Являются видами поклонения, являются слова всевышнего: «воистину, они спешили творить благие поступки

Здесь имеются в виду пророки, которых Аллах назвал в этой суре. Они незамедлительно исполняли и соревновались в совершении благодеяний и повиновении Аллаху.

ВЗЫВАЛИ СО СТРЕМЛЕНИЕМ К НАМ И СТРАХОМ

"Со стремлением" к милости Аллаха "и страхом" перед Его наказанием.

И БЫЛИ СМИРЕННЫ ПЕРЕД НАМИ». (СУРА 21. АЛЬ-АНБИЯ, 90).

Покорные, трепещущие. Аят (стих Корана) указывает на то, что эти 3 вида относятся к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

Особый страх ( الخشية ) и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ…». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 150).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ)

Является результатом его страха перед Аллахом и его богобоязненности. Таким образом здесь оно использовано в значении страха, но имеет более узкое понятие страха. Оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Тот, кто совершит что-либо из них кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ…». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 150).

То есть не бойтесь людей, так как Я ваш покровитель, а бойтесь только Меня – единственного. Поистине только Он – Всевышний заслуживает, чтобы Его боялись. Всевышний повелел бояться только Его – единственного и запретил бояться кого-либо, кроме Него. Во втором аяте говорится: "Не бойтесь людей". (Сура 5. Аль-Маида, 44), то есть не бойтесь их а "бойтесь Меня", то есть страшитесь Меня, а троеточие означает: и так до конца аята или прочитай аят до конца. Эти два аята указывают своими смыслами на то, что боязнь перед Аллахом является одним из наиважнейших видов поклонения. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

Возвращение к покорности (инаба).

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «РАСКАЙТЕСЬ ПЕРЕД ВА ГОСПОДОМ И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ». (СУРА 39. АЗ-ЗУМАР, 54).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА)

То есть то, что оно является одним из наиважнейших видов поклонения. Оно является покаянием и, более того, выше его по степени. Поистине покаяние является исповедованием греха, сожалением в том, что случилось, а также решительность в том, чтобы больше его не повторять. Раскаяние указывает на тоже самое, что и покаяние, но и, более того, указывает на стремление поклоняться Аллаху. Стремление к Аллаху является оставлением всего, что абсолютно не подобает верующему, а также намерение совершать все то, что подобает для того, чтобы обрести довольство Аллаха.

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «РАСКАЙТЕСЬ ПЕРЕД ВА ГОСПОДОМ И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ». (СУРА 39. АЗ-ЗУМАР, 54).

То есть, стремитесь к своему Господу и вернитесь к Нему посредством повиновения "и покоритесь Ему" и будьте искренними в признании Его, как единого и единственного Бога "до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь".То есть, спешите с помощью покаяния совершать праведные дела, до наступления бедствия. Повеление Всевышнего рабам раскаяться указывает на то, что оно является поклонением, а также то, что оно любимо Всевышним, как согласно Вероустава (Корана и Сунны), так и в религии. Следовательно, совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТОЛЬКО ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТОЛЬКО К ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ВЗЫВАЕМ О ПОМОЩИ». (СУРА 1. АЛЬ-ФАТИХЬА, 5).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА)

То, что оно является поклонением и более того одним из наиважнейших видов поклонения. Оно состоит из 2-х основ: уверенности в Аллахе и уповании на Него. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: "После того, как я поразмышлял о том, что является лучшей мольбой, то обнаружил, что наилучшей мольбой является взывание к Аллаху за помощью в том, чтобы удовлетворить Его. Затем я её обнаружил в суре Аль-Фатиха в аяте: "Только Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи"".