Февраля 1976 г. Сегодня рано утром Прабхупада вызвал Ачьютананду Свами и Хридаянанду Свами и попросил от его имени отправиться в Госвами Матх

Сегодня рано утром Прабхупада вызвал Ачьютананду Свами и Хридаянанду Свами и попросил от его имени отправиться в Госвами Матх. Прабхупада попросил их пригласить преданных из Матха присоединиться к нашей программе проповеди по деревням. Поскольку у нас есть деньги, а у них - люди, которые говорят на местном языке, мы могли бы прекрасно дополнить друг друга. Такая объединенная проповедь была бы полезна всем - МОСК, Гаудия Матху и обычным людям. Прабхупада велел передать, что если у них в храмах возникают проблемы, мы можем предоставить необходимую финансовую помощь. Все, что от них требуется - принять участие в наших проповеднических программах.

Прабхупада обратил внимание на то, что ни один из Матхов не проповедует, они просто собирают деньги, чтобы содержать свои храмы. У них нет энергии, необходимой для проповеди, а их силы разобщены, так что им было бы полезно объединить свои усилия с нами.

На прогулке он снова обсуждал эту мысль, подчеркивая, что у нас нет проблем с финансами. Они просто должны присоединиться к нам и проповедовать вместе. Хридаянанда Махараджа заметил, что прежде чем Прабхупада уехал на Запад, индийцев не трогало его учение, но сейчас, когда у него появились деньги, они готовы слушать нас. Прабхупада согласился: «Деньги - это сила во всем мире. Америка - это престижно. Почему? У них есть деньги. А у меня есть ученики в Америке. Так почему же у меня не может быть денег? Нищий гуру американцев - это просто нонсенс».

Посланцы Прабхупады вернулись днем, не получив определенного ответа от членов Гаудия Матха. Но вечером несколько преданных из матха пришли обсудить его предложение. В последнее время Прабхупада часто отдыхает по вечерам на лужайке рядом с храмом, и именно там он встретился с ними. Некоторые преданные из Гаудия Матха положительно отнеслись к его предложению, при условии, что он поможет им наладить дела в матхе. Если они согласятся сотрудничать, это будет замечательный шаг вперед, к объединению усилий в проповеди. Это может стать началом полного слияния всех матхов, которое вполне может произойти в течение нескольких лет.

* * *

В сегодняшнем стихе было сказано, что Прахлада Махараджа не обратил внимания на убийство Господом Нрисимхадевой его отца, подобно тому как святой человек не огорчается, убив змею или скорпиона. Шрила Прабхупада рассказал один случай из истории его взаимоотношений с Гаудия Матх, который прямо связан с этим стихом. «Садху не хочет убивать даже муравья. Но в случае вришчика-сарпа-хатья, он радуется. Вришчика - это скорпион, а сарпа...

Давным-давно, около 1933 года, ко мне подползла огромная змея. Это было в Чайтанья Матхе. Я в это время принимал омовение. Никто не знал, что делать. Гуру Махараджа был наверху, и он сразу же приказал: «Убейте ее». И змею убили.

В те годы, в 1933, я был еще новичком, и подумал: «Зачем Гуру Махараджа приказал убить эту змею?» Я был слегка удивлен этим. Но позднее, увидев этот стих, я все понял. Модета садхур апи вришчика-сарпа-хатья. Я сомневался: «Зачем Гуру Махараджа приказал убить змею?» Но прочтя этот стих, я был очень рад, потому что этих животных, таких животных, как змея, не нужно жалеть. Нет».

Естественно можно задать вопрос, почему святой радуется, когда видит убитую змею, и Прабхупада объяснил, что змеи настолько злобны, что кусают невинную жертву, хотя она ничем не вызывает такого обращения. Они очень жестоки.

Чанакья Пандит сравнивал со змеей завистливого человека. «Чанакья Пандит говорит: сарпах крурах-кхалах крурах сарпат круратарах кхалах. Некоторых личностей называют кхала, завистливыми. Таких двое - змея и завистливый человек. Но завистник более опасен, чем змея. Почему? Потому что это человек. Да, потому что он человек, и у него более развитое сознание. Он сознательно завистлив, и потому опаснее змеи. Поэтому Чанакья Пандит говорит, мантраушадхи-вашах сарпах кхалах кена ниварьяте. Змея, хотя она по природе такая... все равно ее можно остановить при помощи мантры или каких-то трав. Но кхалу, завистливого человека, ничем нельзя успокоить. Поэтому он опаснее змеи. Его не остановит никакая мантра, ни взятка, ничего.

Итак, Прахлада Махараджа говорит: «Мой Господь, никто не сожалеет, даже святые люди (из-за того, что ты убил моего отца Хираньякашипу). Простые люди могут огорчаться: «О, убили моего отца». Моя мать тоже может расстроиться: «Убили моего мужа». Но я знаю, что мой отец был кхалой».

* * *

Во время массажа Прабхупада заслушал два отчета от Рупануги. Рупануга прилагал к письму газетную статью, где описывалась наша большая победа, связанная с проповедью в университетах. Габхира даса из Вашингтона, после борьбы с руководством университета, получил статус университетского священника. Теперь ему предоставлен кабинет в кампусе, где живут студенты.

Шрила Прабхупада был чрезвычайно доволен этими новостями и послал Габхире письмо, поздравив его с таким достижением. Прабхупада считает это важным прорывом в проповеди. Он попросил Рупанугу попытаться добиться того же в других университетах.

Рупануга также сообщил Шриле Прабхупаде, что Равиндра Сварупа из Филадельфии только что защитил диссертацию по религиоведению. Прабхупада был рад узнать об этом и сказал, что для Института Бхактиведанты нам потребуется много докторов наук.

Что касается храмов в зоне Рупануги, то похоже, там все идет нормально, и распространение книг поднимается все выше.

Даже во время судебных разбирательств в Атланте преданные, благодаря проповеди, добились уважения к себе. Рупануга рассказал Прабхупаде, что судья федерального суда отметил, что никогда за время своей карьеры не встречался с таким религиозным рвением. Судья признался, что для Америки это совершенно новый феномен, и что он даже не знает, что об этом думать. «У нас есть проповедники», сказал судья, «но эти люди проповедуют по двенадцать часов в день, 365 дней в году. Я никогда не встречал ничего подобного».

Во время заседания суда судья спросил у адвоката из муниципалитета, собирается ли он оспаривать тот факт, что сознание Кришны является истинной религией. «О нет, ваша честь», последовал ответ, «с этим я совсем не собираюсь спорить».

Храм в Атланте открыл новую ферму в Теннеси, которая снабжает их молоком. Прабхупада доволен этими новостями. Он заметил, что всем храмам нужно завести себе фермы, которые давали бы молоко, овощи, фрукты и цветы.

А в северо-восточном районе США, в городе Амхерст, где расположен знаменитый колледж, открыт новый проповеднический центр. Теперь один из пяти главных университетов платит преданным за проведение четырех программ в неделю. Люди выражают большой интерес к кулинарным курсам, потому что почти половина студентов в общежитии - вегетарианцы.

В Вашингтоне президент храма недавно получил наследство. Похоже, он собирается содержать на него жену и семью, чтобы оставить время для проповеди. Прабхупада не поддержал эту мысль. «По-моему, Бришакапи должен последовать примеру Рупы Госвами. Когда Рупа Госвами принял санньясу, он раздал 50% своих денег на благотворительные цели, 25% отдал семье, а 25% оставил себе на непредвиденные расходы. Кришна хочет, чтобы преданные посвятили Ему всю свою жизнь. Но и деньги, и все сбережения, тоже нужно отдавать Кришне. Не нужно следовать формуле «жизнь - Кришне, а деньги - жене».

Единственная проблема, о которой сообщил Рупануга, состояла в положении дел в храме в Нью-Йорке. Он рассказал, что новое двадцатиэтажное здание практически само по себе является отдельной зоной и требует полноценного внимания достойного администратора. Рупануга надеется избавиться от этой головной боли, когда к своим обязанностям приступит Мадхудвиша Свами. Поскольку Прабхупада уже решил, что Мадхудвиша Махараджа должен занять место президента Нью-йоркского храма, он рад узнать, что Рупануга согласен с его мнением.

Другое письмо пришло от Ямуны даси, в котором она сообщала, что хочет развивать программу защиты коров. Из письма создавалось впечатление, что они собираются жить в женском ашраме под крылом какого-нибудь большого храма.

Прабхупада в ответ написал, что женщине тяжело заниматься большой программой защиты коров. Он посоветовал начать с чего-нибудь малого и управляемого, с нескольких коров, которые давали бы молоко для Божеств. Прабхупада объяснил, что если они захотят расширяться, им придется попросить помощи у мужчин. Поэтому он снова повторил указание, которое уже давал ранее: «Вам нужно существовать отдельно от мужчин - повторять мантру во много раз больше, чем обычно, читать книги, поклоняться Божествам. Вдовам запрещается надевать украшения, красивые сари, делать красивые прически. Это запрещено тем женщинам, которые живут не с мужем».

* * *

Поскольку Прабхупада подчеркивает особую важность распространения книг в Индии, Ачьютананда и Яшоданандана Свами готовы издавать в Южной Индии книги для массового распространения. Похоже, что распространение книг становится основной задачей для МОСК в Индии.

Прабхупада сказал, что как только преданные начнут широко распространять книги в Индии, мы сразу поставим на место всех «липовых» йогов и имперсоналистов. Кроме того, книги дадут огромный толчок программе Почетных Членов.

«Мы не попрошайки», отметил он, «нам нужно что-то давать людям. Поэтому я основал программу Почетных Членов, чтобы люди почувствовали отдачу от своего пожертвования и вдохновлялись, видя, как мы растем и развиваемся».