И не было вам приказано, чтобы вы брали ангелов и пророков господами

Разве он станет приказывать вам неверие после того, как вы стали мусульманами(33)

И сделал Аллах их поклонение ангелам и пророкам неверием! И так же упоминается в истории ‘Исы и христиан:

مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنْتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنْتَ أَنْتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنْتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ

Я не говорил им того, что ты не приказал, а говорил: Поклоняйтесь Аллаху моему Господу вашему. Я был свидетелем их делам, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи(34)

А так же о деревьях, камнях и праведниках Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы аль-Лята и аль-’Уззу, и Маната третью с ними».Аль-Лят был праведником, затем в честь него сделали каменного идола, Манат – колдунья, аль-’Узза – дерево, в кот. сидел джин. Всех их уничтожили сахабы, не разделяя между ними.

Ширк – он есть ширк, хоть и объекты его поклонения различны, как солнце, луна, ангелы, пророки, праведники, звёзды и т.д. Всё это придают мушрики в сотоварищи Аллаху, а ведь Всевышний приказывает:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

И было им приказано только поклоняться Аллаху искренне, следуя Его религии(35)

وَقَضَى رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ

И приказал Твой Господь не поклоняться никому кроме Него(36)

فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ

Поклоняйся Аллаху, искренне следуя Его религии(37)

فَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ

Ваш Бог – Бог Один(38)

И тот, кто противоречит этим аятам, и отрицает их значения, тот придаёт Аллаху сотоварища, будь это пророк, или праведник или кто-либо помимо них. И поэтому послал Аллах аят: «Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна» -т.е. ширк, «и религия будет полностью принадлежать только Аллаху».

Ширк сопровождается смутой, как сказал Всевышний Аллах об этом: «Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна» -т.е. пока не перестанет происходит ширк в отношение Аллаха, и религия будет принадлежать только Ему, как сказал Всевышний:

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ وَصَدٌّ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ أَكْبَرُ عِنْدَ اللَّهِ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ

Они спрашивают тебя запретном месяце и сражение в нём. Скажи: Сражение в этот месяц – великое преступление (грех). Однако сбивать с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей – еще большее преступление перед Аллахом. Смута хуже, чем убийство(39)

Смута – это ширк!

И исходя из всего этого, является обязательным для правителей мусульман сражаться с поклоняющимися могилам, какими бы они не были, и призывать их и наставлять. Если отвергнут они наставление и призыв, тогда сражение при наличии возможности и силы:

فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ

Бойтесь Аллаха по мере ваших сил(40)

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ

Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна, и религия будет полностью принадлежать только Аллаху(41)

Так де Аллах Всевышний говорит:

انْفِرُوا خِفَافًا وَثِقَالًا وَجَاهِدُوا بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنْفُسِكُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ

Выступайте в поход, легко или тяжело вооружёнными, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если вы знаете(42)

Что касается поклонения деревьям и камням, на запретность это го так же указывает хадис от абу Уаки’ аль-Лейсий, кот. рассказывал, что они вышли в Хунэйн и были недавно принявшими Ислам. И когда проходили они мимо дерева, на кот. мушрики вешали своё оружие, возвеличивая его тем самым, и говоря, что оружие, кот. повесить на это дерево обретает силу и мощь, попросили у пророка, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, такое же дерево как у них. На что пророк ответил:

الله أكبر وقلتم والذي نفسي بيده كما قالت بنو إسرائيل لموسى اجعل لنا إلها كما لهم آلهة قال إنكم قوم تجهلون لتركبن سنن من من كان قبلكم

«Аллаху Акбар, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, вы сказали то, что сказали народ Исраиля Мусе: «Сделай нам божество, такое же, как у них божество!». И он ответил им: «Поистине вы народ невежественный!!!». И вы следуете обычаем тех, кто был до вас»(43).

И пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, указал на то, что их просьба есть ширк, т.е. желание обратиться с поклонением не к Аллаху!!! Так спросили Мусу, мир ему: «Сделай нам божество, такое же, как у них божество!».

И это великое правило вместе с теми, кот. предшествовали ему.

Затем в четвёртом правиле шейх разъяснил, что ширк первых поколений менее тяжек, чем ширк сегодняшних дней. Ширк сегодня более велик и более отвратителен.

И как, уже упоминалось, ширк первых поколений был в благополучие, а ширк последних как благополучие, так и в беде. И эти многобожники распространились на многие страны, и совершают там свои мерзости, как те, кто поклоняется Бадауи, Хусейну, шейху ‘абдульКадиру аль-Джиляни и др. И обязательно нужно сторониться от них и от их ширка, мало его или много.

А указывает на то, что ширк первых поколений был только в благополучии, слова Всевышнего: «Когда плывут они на своих кораблях, то взывают к Аллаху искренне, очищая перед ним свои поклонения»- т.е. когда они плывут на кораблях или судах постигает их буря, поднимается ветер, и они взывают только к Аллаху, поклоняясь только Ему. А после того, как Аллах спасает их, и они оказываются в благополучии, то возвращаются к своему ширка и приобщают к Нему своих идолов.«А после того, как мы спасаем их, и сходят они на сушу, то снова придают Ему сотоварищей».

В другом аяте Аллах Всевышний говорит:

وَإِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فِي الْبَحْرِ ضَلَّ مَنْ تَدْعُونَ إِلَّا إِيَّاهُ فَلَمَّا نَجَّاكُمْ إِلَى الْبَرِّ أَعْرَضْتُمْ

Когда их постигает беда в море, они сразу отрекаются и забывают тех, кому они поклонялись, кроме Аллаха. А когда Мы спасаем их, они отворачиваются(44)

Или в этом аяте:

وَإِذَا غَشِيَهُمْ مَوْجٌ كَالظُّلَلِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

Когда волна накрывает их, словно тьма, они взывают только к Аллаху, очищая перед Ним свою веру(45)

Такого было положение мушриков во время беды, они очищали свои поклонения, и знали, что только Аллах спасает и никто другой кроме Него. А когда спасение приходило к ним, они вновь окунались в свой грех – ширк, и торопились к своим идолам и своим божествам.

Однако мушрики сегодня, их ширк постоянен, и нет у них осознание и понимания, они поклоняются не Аллаху, во все времена. Их черта – слабость ума и невежественные сердца.

И мы просим Аллаха избавить нас от такого и защитить, и просим Его помочь всем нам. И просим Его благословить нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников.

**********

Перевод выполнен из книги издательства

«мактаба аль-Хадью аль-Мухаммадийа»

АРЕ, 2008 г

------------------------------------------------

5 августа 2009 г.

(1) многобожник – по араб. мушрик, совершающий ширк.

(2) единобожие – по араб. таухиид, единобожник - муаххид

(3) обновитель религии – по араб. муджаддид, т.е. тот, кто вновь возродил те забытые приказы и запреты Аллаха и Его посланника, кто поднял то забытое знамя религии и таухида

(4) т.е. шейх Мухаммад ибну ‘абдульУаххаб (в дальнейшем тоже).

(5) Хадис достоверный. Приводит имам Муслим под № 7692.

(6) Сура Саба, аят 13.

(7) Ханиф – отстраняющийся от того, что запретил Аллах.

(8) Сура аз-Зарият, аят 56.

(9) Сура ан-Ниса, аяты 47, 116.

(10) аль-Халик, ар-Разик, аль-Мудаббир – это имена и атрибуты Аллаха.

(11) Сура Йунус, аят 31.

(12) Сура аз-Зухруф, аят 87.

(13) Сура аль-‘Анкабут, аят 61.

(14) Это были главные идолы у многобожников-курайшитов. Речь о них будет в следующем правиле.

(15) Сура аз-Зумар, аят 3.

(16) заступничество – на араб. шафа’а.

(17) Сура Йунус, аят 18.

Так же в конце этого аята Аллах Всевышний сообщает о положение этих людей и говорит:

قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لَا يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ