Необходимость веры во все, о чем рассказал или о чем поведал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Необходимо верить или обязательно является веровать во все, что рассказал нам или поведал нам об этом Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма». Необходимо верить не только в то, что рассказал Пророк Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, а также во все, что рассказывали иные Пророки, то есть если у тебя есть сообщение от иных пророков или со слова иных пророков или Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма передает от других Пророков или Всевышний Аллах передает в Коране слова других Пророков, то в их слова веровать также является обязательным, это исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Народ Нуха посчитал лжецами посланников» (Сура Поэты - Аш-Шуара, аят 105), несмотря на то, что Нух был первый Посланник и до этого не было никаких Посланников, но не смотря на это, Всевышний Аллах что сказал: «Народ Нуха объявил лжецами Посланников(или посчитал лжецами Посланников)», потому что не уверовать в одного Посланника, неизбежно вытекает из этого результат обвинения во лжи всех остальных Посланников. Потому что все эти Посланники пришли с одной и той же идеологией, соответственно если ты посчитаешь не истиной слова одного, то это автоматически становится обвинением во лжи остальных Посланников от Аллаха мир им и благословение Аллаха.

Дальше говорит: «То есть мы обязаны уверовать во все, что сообщил нам Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, если сообщение об этом пришло к нам с достоверным иснадом будь это касательно вопросов, которые мы видим и можем наблюдать или тех вопросов, которые мы не видим и не знаем, то есть из скрытого нам знания». То есть, если Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма говорит что-то и мы это видим в нашей действительности, то в это уверовать один вопрос, ты обязан, а если он сообщает о чем-то чего мы не видим и оно находится для нас в скрытом знании, как то, что происходило раньше или в будущем и так далее, тогда это является скрытым знание и уверовать в это также обязательно, подобно тому, как если бы ты это видел в действительности. «’Ильмуль гъейб» -это скрытое знание, все что скрыто от людей так, что они этого не могут наблюдать это в действительности.

Дальше говорит: «И мы должны знать то, что все слова, которые пришли от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, если их иснад достоверный, то они истина и правда и равны в этом то, что мы понимаем своим разумом, и то, что мы своим разумом не понимаем». То есть, есть хадисы, которые понятны для разума людей, в них сообщается определенные известия, а есть такие известия, которые рассказывают о вещах, которые не поддаются разуму, как например о таких вещах, которые будут в судный день или в раю и так далее и так далее, или перед судным днем, может быть это не входит в разум обычного человека, так как он не наблюдал ничего подобного и все равно в это ты должен уверовать, подобно тому, как веруешь в то, что поддается твоему разуму.

Говорит: «Даже если мы не знаем истинную сущность его смысла». Допустим, как Атрибуты Всевышнего Аллаха, мы не знаем истинную сущность, какие у Аллаха субхана уа Та’аля как Глаза или какие у Него Атрибуты остальные, но мы в это верим даже если никогда этого не видели или не наблюдали.