Это не страсть. Это ожидание

Это и является величайшим источником человеческого несчастья. Это то,что отделяет человека от Бога. Отречение направлено на то, чтобы положить конец этому отделению черезопыт, который некоторые восточные мистики назвали самадхи. То есть черезединение и союз с Богом, растворение в Божественном. Отречение, таким образом, предполагает отречение от результатов, но нив коем случае не отречение от страсти. В действительности Мастер интуитивнознает, что страсть -- это и есть путь. Путь к Самореализации. Даже используя земные понятия, вполне можно сказать, что, если ты неиспытываешь ни к чему страсти, ты вообще не живешь. Ты сказал, что "то, чему сопротивляешься, --усиливается, а то, на чтовнимательно смотришь, -- исчезает". Мог бы Ты объяснить это? Ты не можешь сопротивляться чему-то, что ты не признаешь реальным. Самакт сопротивления чему-то означает, что ты даруешь этому "чему-то" жизнь.Когда ты сопротивляешься некоей энергии, ты даешь ей место. И чем больше тысопротивляешься, тем больше ты делаешь реальным -- все, чему бы ты нисопротивлялся. То, на что ты смотришь открытыми глазами, -- исчезает. То есть теряетсвою иллюзорную форму. Если ты посмотришь на что-то -- на самом деле внимательно посмотришь,-- ты будешь видеть насквозь, как бы пронзая взглядом любую иллюзию, котораязаключена для тебя в данном предмете. И для твоего видения не останетсяничего, кроме абсолютной реальности. Перед лицом абсолютной реальности утвоей слабой иллюзии нет силы. Она не может долго удерживать твое вниманиесвоей слабеющей хваткой. Ты видишь истину, и истина делает тебясвободным12. Но если я не хочу, чтобы то, на что я смотрю, исчезало? А следовало бы всегда хотеть этого! В твоей реальности нет ничего, зачто стоило бы держаться. И все же, если ты действительно выбираешь не высшуюреальность, но иллюзию твоей жизни, ты можешь легко пересоздать ее -- также, как ты создал ее в самом начале. Таким образом ты можешь иметь в своейжизни то, что выбираешь иметь, и удалять из нее то, что больше не желаешьпереживать. Но никогда ничему не сопротивляйся. Если ты думаешь, что, сопротивляясьчему-то, ты удалишь это, подумай еще раз. На самом деле ты только укоренишьэто еще глубже. Разве Я не говорил тебе, что всякая мысль творит? Даже мысль о том, что я не хочу чего-то? Если ты не хочешь этого, зачем тогда вообще думать об этом? Незадумывайся об этом больше. Но если ты должен думать об этом -- то есть еслиты не можешь не думать об этом, -- не сопротивляйся. Лучше посмотри прямо нато, что есть, прими эту реальность как свое творение -- а затем выбери:оставлять ее или нет. А чем будет определяться этот выбор? Кем и Чем (по твоему разумению) ты Являешься. И Кем и Чем ты выбираешьБыть. Этим определяется всякий выбор, любой из всех выборов, которые тысделал за свою жизнь. И когда-либо сделаешь. Так что же, жизнь в отречении -- неверный путь? Это не так. Само слово "отречение" не очень удачно. Фактически, ты неможешь отречься ни от чего, поскольку то, чему ты сопротивляешься, --усиливается. Истинное отречение не отказывается, а просто выбирает другое.Это акт движения по направлению к чему-то, а не прочь от чего-то. Ты не можешь уйти от чего-то, поскольку это начнет преследовать тебя,где бы ты ни был. Поэтому не сопротивляйся соблазну, но просто отвернись отнего. Повернись ко Мне и отвернись от всего, что недостойно Меня. Однако знай: нет такой вещи, как неверный путь, поскольку в этомпутешествии ты не можешь "не попасть" туда, куда направляешься. Весь вопрос в скорости -- в том, когда ты доберешься туда, -- но дажеэто является иллюзией, поскольку не существует никакого "когда", равно какнет никакого "до" и "после". Есть только сейчас: вечный момент всегда, вкотором ты ощущаешь себя. Тогда какой во всем этом смысл? Если не существует способа не "попастьтуда", в чем тогда смысл жизни? С какой стати тогда нам беспокоиться обовсем том, о чем мы беспокоимся? Ну, конечно, тебе не стоит беспокоиться. Но с твоей стороны было бынеплохо стать наблюдателем. Просто обращай внимание на то, кем и чем тыявляешься, что делаешь, что имеешь, и смотри, служит ли это тебе. Смысл жизни заключается не в том, чтобы попасть куда-то, а в том, чтобызаметить, что ты уже находишься там -- и всегда находился. Ты всегда и вовеки веков находишься в моменте чистого творения. Смысл жизни, такимобразом, -- в том, чтобы создать то, кем и чем ты являешься, а затем --пережить это на опыте. 6 А как насчет страдания? Является ли страдание путем и тропой к Богу?Некоторые даже говорят, что это единственный путь. Мне не нравится страдание, и тот, кто говорит обратное, -- не знаетМеня. Страдание не является необходимым аспектом человеческого опыта. Оно нетолько не нужно, оно неумно, неудобно и вредно для вашего здоровья. Тогда почему существует столько страдания? Почему Ты, если Тыдействительно Бог, не положишь конец этому, раз уж Тебе это так не нравится? Я положил конец этому. Вы просто отказываетесь использовать теинструменты, которые Я вам дал, для того чтобы понять это. Видишь ли, страдание не имеет ничего общего с происходящими событиями-- оно имеет отношение к вашей реакции на эти события. То, что происходит, -- это просто то, что происходит. Как ты чувствуешьсебя по этому поводу -- это другое дело. Я уже дал вам инструменты, посредством которых вы можете реагировать иотвечать на происходящие события так, чтобы снизить -- даже, собственно,устранить -- боль, но вы не используете их. Прошу прощения, но почему бы не устранить сами события?