Существует ли способ защитить себя?

Обеспечил ли Бог защиту против подобного заблуж­дения? Да! Но сначала мы должны понять, что заблуж­дение главным образом атакует сферу души, а затем влияет позже и на дух. И таким образом, именно душа нуждается в защите.

Защита, которую Бог обеспечил для души, имеет одно уникальное и всеобъемлющее основание:жертву Иисуса на кресте.

В Евангелии от Матфея 16:24-25, Иисус говорит:

«...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй заМною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот об­ретет ее».

Здесь мы видим Божественный парадокс: чтобы спасти (защитить) душу свою, мы должны потерять ее.

До того, как мы сможем следовать за Иисусом, существует два предварительных условия. Во-первых, мы должны отвергнуть себя, мы должны сказать абсо­лютное и последнее «Нет!» своему требующему и ищу­щему своей выгоды эго. Во-вторых, мы должны взять свой крест. Мы должны принять смертный приговор, который звучит с креста. Взять свой крест - это созна­тельное решение, которое должен сделать каждый из нас. Бог не будет насильно взваливать крест на нас.

Если мы не применяем крест лично в своей жизни, то мы оставляем бесам открытую дверь, через которую они будут приносить свое влияние. Всегда будет оста­ваться опасность, что наше нераспятое «эго» будет реа­гировать на лживую лесть обольщающих бесов. Гор­дость является главной сферой в нашем характере, на которую нацеливается сатана, и лесть является глав­ным рычагом, которым он пользуется, чтобы достичь входа.

Мы должны ежедневно применять крест личным образом к самим себе. В Галатам 2:19, 20 Павел гово­рит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу...» Нам каждому нужно спросить себя: является ли это правдой обо мне? Действительно ли я сораспят со Христом? Или я все еще побуждаем своим душевным эго?

Многие христиане сегодня сказали бы, что такое решение слишком радикально. Они бы стали задавать­ся вопросом, действительно ли это единственный пуп избежать обольщения? Им свойственно относиться к Павлу, как к некоему «суперсвятому», которому они никогда не смогут подражать.

Павел, тем не менее, не смотрел на себя подобным образом. Его служение, как апостола, было уникаль­ным, но его личные взаимоотношения со Христом были примером, которому все мы призваны следовать.

В 1-м Тимофею 1:16 он говорит:

«Но для того я и помилован, чтоб Иисус Хрис­тос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».

И снова, в 1-м Коринфянам 11:1, он говорит: «Будь­те подражателями мне, как я Христу».

Единственная альтернатива кресту - это поставить свое «я» на место Христа. Но это является идолопоклон­ством и открывает дорогу всем злым последствиям, которые незамедлительно следуют за идолопоклонст­вом.

Крест является сутью и центром христианской веры. Без креста, провозглашаемого и применяемого, христианство остается без основания и его притязания больше не имеют никакой ценности. И тогда оно стано­вится, по сути, лжерелигией. И, подобно любому виду лжерелигии, начинает незамедлительно подвергаться бесовскому вторжению и обольщению.