Бог нуждается в вас - в духе, душе и теле

Существует три основных слова, описывающих природу человека: его дух, душа и тело. Бог нуждается во всех трех. Через свое тело человек может контактировать с внешним миром; он осознает мир. Через свою душу человек может знать себя; он имеет то, что мы называем самосознанием. В области своего духа человек имеет способность знать Бога; он обладает способностью Богосознания. Необходимы все три элемента человеческой личности.

Человек - как корпорация. Когда вы приходите на завод, вы видите сборочный цех, где люди собирают изделия. Его можно сравнить с человеческим телом. В конторе вы видите работающих секретарей и помощников. Ее можно сравнить с человеческой душой. Когда вы входите в кабинет президента, вы находите источник всей жизни и видение компании. Его можно сравнить с человеческим духом. В падшем человеке руководящая должность была отнята от духа и перенесена на душу человека. Когда человек возвращается к Богу, он открывает новый мир, новую жизнь и новую силу.

Псалом 33:19: "Близок Господь к сокрушенным сердцем". Дух должен управлять центром нашей личности. Всякий раз, когда Бог не правит в человеческом духе, духовная личность лежит в бездействии. Он не продуктивен и не создает славного, счастливого, плодоносного христианина.

Глава 37.

Жизнь в Духе

Если душа станет царем и правителем, она разрушит то, что строит дух. Душа должна быть сокрушена прежде, чем дух сможет быть высвобожден и литься через душу и тело человека.

Святой Дух общается с человеческим духом. Не считая Иисуса, Адам был самым полным выражением человеческого духа на лице этой земли. Когда Адам взбунтовался и ослушался Бога, его дух умер. Он прекратил свои отношения с Богом Отцом. Его поступки и мысли теперь контролировались телом и душевными частями. Тогда сатана начал контролировать его личность. То, что погибло в Адаме, воскресло во Христе! Мы называем это "новым творением". В греческом языке есть четыре слова, означающие "жизнь". Одно - "био", низшая форма жизни. Существует "психе" - душевная область. "Зоэ" - это духовная жизнь, жизнь Христа, Божья жизнь, вечная жизнь. Эта жизнь "зоэ" есть то, о чем говорит Иоанн в 1 Иоанна 5:11-12: "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни". Четвертое из этих слов "анастрофэ", означающее несуразное поведение, используется в Писании лишь однажды.

Жизнь "зоэ"

Во Христе мы принимаем "зоэ", духовную жизнь, божественную природу. То, что мы называем духом человека - это жизнь "зоэ". Дух человека - это его опыт рождения свыше. В Иоанна 3:16 говорится: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Здесь идет речь о сплаве человеческого духа с Божьим Духом. В Ефесянам 2:1 говорится: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим..." Помазание есть, когда Божий Дух овладевает человеческим духом и этот дух становится обновленным.

Ефесянам 4:23 говорит: "...обновиться духом ума вашего". Это обновление должно выйти из вашего духа и влиться в ваши душевные части. Когда это происходит, ваш ум очищается кровью Иисуса.

Иезекииль называет это новым духом. Иезекииль 18:31: "Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?" Бог хочет, чтобы у нас был этот новый дух. Это жизнь "зоэ", духовная жизнь. Божья жизнь.

В Библии, когда человек получает новый дух, он навсегда перестает иметь дело с людьми по своей адамовой природе. Павел сказал, что он никого не знал по плоти.

Что заключается в имени?

Я слышал, как люди, говоря о других, выражались так: "Ты имеешь в виду Жирного?" Вы не можете знать этого человека по размерам его тела. Внутри него может быть гора силы и Божьей мощи. Его дух может быть исключительно живым. Вы не должны знать людей по плоти. Мы должны знать человека по "зоэ", по его духу, по Божьему духу, живущему в нем. Не называйте людей отвратительными вульгарными прозвищами.

Мы имеем поразительный пример в Иакове. "Иаков" было его душевное имя. Имя Иаков означает "человек, который отнимает у других". Он любил хватать то, что было не его. Слово "Израиль" означает "князь Божий".

В душевные времена Иакова люди звали его Иаковом. Когда у него было его потрясающее переживание обращения. Дух Божий двинулся над ним и Ангел Божий благословил его. Ангел сказал: "Ты больше не Иаков, ты - Израиль". После этого люди не могли знать его по его телу, потому что его тело было хромым. Ангел ударил его, и он всегда волочил одну ногу. Люди могли бы ходить и приговаривать: "Вон идет старый урод", но они совсем не поняли бы его. Внутри он был трехметрового роста.

Я долго жил в Китае, и у них был очень интересный обычай. У них были тайные прозвища для миссионеров. Они говорили: "В доме того миссионера девочка-служанка зовет хозяйку по-китайски "тигрица". Женщина не знает, что ее зовут "тигрица". Имена выбирались по личностям миссионеров. Мы не хотим знать людей по их душевным способностям. Мы хотим знать людей по их духовной сути. Мы хотим знать, сильны ли они в вере и любви.

Измаил был сын плоти. В Галатам 4:23 говорится, что он был от рабыни по плоти. Этот сын плоти был жалом в боку Авраама все время, пока был жив. Во 2Коринфянам 10:3 говорится: "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем". Хотя мы связаны с плотью, она не бог, не царь и не правитель; она в подчинении у жизни "зоэ", исходящей от Бога.

Очень часто, когда вы приходите к Богу, Он дает вам другое имя. Господь Иисус встретил Петра и сказал: "Я изменю твое имя. Ты был Симон, теперь ты Петр. Ты - скала". Имя Иакова было изменено с "обманщика" на "князя Божьего".

Нигде в Библии нет описания физических черт Иисуса. Матфей, вероятно, хотел записать: "Ростом Он был 6 футов и 2 дюйма, Его глаза были темно-карие и пылали огнем, рот был резко очерчен". Святой Дух сказал: "Сотри это". Бог твердо решил, что мы должны знать Его только по Его духу, а не по Его телу. Он не пришел, чтобы мы поклонились Ему, Он пришел, чтобы мы поклонялись Его Духу. Мы не должны быть похожи на Него в нашем теле; мы должны быть похожи на Него в нашем духе.