «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1 Кор. 13:12).

Итак, давайте четко сформулируем, что спасение в библейском смысле дается как дар от Бога по одной благодати через веру в заместительную жертву Христа на кресте. Господь сказал: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Евангелие заповедует всем людям «покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30-31).

Мормоны расходятся с Писанием, предлагая добрые дела в качестве способа спасения. Послание Иакова ясно учит (гл. 2), что добрые дела есть следствие спасения и оправдывают нас перед людьми, доказывая им, что у нас есть вера, оправдывающая нас перед Богом (Рим. 4 и 5).

Ни один мормон не может сегодня сказать, что он имеет вечную жизнь во Христе. Церкви же Христовой дана для спасения сила Его благовествования (Рим. Ыб-17). Так давайте знакомить мормонов с истинным, искупающим Христом Писаний и с драгоценным спасением, которое Он дал нам ценой Собственной крови.

Иоанн, возлюбленный апостол, пишет о спасении так:

Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него... Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин, 5:9-15, 19-20).

Давайте поспешим, ибо «приходит ночь, когда никто не может делать», а Христос умер и ради спасения мормонов.

Итак, мы рассмотрели выше, как религия мормонов применяет библейские понятия и обороты и даже признает части христианского учения в попытке отождествить себя с христианской верой. Мормоны уделяют большое внимание общественным отношениям и всеми силами пытаются использовать обороты, скрывающие суть их богословских заблуждений. Мы убедились, что мормоны считают себя единственной истинной церковью Христа нашего времени, а все другие течения причисляют к язычникам и отступникам от истинного христианства.

Мы снова процитируем Иосифа Смита, которого все мормоны почитают пророком Бога, равным - по меньшей мере! - ветхозаветным пророкам.

Пророк Смит сообщил о своем «разговоре» с небесным посланником:

Целью моей было узнать у Господа, какая секта истинная, чтобы я знал, к кому присоединиться. Как только я получил дар речи, я спросил Тех, Кто стоял надо мной в свете, какая секта истинная и куда мне идти.

Мне ответили, «что я не должен вступать ни в одну из них, ибо все они неправильны, и Тот, Кто обратился ко мне, сказал, что все их верования отвратительны и Его глазах; учителя их лживы, они близки ко Мне на словах, но сердца их далеки от Меня; они учат постановлениям и заповедям людей, принявших вид божественности, но отрицают власть свыше.

И еще раз он запретил мне вступать в любую из них и сказал мне еще много другого, о чем я не могу сейчас писать.

Вдобавок к этому заявлению Смита Сэмьюэль Тейлор, известный у мормонов автор, на вопрос, являются ли мормоны христианами, дал следующий ответ: «Да, являются, но не протестантами и не католиками. Мормоны считают, что другие церкви оторвались от истинного христианства, а их вера восстанавливает Евангелие».

Из указанных фактов всем ясно, что мормонизм усиленно маскируется под христианскую церковь, да еще самую совершенную, с исключительным учением, непогрешимыми пророками и откровениями, возвестившими якобы новую эпоху, которая, как нас пытаются уверить, началась с Иосифа Смита-младшего.

Однако история и богословие едины в своем приговоре: религия Иосифа Смита - ничто иное, как политеистический кошмар, в котором перетасовываются задрапированные под христианскую терминологию небылицы. Факты и только факты изобличают мормонизм как нехристианскую культовую систему.

Все, кто изучает мормонизм, получат большую пользу от внимательного рассмотрения фактов и свидетельств, приводимых выше, преграждающих вход в тот духовный лабиринт, каким является мормонизм.


Глава 7 Спиритизм - культ античности

Старейшей формой религиозного культа, дошедшей до нашего времени, и фактически одной из наиболее смертоносных, если исходить из непреложности божественного суда, является спиритизм, который иногда ошибочно называют спиритуализмом.

В 1949 году доктор Чарльз Брэйден писал, что, по оценкам руководителей спиритизма, «в Америке насчитывается от пятисот до семисот тысяч спиритистов, а в мире - от полутора до двух миллионов» (These Also Believe, New York, 1960, p. 356).

Что касается Соединенных Штатов, то сейчас эта цифра явно устарела. Международная генеральная ассамблея спиритистов, Национальный спиритистский альянс Соединенных Штатов Америки и Национальная спиритистская ассоциация церквей сообщили (последние данные на 1976 год), что насчитывают более 200 церквей с членством свыше 10 тысяч человек и более 200 служителей. Сюда не входят данные по другим странам мира, например по Европе и Южной Америке, где движение намного сильнее, чем в США. В одной только Южной Америке насчитывается более четырех миллионов спиритистов. Спиритизм обретает сейчас новую жизнь, даже в так называемую эпоху «физики и квантовой механики»!

Доктор Маркус Бах, известный ученый либеральной школы, исследовавший множество спиритических явлений, утверждает, что, по его мнению, «raison d'etre спиритизма заключается в проверке и доказательстве непрерывности жизни вместе с утешающей уверенностью в том, что жизнь хороша».

Далее доктор Бах рассказывает, что однажды во время сеанса он увидел настоящее воссоединение семьи: «Сын убеждал свою мать, что жизнь «там» является продолжением жизни на земле и что вообще нет двух миров, а только один взаимопереплетающийся и взаимосвязанный, прочно объединенный памятью и любовью к жизни. Сознание не может умереть. Личность не может быть уничтожена. Человеческий дух, несомненно, вечен».

Доктор Бах заканчивает свое наблюдение следующим заявлением: «Я покинул комнату, переполненный утешением относительно жизни и смерти. Если это все правда, думал я, то будет очень трудно остаться к этому равнодушным. Я всегда верил в существование загробной жизни. Традиционная церковь тоже в это верит. Но спиритизм пошел еще дальше. Он предлагает нам веру в то, что духи с заинтересованностью участвуют в человеческих делах и что можно достичь их, увидеть и общаться с ними. Чувство уверенности и утешения не исчезало. Чувство реальности случившегося не уходило. Я прошел мимо грота Честерфильда. Кто-то молился внутри часовни. Спиритизм приводит верующих к Богу».1

Мы не можем согласиться с доктором Бахом в том, что «спиритизм приводит верующих к Богу», ибо Священное Писание прямо говорит: спиритизм - это маскарад демонических сил, притворяющихся умершими духами с целью обольстить сатанинской властью тех, кто по глупости верит свидетельству бесов, а не авторитету Слова Самого Бога. Нужно прочитать всего лишь 1 Царств 28, чтобы понять, что встреча царя Саула с медиумом в Аэндоре повлекла за собой проклятие Бога и смерть Саула, ибо Бог прервал сеанс, поразив волшебницу (ст. 12), ожидавшую обычной подделки знакомого ей духа, и позволил, чтобы Самуил сам рассказал Саулу о недовольстве Бога и о Его грозящем гневе.

Спиритисты неоднократно пытались доказать, что Библия поддерживает спиритизм и постоянно цитируют ее в попытке заверить нас, будто многие библейские герои, не исключая апостолов и даже Самого Господа, являлись на деле медиумами и придерживались такой практики.

Спиритизм, несомненно, привлекателен для многих людей, поскольку, как указывает доктор Бах, он утверждает их в возможности существования после смерти и воссоединения со своими родными, чему учит и Писание, но Писание запрещает человеку общаться с близкими через сатанинские каналы, если тот не хочет навлечь на себя Божий гнев.