Жертва христа - реформа миру

Правило истинного наставничества

Истинный духовный наставник, учитель

Сергий. «Мне отмщение, Аз воздам!» означает: Он забирал на себя
тяжесть человека и говорил: «Мне отмщение», а уже пришедший за
учением получил от Христа Аз – Слово утешения для души…

Христианин. Ты знаешь, правило гласит, что каждый учитель, кото-
рый выдает Гнозис, берет на себя часть смрада мира, который в учени-
ке его угнездился. Он как бы замещает его грязную воду своей чистой,
из его чаши грязное проливая, но проливая в себя. И от этого страдает,
но с этим мирится. Фактически жертвует своей чистотою и, в себе не-
чистоты эти находя, в себе их вновь пережигает. Когда-то он был че-
ловеком и пережег в себе, потом стал учителем, и опять, давая Истину
и нечистоты все вбирая, он как бы проходит вместе с учеником своим
тот путь, который тот должен был идти один – долго, но проходит
его с учителем вместе быстро. Потому что учитель помогает своей
силой пережигать. И ученик чувствует в себе чистоту небесную, и не
потому, что сам чист, но потому, что от грязи мира он освободился,
но грязь эта не куда-то ушла, а к тому, кто чистоту ему дал.

Вот это и есть жертва.

Знаем мы, как Христос отдавал всем, и к нему приходили даже по
ночам, и на площадях говорил – с теми, кто понимал, и с теми, кто
не понимал. Бывало, и толпы ходили за Ним, и многие чувствовали
Чистоту Небес, и от многих Он грязь забирал. В этом Его жертва. Но
если другие учителя в те времена и до Христа жили уединенно, учени-
ков брали после их очищения и учили мало и осторожно, то Христос
был Тем, Кто произвел Реформу. Чистоты давал много и не упрекал за
ту грязь, которая в Него перетекала. Да, Он страдал, да, уходил в пу-
стыню. Сильны были боли Его Сердца, вбиравшего грязь всего мира,
перетекавшую из тех, кому чистоту дал Он. Но, переживши, опять Он
шел к людям, и в этом Его Любовь – в Его сострадании. Столь совер-
шенной любви мир до того еще не знал. Потому, действительно, нет
большей Любви, чем та, когда Душу положишь за други своя. Он, дей-
ствительно, делился своей Душой и чистотой души, вбирая их грязь и
страдая, но все равно продолжал это делать. До Него такого не делали,

потому важно понимать Его не как единственного, но как самого Чи-
стого Реформатора, Который действительно любил людей, готов был
себя всего отдать и отдавал, в то время как другие осторожничали.
Потому Бог Его Своим единственным, самым близким Сыном назвал,
а не других. Там, где осторожность, где себя жалеют и себя не разда-
ют, Светильник Бога тускл. Потому в беседе с Никодимом Христе да
удивлялся: «Ты учитель Израелев, а такого не знаешь, что есть Второе
Рождение?» Те, кто осторожничает и чистотой не делится, ее теряют –
уходит она. И передающий в осторожности учитель не ведает, что, так
передавая, теряет вовсе. Заканчивается цепь преемственности того
учителя, который отдает осторожно. Потому учителя Израеля потеря-
ли Чистоту, что от Бога, и потому Слава Христова до сих пор гремит,
потому что ближе всех к Богу тот, кто отдает не тая.

Люди же существа слабые, с сердцами трусливыми, душами печалу-
ющимися и стремительных полетов не ведающими, оттого раздавать
себя не умеющие. И на то нам Учение Христово и дано, чтобы сделать
нас другими, хотя бы капельку похожим на Него.

Катя.Я хотела спросить:как учит сердце учителя?

Христианин. Сердца бывают разные. Бывают чистые, бывают зату-
маненные, бывают грязные, бывают стремящиеся, бывают суровые.
Бывает, что Сердце рвется к одному, а человек – к другому. Но именно
то, к чему человек со всей глубиной искренности стремится, и есть
жизнь сердца.

Когда же сердце с чистотой небесной в другом человеке встречается
и чистоте изумляется, искренность вспыхивает в нем и неподдельное
детское чувство поднимает крылья. Так можно знакомить сердца с на-
стоящим сокровищем. И они ни на что уже не променяют, потому как
никто в здравом уме не меняет Свет Солнца на свет лампы, пусть даже
и золотой. Стремитесь познакомить людей с настоящим сокровищем
– с жизнью Неба, с Небесной чистотой. Старайтесь показать людям
силу Гнозиса, Истина пусть проникнет в них и изумит. Такое сердца
их уже не забудут. И для кого-то это может стать спасением. Когда
сердце, ознакомившись, начнет ценить сокровища истинные, то все
остальные будут видеться ему как неистинные, и свое сердце человек
уже не переубедит. Потому и говорил Христос, что через Него име-
ем спасение, ибо, познакомивши сердца человеческие с сокровищами
Истины, к Чистоте Небес указываем путь, и нечистота мира сего уже
не манит: отныне есть для сердца сокровище большее.

Пусть всегда и всюду сердце человека будет искать только эту Не-
бесную чистоту – Истину, потому что, однажды познакомившись, по-
другому жить уже и не сможет. Ум может и не принимать это вовсе,
может с Сердцем бороться, и тогда радость и всякое счастье уйдут
из жизни человека, потому как там, где война, радости не бывает. Но
думаю я, что там, где чистота и Гнозис, утешаются и Сердце, и Разум,
а потому споры там будут уже не нужны."

Глеб Александров.