Из кожи вон (иллюзия всемогущества)

Люди,не преодолевшиеконфликт хорошего и плохого, часто приобретают ложное чувство господства надсвоим грехом. Эта власть проявляется двояко:

1) я могу полностью скрыть свою плохую сторону;

2) спрятав свою плохую сторону, я могу избавиться от нее.

К сожалению, оба эти положения неверны, причем по двум причинам. Во-первых, вне отношений мы не в состоянии усилием воли избавиться от своих слабостей. В Послании 1Г| Римлянам 7:15 - 8:1 апостол Павел указывает, что с неиз^ | бежной реальностью греха мы можем совладать лишь через^ свою привязанность ко Христу. Во-вторых, мы не можем | вполне скрыть свои дурные качества, потому что они обнару^ живают себя в своих плодах. Тем не менее многие люди пыта4я1 ются скрываться всю жизнь, полагая, что им по силам невоз^| можное.

Как-то раз я смотрел фильм про боксеров. На ринге из противников был намного слабее другого, но предо отважно кидаться в бой. раунд за раундом, подвергаясь ж« чайшему избиению. После каждого раунда его тренер пр< гал прекратить бой.

- Я могу его побить, - отвечал боксер. - Еще один pi

Бой продолжался пятнадцать раундов, и, как и следо] ожидать, в последние минуты матча слабый боксер был ho] тирован. Когда его выносили с ринга, он, едва придя в соз ние, продолжал распухшими и окровавленными губами ше) тать: «Еще один раунд. Я могу его побить». Боксер, которь потерпел поражение, сделал все, что мог сделать на своем уров-л] не мастерства, но этого было недостаточно для победы. Онне ') желал признавать, что такая борьба была ему не по силам.

15. ПРЯЧАСЬ ОТ РАСЩЕПЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА269

Мне часто приходится иметьдело с христианами, уподо­бляющимисяэтому боксеру.Они пытаются устранить свои внушающиеим стыд черты различнымиприемами «всемогу­щества»- усилием воли, дисциплиной, умерщвлением пло­ти.Они стараются изо всех сил,заставляя себя «искатьвовсем светлуюсторону» и т.д.

Сами по себе эти приемы вполне полезны, но, если чело­век не признает своей ограниченности и потребности в благо­дати, его усилия обречены на провал. «Это имеет только вид мудрости» (Колоссянам 2:23).

Многим из нас знакомо состояние человека, страдающего от какого-то вида навязчивого поведения или склонного к од­ним и тем же помышлениям. Сколько раз мы даем себе и Богу зарок: больше никогда мы не сделаем этого (идет ли речь о не­приемлемых мыслях, сексуальном поведении, наркотиках. денежных тратах или о чем-либо еще). Проходит какой-то пе­риод времени - часы, дни. месяцы. - и те же мысли, те же поступки возвращаются, доводя нас до отчаяния.

Проблема заключается в том, что зарок дан с позиции все­могущества. Грехопадение гарантирует, что каждый из нас в любой момент может оказаться способным на самые деструк­тивные поступки. С другой стороны, нет никакой гарантии того. что мы по своей воле воздержимся от деструктивных по­ступков. Мы повседневно зависим от милости Бога и помощи Его народа: опираясь на них, мы сможем принять свою пло­хую сторону и продвинуться к зрелости. Это и есть библей­ский путь.