Глава 4. АБОРТЫ И ДРУГИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕЛЮБВИ

Я даю вам новую заповедь: любите друг друга.

Как я вас полюбил, так и вы любите друг друга.

(Ин 13.34).

Призыв к любви. Когда мы вникаем в происхождение нашей семьи и видим все негативные чувства, поступки и отсутствие любви, то мы понимаем, какая пропасть лежит между нашим опытом и природой нашего небесного Отца. Бог есть любовь и Он призывает, чтобы мы были такими же, как Он. Каков Отец, такой и сын. Каков Отец, такова и дочка. Евангелие – это призыв к любви.

Если мы не получим любви, то окажемся раненными и травмированными. Когда сами не любим, раним и травмируем других. И это страдание, которым мы «награждаем» друг друга, передается из поколения в поколение до тех пор, пока не утонет в прощении.

Будьте друг к другу добры и сострадательны, прощайте друг друга, как простил вас Бог через Христа. (Эф 4.32).

Чувство причастности. Если рассматривать проблемы абортов, выкидышей, мертворожденных детей, то между отдельными случаями можно легко обнаружить взаимосвязь. Всюду прослеживается одна потребность: принять этих детей с любовью. Одной из форм проявления любви к нерожденным детям является наречение их именем. Благодаря этому они обретают чувство причастности к семье и определяют свое место в ней.

Господь говорит нам в Библии, что знает нас очень хорошо, что с самого начала Он творил нас с любовью и для исключительной цели.

Ты устроил внутренности мои,

и соткал меня во чреве матери моей.

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен,

дивны дела Твои,

и душа моя вполне сознает это.

Не сокрыты были от Тебя кости мои,

когда я созидаем был втайне,

Образуем был во глубине утробы. (Пс 139. 13-15)

Имя для ребенка. - Размышление отца Хемпша. «Вполне очевидно и понятно, что Бог видит каждый момент жизни младенца в лоне матери. Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя. (Иер 1.5). Несмотря на это, Он хочет, чтобы мы представили Ему всех наших детей независимо от того, живы они или подверглись аборту, выкидышу, родились мертвыми или умерли при родах. Теперь наша задача: обеспечить как можно более тесное единение каждого ребенка с Богом. Позвольте детям приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть царствие Божье (Лк 18ю15-16).

Дети, погибшие, не родившись, или прожившие всего несколько часов, чаще всего остаются без имени, вследствие чего могут чувствовать себя отвергнутыми обществом, потому что имя является залогом принадлежности к конкретной семье и к человеческой семье в целом. В программе семейного исцеления очень важно уделить внимание тому, чтобы дать имена не родившимся или рано умершим детям. Игнорировать этот момент - значит, наплевать на их человеческое достоинство».

Как таким детям даются имена? Приведу одну частную историю. На занятии одна женщина рассказала, что ее мать почувствовала глубокий покой после того, как дала имена своим сестрам, погибшим при родах.

- Мне 41 год, и мама часто рассказывала мне историю своей матери (моей бабушки), которая умерла при родах и одновременно потеряла свою новорожденную девочку. Бабушка была сиротой и перед рождением моей мамы она уже потеряла одного ребенка.

Как-то мы с мамой вместе молились, и мама, молясь о своей матери, дала имена тем двум детям. Мы вверили их небесному Отцу в свете Иисуса Христа и помолились за этих детей и за их мать. После этого мама уже никогда не возвращалась к разговору об этом. После того, как детям дали имена и поручили их Богу, в ее жизни наступил покой.

«Мне было очень горько». Вот еще одна история.

- Трижды у меня случались выкидыши, и ни разу не приходило в голову дать этим детям имена. Вчера после вечерней мессы я ушла в свою комнату и там молилась примерно час. Я снова переживала боль и чувство вины из-за того, что потеряла этих детей.

Когда в последний раз я была беременна, я не хотела этого ребенка и, помню, как проснулась в больнице со слезами, потому что мне было очень горько. Сегодня ночью я увидела своих детей такими, какими они могли быть сейчас, 16 лет и старше. Теперь у них есть имена, и мне стало спокойней. Я не отдавала себе отчета в том, что много лет заталкивала вглубь себя эту боль и чувство вины. Я так сильно боялась, что это может проникнуть в мое сознание или в подсознание! А теперь у меня есть трое взрослых детей, ожидающих меня в небе вместе с Иисусом.

Они выглядят взрослыми. Любопытно, что многие женщины, которые делились со мной своими молитвенными впечатлениями, рассказывали, что спустя много лет Господь им показывал образы их детей уже во взрослом виде. Доктор Мак-Алл собрал множество историй, в которых женщины делились подобными впечатлениями. Одна из его пациенток рассказала следующее:

- Однажды во время молитвы я увидела 21-летнего парня. Он начал говорить мне о своих братьях и сестрах. Я была потрясена, ведь 21 год назад у меня был выкидыш, и этот мой сын заговорил со мной о тех детях, которые у меня родились.

Родственные влияния. Ребенок, родившийся после случившегося выкидыша или аборта, может носить в себе печать вины и страха своей матери. Поэтому он нуждается в особой молитве об исцелении от этих последствий. Психика и здоровье ребенка могут страдать также от влияния погибшей сестры или брата. Это наглядно показывает история Джоанн. Доктор Мак-Алл описывает случай девятилетней девочки, поведение которой резко изменилось в пятилетнем возрасте. Джоанн стала неуправляемой, не могла сосредоточиться в школе, вела себя не адекватно. В конце концов у нее признали эпилепсию. Даже мать боялась того существа, в которое превращалась ее дочка во время приступов. Девочка пробегала перед носом едущих машин, пугала брата ножом и утверждала, что она никакая не Джоанн. Мак-Алл «прошелся» по всей родословной, но не мог выискать причину такого поведения. Однажды он просто усадил девочку на колени и завел с ней разговор о семье. Когда она сказала, что у нее три брата и три сестры, он поправил ее, мол, сестры только две. На что девочка разозлилась и назвала свою маму убийцей. Она сказала, что у нее была сестра Мелисса, которую мама убила.

Вскоре выяснилось, что действительно еще до рождения Джоанн ее мать после грубого врачебного вмешательства была вынуждена сделать аборт. Никто об этом не знал, как никто не знал, что ребенка она хотела назвать Мелиссой. Мак-Алл отслужил за Мелиссу святую Мессу, и жизнь этой семьи наладилась: Джоанн перестала буйствовать, ее здоровье пришло в норму. После этого эта семья оказывала посильную помощь другим семьям, в которых дети страдали от непонятных приступов, похожих на эпилепсию.

Первые 90 дней. Английский психиатр Франк Лейк пришел к заключению, что первые 90 дней в материнском лоне предопределяют всю дальнейшую жизнь ребенка. Ребенок впитывает от матери любовь, приятие, тепло или злобу, ненависть, отторжение. Иногда ему приходится переживать смесь того и другого. Когда я приступаю к молитве о внутреннем исцелении и об исцелении рода, я прошу Иисуса просветить меня, чтобы рассмотреть каждый из этих девяноста дней. Многие люди живут с чувством отверженности, несмотря на то, что окружены любовью в своих семьях, в кругу друзей и среди коллег. Что-то необъяснимое заставляет их страдать от одиночества и оставленности. Одной из причин может быть то, что, находясь в лоне матери, они не были желанными детьми.

Освобождение от вины. Для женщины, перенесшей аборт, освобождение от чувства вины является, пожалуй, наиболее важной частью духовного исцеления. Аборт нарушает фундаментальную заповедь природы – «Не убий!» Никто не обязан нам объяснять, что убийство – это зло, потому что каждый из нас знает это интуитивно. Можно как-то себе объяснять и оправдывать убийство, но наше подсознание противится этим объяснениям, ибо заведомо знает, что убийство – зло. Поэтому неизбежно возникнет внутренний конфликт: сознание должно как-то поладить с подсознанием. И внутренний мир невозможен без признания души: «Я согрешила, я поступила очень плохо, каюсь!» Покаяние восстанавливает гармонию между внутренним и внешним человеком и открывает путь к исцелению. По моим наблюдениям, женщина, пережившая аборт, нуждается во внутреннем исцелении путем прощения и, насколько возможно, в освобождении от чувства вины.

Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии. (Иоиль 2.12-13)

Этапы исцеления. Если ты знаком с теми, кто пережил аборт, поделись твоими знаниями о том, как шаг за шагом можно прийти к исцелению.

1. Представь себе погибшего ребенка в присутствии Иисуса.

2. Посмотри, как Иисус обнимает его.

3. Посмотри, как Иисус обнимает тебя.

4. Попроси Господа, чтобы открыл тебе, какого пола этот ребенок.

5. Нареки его именем.

6. Через Иисуса попроси ребенка простить тебе совершенный аборт.

7. Попроси Господа, чтобы Он тебя простил.

8. Прости себя.

9. Дай ребенку твою любовь.

10. Посмотри, как Господь золотым мечом отрубает негативную связь между тобой и ребенком.

11. Посмотри, как Иисус берет твоего ребенка с собой. Можешь призвать Божью Матерь, чтобы Она окружила ребенка материнской любовью.

Причины саморазрушения. В 1978 году чикагском университете Лойолы профессор Ендрю Фельдмар занимался изучением людей, склонных к самоубийству. Он заметил, что эта склонность возрастает у каждого в одно и то же время года. Углубляясь в личные обстоятельства, Фельдмар обнаружил, что практически во всех случаях матери пытались расстаться с его подопечными путем аборта. И в именно в годовщину этой неудавшейся акции человек переживает искушение расстаться с жизнью. Более того, он часто выбирает именно такой способ, какой пыталась применить его мать. Если мать использовала химические средства, ребенок будет склонен отравить себя лекарствами или чем-то еще. Если это было какое-то острое оружие, ребенок будет пытаться себя зарезать.

Не по собственной воле. Доктор Мак-Алл подробно исследовал проблему самоубийства. Он пришел к убеждению, что никто не расстается с жизнью по собственной воле, но бывает доведен до этого. Это можно сравнить с человеком, находящимся в горящей квартире, который встает на подоконник, чтобы спастись от огня, и выпадает наружу. Мы не должны осуждать самоубийц. Психиатры в большинстве уверены, что этот акт совершается не по собственной прихоти, а в результате невыносимых жизненных обстоятельств.

Самоубийство деда. На одной из встреч женщина рассказала о самоубийстве своего деда.

- Когда во время святой мессы мы стали молиться о людях, держащих нас в неволе и о тех, кого мы сами связываем, у меня произошло исцеление от гнева, ненависти и непрощения.

59 лет назад мой дед на глазах моей мамы совершил самоубийство. Он был глубоко ранен шуткой, которую сыграли с ним его кузин и моя бабушка. Они поддразнивали его, делая вид, что бабушка ему изменяет. После его самоубийства в школе мою маму стали отвергать учителя-монахини и дети. Мама очень страдала из-за этого. Вчерашней ночью я поняла, что уже простила моего дедушку за самоубийство, но еще должна простить его от имени моей мамы. Мне необходимо было простить его от имени малышки, находящейся в ее лоне, и еще я должна была простить ему мои огорчения, доставленные мне моей матерью. А после этого поняла, что нужно простить и бабушку за тот случай. Сегодня ночью я освободилась от всех негативных эмоций и могла уже молиться о ней с любовью.

Трагическая гибель. В случаях, когда кто-то в роду трагически погиб или умер насильственной смертью, также необходимо духовное исцеление. Насилие, пережитое в прошлых поколениях, сказывается на нашей жизни, и это бывает даже видно. Я молился как-то в одной из харизматических общин, состоящей преимущественно из темнокожих. И во время пения на незнакомых языках я явственно различал языки рабов, работавших в поле.

Насилие в роду. По моим наблюдениям, жестокое обращение с нашими предками передается из поколения в поколение. Как-то я молился над одной мексиканской девушкой и вдруг почувствовал, будто меня избивают. В этот же самый момент ей представилась картина насилия и убийства. Мы поняли, что заново переживаем нечто, случившееся очень давно.

В следующий раз, когда я молился за другого человека, я почувствовал присутствие духа мазохизма. Святой Дух показал мне мерзкую сцену мазохизма и жестокости, связанную с одним из предков. Я стал призывать Иисуса, прося его о ясности, мире и прощении той ситуации, я молился, чтобы Он пресек связь между ныне живущим человеком и тем ужасным событием в жизни предка. В конце концов, эта связь была прервана, и исцеление того человека было весьма очевидным.

Боль в шее. Эта история касается трагической гибели предка. Во время наших молитвенных встреч одна женщина объяснила нам, что вынуждена носить ортопедический воротник, потому что у нее ущемлен шейный нерв, из-за чего два пальца потеряли чувствительность. Во время встречи она попросила общину молиться за ее предков, и когда мы вместе молились, стал вырисовываться образ молодого мужчины, жившего пять поколений назад. Он был арестован и приговорен к смертной казни путем отсечения головы или повешения – это было не совсем ясно. Когда возник этот образ, боль в шее стала невыносимой. Община тут же начала молиться об этом предке. Сразу после этого женщина пошла на мессу, она почувствовала, что этот предок присутствует рядом. Она попросила Господа подвести его к Причастию. В тот же день ближе к вечеру в один из ее онемелых пальцев вернулась чувствительность, а другой начал действовать частично. Мы продолжали молиться, и, спустя неделю, второй палец тоже пришел в норму, а еще через несколько дней она уже могла снять лечебный воротник, проблема с шеей исчезла полностью. Теперь каждый раз, когда возникает какая-то боль, она молится за своих предков, и боль отступает.

Парализующее одиночество. Та же самая женщина поделилась с нами еще одним наблюдением.

- На протяжении всей жизни, как только кто-то проявлял ко мне хоть малое отторжение, меня охватывало такое чувство одиночества, которое меня буквально парализовало. И недавно, молясь вместе с группой о родовом исцелении, я увидела молодую женщину, у которой вся семья погибла в какой-то битве. Похоже, это была война индейцев, (во мне ведь есть индейская кровь!). Та женщина еще ребенком была взята из родного дома в чужую семью. Но она не могла забыть своих родных, не могла свыкнуться с новым окружением и всегда чувствовала себя глубоко одинокой и несчастной.

Община помолилась вместе со мной за ту девочку. И вскоре я почувствовала ее присутствие во время Евхаристии. Тогда я попросила Иисуса, чтобы Он призвал ее к себе.

Я плакала как никогда. Вот история другой женщины.

- Во время молитвенного собрания ведущая предложила молиться об оздоровлении связей с прошлыми поколениями. Когда наша молитва коснулась темы сумасшествия, я сомлела в Святом Духе. Всю жизнь у меня было ощущение, будто что-то раздирает мое сознание на кусочки, я боялась, что сойду с ума. А теперь я вспомнила своего отца и спросила Господа, почему папа ни разу не сказал мне, что любит меня? И услышала ответ: его отец тоже никогда ему не говорил, что любит. Я снова спросила почему, и Господь показал мне моего отца, которого его отец не любил, потому что мой папа родился как плод распутства.

Я продолжала спрашивать Господа дальше, потому что чувствовала, что проблема кроется в давно минувших поколениях. И Господь показал мне глубоко любящую друг друга пару. Они имели двух сыновей, но один из них погиб при ужасных обстоятельствах, кажется, опрокинулась карета. Мать видела его гибель и помешалась от горя. Отец же стал полностью игнорировать другого сына, который остался в живых. После этого открытия я начала понимать, почему в разных случаях я поступала так, а не иначе. В этот раз я плакала как никогда, осознавая все мои связи и все утраты. И теперь я благодарна Господу, что, наконец, от них освободилась.

Все, что свяжете на земле, будет связано на небе, а что развяжете на земле, будет развязано на небе. (Мф 18.38).