Научно- исследовательский раздел

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент__________________

(ф.и.о.)

Руководитель_______________________________________

(должность, звание, ф.и.о.)

г.Алматы, 2010

Академия бизнеса моды «Сымбат»

Кафедра «Рисунок и живопись»

Зашита_________________

Протокол ГКК__________

Оценка ГКК____________

Тема:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчетно-пояснительная записка ____________страницы

Графическая часть в _________________________листах

Студент__________ _____________ ___________________

               (дата)          (подпись)          (Ф.И.О.)

Руководитель ______ _____________ __________________

                     (дата)     (подпись)          (Ф.И.О.)

Консультанты:

По исследовательскому разделу _____________ ___________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По конструкторскому разделу_______________ ___________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По экономическому разделу _____________ _____________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По охране труда и технике безопасности ______ __________

                                                      (дата, подпись) (Ф.И.О.)

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

Зав.кафедрой «Рисунок и живопись» _______ ______________

                                                      (дата, подпись)   (Ф.И.О.)

АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА МОДЫ «СЫМБАТ»

Специальность – 050421 – «Дизайн»

Специализация 050421.02 «Графический дизайн»

Кафедра «Рисунок и живопись»

ЗАДАНИЕ

На выполнение дипломного проекта (работы)

Студенту_______________________________________________

(ф.и.о.)

Тема проекта (работы)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом по ВУЗу №____ от «_____»______ 200_г.

Срок сдачи законченного проекта (работы)

_____________________________________

Исходные данные к проекту (работе)_______________________________________________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание дипломной работы:

А) макет в материале

Б) графический материал

В) пояснительная записка

Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов, частей:

Наименование Консультант Кафедра
Исследовательский    
Конструкторский    
Экономический    
Охрана труда и техника безопасности    


Дата выдачи задания «__»__________200_г.

Заведующий кафедрой _________________ ________________

                                      (подпись)                (Ф.И.О.)

Руководитель проекта (работы) __________ ________________

                                                  (подпись)                (Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению «__»__________200_г.

Студент _________________ ________________

                 (подпись)                (Ф.И.О.)

Содержание.

Введение­­ --------------------------------------------------------------------------------------                                            

1. Научно- исследовательский раздел-----------------------------------------------

1.1. Изучение творческого источника вдохновения ------------------------------

1.2. Сравнительный анализ----------------------------------------------------------------

2. Художественно - композиционный раздел---------------------------------------

2.1. Выбор композиционного решения проекта.---------------------------------------

2.2. Цветовое решение проекта.-----------------------------------------------------------

3. Конструкторско-технологический раздел----------------------------------------

3.1. Обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции.----

3.2. Разработка основного чертежа.-------------------------------------------------------

3.3. Построение чертежа основных и вспомогательных деталей.------------------

3.4. Обоснование выбора материалов----------------------------------------------------

3.5. Обоснование выбора технологии.---------------------------------------------------

3.6. Технологическая последовательность изготовления изделия.---------------

4. Экономический раздел-----------------------------------------------------------------

4.1. Определение сроков реализации объектов дизайна------------------------------

4.2. Экономические затраты на производство продукции (или услуги) и

 эксплуатации (рекламный прокат)-------------------------------------------------------

4.3. Расчет себестоимости ------------------------------------------------------------------

5. Охрана труда и техники безопасности---------------------------------------------

5.1. Особенности условий труда при работе на персональном компьютере-----

5.2. Техника безопасности------------------------------------------------------------------

5.3. Пожарная безопасность----------------------------------------------------------------

6. Выводы.------------------------------------------------------------------------------------

Список использованной литературы и источников------------------------------

Приложения ----------------------------------------------------------------------------------

Введение

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Казахстан.

Футбольный клуб - базовая ячейка всей футбольной структуры. Он является связующим звеном между футболистами, персоналом и организациями. ФК «Кайрат» (Алматы). Как команда мастеров и профессиональный клуб существует с 1954 года. Этот футбольный клуб как и любой другой имеет свою историю, логотип, какие-либо рекламные разработки, фирменную одежду, полиграфическую продукцию

В дипломной работе рассматривается новая форма художественно-компазиционного решения рекламной продукции и фирменного стиля для Казахстанского Футбольного клуба. Представлен метод решения в основе которого стоит спорт, лаконичность движения и прорыв к победе.

Дипломная работа представляет собой проект в котором создан определенный стиль дизайна. Она состоит из пояснительной записки , приложения к ней и графической части на 12 листах размером 800*600 сантиметров..

В первом разделе дан сравнительный анализ с другими разработками дизайна, фирменных стилей и логотипов футбольных клубов других стран. Описан источник вдохновения, связанный с историей.

Во втором разделе указан выбор композиционного и цветового решения.

В третьем разделе представлены исходные данные для построения чертежей конструкции. Построение чертежа основных и вспомогательных деталей. Обоснование выбора материалов, обоснование выбора технологии. Технологическая последовательность изготовления изделия

В четвертом разделе определяются сроки реализации объектов дизайна

Экономические затраты на производство продукции (или услуги) и

 эксплуатации (рекламный прокат), расчет себестоимости.

В пятом разделе описаны особенности условий труда при работе на персональном компьютере, техника безопасности и пожарная безопастность при создании проекта.

Пояснительная записка завершается выводами. 

Сравнительный анализ

Проведём анализ логотипов футбольных клубов различных стран мира. 

 

-Эмблема футбольного клуба «Армения» Билефельд

Приложение 1 (а)

Описание: в логотипе сочетаются синий и черные цвета. Графические элементы вписаны в увенченый круг, состоит изтрех основных элементов: круг и шрифт и графический элемент флага

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

Шрифт: рубленный, жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру.

 

-Эмблема футбольного клуба «Бавария» Альценау

Приложение 1 (б)

Описание: логотип имеет шрифтовое решение, выполнен в сочетании белого и фиолетового цвета. Состоит из двухкругов в один из которых помещен текст, Графический элемент в центре.

Композиционные приёмы: динамичен, присутствует ритм.

 

-Эмблема ФК «Гамбург»

Приложение 1 (в)

Описание: основная форма логотипа ромб, имеет трехцветную тональность, сочетание черного белого и синего цветов, выполнен без текста в виде трех ромбов динамично расположенных друг в друге.

-Логотип БФК Динамо

Приложение 1 (г)

Описание: в логотипе присутствуют декоративные элемент в виде колоса, но основным является шрифтовое написание название клуба. Выполнен в сочетании желтого, коричневого и оранжевых цветов.

Композиционные приёмы: основная форма, выполненная в виде перевернутой призмы графический элемент в виде колоса–симметричен. А так же название компании выполнено – симметрично. Шрифт: жирный, удобочитаем, является главным в композиции.

-Эмблема футбольного клуба Кёльн

Приложение 1 (д)

Описание: в логотипе присутствуют декоративные элемент в  виде животного (козла) , шрифт динамично расположен в круг где присутствует еще один элемент –силуэт башен. Выполнен в сочетании красного белого и черного цвета.

Композиционные приёмы: основная форма- треугольник, графический элемент  - ассиметричен, так как расположен по отношению к названию левее, что зрительно левую часть композиции делает тяжелее.

Шрифт: рубленный, жирный, удобочитаем, является главным в композиции.

 -ФК Локомотив Лейпциг

Приложение 1 (е)

Описание: основная форма логотипа круга, имеет двухцветную тональность, сочетание желтого и синего цветов, графический элемент в середине круга выполнен в виде буквы мяча. Шрифт лаконично расположен внизу круга внутри.

Композиционные приёмы: динамичен, присутствует ритм, симметрия.

-Футбольный клуб изГермании (полное название TSV München von 1860 e.V.)

Приложение 1 (ж)

Описание: в логотипе присутствуют декоративные элемент в виде животного (тигра) , помещенного в прямоугольник со срезанными краями. Выполнен в однотонном черном цвете. Вместо названия указан год. графический элемент - симметричен, так как расположен по центру.

-Немецкийфутбольный клуб из города Берлин (полное название Fußballclub Union Berlin e. V.)

Приложение 1 (з)

Описание: логотип имеет шрифтовое решение, выполнен в сочетании красного и желто цвета, расположен по прямой линии в виде прямоугольника , имеет центре декоративный элемент: в силуэте мяча нарисован медведь

Композиционные приёмы: динамичен, присутствует ритм, композиционная симметрия.

-Эмблема футбольного клуба Фортуна Дюссельдорф

Приложение 1 (и)

Описание: основная форма логотипа – круг, в середине круга выполнен графический элемент в виде буквы “F” . В логотипе сочетаются два основных цвета – красный и белый.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм и симметрия.

-Эмблема ФК «Кайрат» (Алматы)

Приложение 1 (к)

Описание: основная форма логотипа – ромб, в середине выполнен графический элемент в виде буквы футбольного мяча . В логотипе присутствует элемент казахстанского флага и национальный орнамент.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм и симметрия. Выбран несколько цветов желтый красный фиолетовый и черно-белый- чвет мяча. Хотя их и много они удачно сочетаются между собой.

-Логотип ФК "Кайсар"

Приложение 1 (л)

Описание: основная форма логотипа – круг, в середине круга выполнен графический

элемент в виде футбольного мяча и прыгающей косули. Вдоль круга внутри расположено название.

В логотипе сочетаются три основных цвета –красный белый и черный и симметрия.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм .

-Эмблема ФК Иртыш Павлодар

Приложение 1 (м)

Описание: форма логотипа – круг, где расположен еще один, создавая тем самым пространство для написания шрифта. В середине круга выполнен графический элемент в виде чайки над волнами. Вдоль круга внутри расположено название.

В логотипе сочетаются два цвета –синий, белый.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм .

-Логотип футбольного клуба "Алма-Ата"

Приложение 1 (н)

Описание: логотип выполнен в виде вымпела симметрично поделен на две части , но графические элементы, находящиеся в них не одинаковых размеров и формы. С одной стороны – это силуэт гор, а с другой – футбольный мяч. Сверху динамично расположено название клуба. В логотипе сочетаются три основных цвета –красный белый и черный.

 Композиционные приёмы: присутствует ритм и симметрия и ассиметрия.

- Эмблема ФК «Кызылжар» Петропавловск

Приложение 1 (о)

Описание: форма логотипа – круг, В середине круга выполнен графический

элемент в виде футбольного мяча вокруг которого расположен колос и гусиницы от трактора. Вдоль круга внутри расположено название клуба.

В логотипе сочетаются три основных цвета –синий, белый и желтый.       Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм и симметрия.

-Логотип футбольного клуба «Локомотив» Астана

Приложение 1 (п)

Описание: основная форма логотипа – круг, в середине круга выполнен графический

элемент в виде буквы полосы . Вдоль круга внутри расположено название.

В логотипе сочетаются три основных цвета –синий, белый, золотой.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм .

-Логотип ФК «Астана»

Приложение 1 (р)

Описание: основная форма логотипа –ромб, в середине выполнен графический

элемент в виде символа Астаны- башни. Сверху лаконично расположено название. В логотипе сочетаются три основных цвета –белый, желтый, голубой.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а его членение в виде графического элемента – динамично, присутствует ритм .

-Логотип ФК «Атырау»

Приложение 1 (с)

Описание: логотип круглой формы в центре расположен графический рисунок- мяч над парящим орлом-символом свободы Казахстана. Использованы цвета флага и футбольного поля. Графические элементы симметрично вписаны в круг.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

Шрифт: жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру снизу.

-ЗАО «Футбольный клуб „Динамо“ Москва»

Приложение 1 (т)

Описание: имеет форму ромба, все элементы голубого цвета неба. Графический элемент в центре имеет форму начальной буквы названия т.е. «Д» присутствует элемент футбольного мяча. Текст расположен по центру снизу.

Композиционные приёмы: основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

Шрифт: рубленный, не жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру.

-Эмблема футбольного клуба «Зенит» Санкт-Петербург

Приложение 1 (у)

Описание: в логотипе сочетаются два синий и белый цвета. Графические элементы вписаны в круг,- это мяч и шрифт, имеющий локаничную форму.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

-Эмблема ФК "Жемчужина-Сочи"

Приложение 1 (ф)

Описание: Логотип имеет форму щита над которым графическим элементом расположен силует дельфина. В логотипе сочетаются бежевый и серый цвета.     Графические элемент  круг расположен вцентре,

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и симетрична

Шрифт: расположен по центру, снизу

-Эмблема футбольного клуба «Локомотив» Москва

Приложение 1 (х)

Описание: Компазиция имеет форму начальной буквы названия «Л» в центре –мяч, располагающийся симметрично по отношению к имеющимся снизу крыльям , в логотипе использованы три основных цвета: Красный, серый и зеленый.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

-Логотип ПФК "Сокол" Саратов

Приложение 1 (ц)

Описание: в логотипе сочетаются синий и белый цвет. Графический элемент вписан в центр и представляет собой силуэт сокола, состоит из двух основных элементов: формы в виде щита и названием сверху.

Композиционные приёмы: композиция симметрична по отношению со шрифтом .

Шрифт: жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру, сверху.

-Эмблема футбольного клуба «Рубин» Казань

Приложение 1 (ш)

Описание: логотип разработан в виде вымпела закругленного снизу. сочетаются красный зеленый и черный цвет. Графические элементы в центре- огонь.

Композиционные приёмы: основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и по отношению к графическому рисунку в центре

Шрифт: рубленный, жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру, сверху.

-Blackpool Football Club

Приложение 1 ( э )

Описание: логотип в виде цифр, находящихся в кругу. Сочетаются черный и зеленый цвета.

Композиционные приёмы: основная форма логотипа статична, а так же основная композиция симметрична по отношению со шрифтом и ассиметрична

Шрифт: обведен, жирный, удобочитаем, удачно смотрится в композиции, расположен по центру.

-Wolverhampton Wanderers Football Club

Прилжение 1 ( ю )

Описание: Логотип имеет форму шестигранника , в центре присутствует графический элемент – изображение волка. Сочетание оранжевого и черного цвета придает четкость и яркость окраски.

Композиционные приёмы: основная композиция симметрична

-Beşiktaş Jimnastik Kulübü

Прилжение 1 (я)

Описание: Описание: Логотип имеет форму ромба, расположенного горизонтально, в центре присутствует элемент в виде мяча. А так же сверху по центру расположена звезда- символика флага.

Композиционные приёмы: основная композиция симметрична

Шрифт: расположен по центру вместе с графическим элементом.

   

Рассмотрев множество эмблем, логотипов и значков футбольных команд и клубов (смотреть приложение № 1) можно отметить, что вдохновением для разработки их дизайна явились разные источники, где-то свою роль сыграл орнамент, как, на пример на настоящем логотипе футбольного клуба Казахстан «КАЙРАТ», так же там , как и на многих других используются детали и символы, олицетворяющие национальные атрибуты, цвета, используемые во многих фирменых знаказ взяты из флага данной страны. Многие логотипы имеют свою символику, придуманную именно для данного клуба или камманды. Это могут быть изображения животных или символ игры – футбольный мяч. Так же они могут содержать символы страны или города к которому относятся и использовать цвета флагов. Они могут быть заключены в различную форму, но большинство из них имеет круглую форму футбольного мяча, зачастую и он присутствует в логотипах в разных вариациях месторасположения. В основном, текст написания названий футбольных клубов имеет динамическое развитие, как бы показывающее движение.

Логотип футбольного клуба «КАЙРАТ» состоит из элемента казахстанского флага, символа футбола- мяча, название команды и казахского национального орнамента.

В новом логотипе автор рассмотрел несколько вариантов (смотреть приложение №2)использовав и изображение все того же футбольного мяча и овальную форму, напоминающую футбольное поле, цвета флага нашей страны или символ олимпиады олимпийский огонь, но все же окончательным вариантом стал логотип в основе которого лежат петроглифы Тамгалы Тас.

Таким образом тема наскального рисунка присутствует в виде буквы «К» , напоминающей силуэт бегущего за мячом человека.

Цветовое решение проекта.

Так как основной идеей проекта стало футбольное поле , основным цветом был выбран зеленый. Он присутствует в названии клуба в самом слове «КАЙРАТ», а так же в материалах (см. приложение № 3) В логотипе так же присутствует и немного белого и черного цвета – футбольный мяч символ футбола. Хотя в последнее время футбольные мячи имеют совершенно разную окраску, современные дизайны этого изделия и по цвету и по структуре сшивки различаются в соответствии с маркой и местом издания, страной производителем и определенным предстоящим событием, но мяч с пятиугольниками по сей день вызывает ассоциации о футбольных матчах, поэтому имена эта форма и цвет были использованы в данном проекте. Футбольное поле в яркий солнечный день имеет цвет не совсем зеленый, немного солнечного света делают его светло-зеленым или салатовым, поэтому как вспомогательный цвет, присутствующий в листовках, фирменной папке выставочном стенде и других рекламных носителях был использован этот светло-зеленый. Для очертаний трибуны были выбраны оттенки серого синего и зеленого цветов, далее автор использовал эти цвета и в печатной, полиграфической и в наружной рекламе- это визитки, листовки, каталог,  лайтбоксы, билборды, витрина и выставочный стенд и другие. 

Техника безопасности.

Целенаправленное обеспечение безопасных условий профессиональной деятельности работающих должно осуществляться на основе фундаментальных базисных положений безопасности жизнедеятельности при обязательном учете конкретных особенностей трудовых и производственных процессов. Общие требования безопасности

1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, выполняющие требования правил по эксплуатации конкретного персонального компьютера (далее ПК), ознакомленные с настоящей инструкцией по пожарной безопасности.

1.2. Работник, допустивший нарушение инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если нарушение правил охраны труда связано с причинением имущественного ущерба предприятию, работник несет и материальную ответственность в установленном законом порядке.

1.3. В помещениях, где проводятся работы на ПК, необходимо создать оптимальные условия зрительной работы. Освещенность рабочего места при смешанном освещении (в горизонтальной плоскости в зоне размещения клавиатуры и рабочих документов) должна быть в пределах от 300 до500 Лк. Основной поток естественного света должен быть слева, солнечные лучи и блики не должны попадать в поле зрения работающего и на экраны видеомониторов.

1.4. Монитор ПК должен находиться на расстоянии 50-70 см от глаз оператора и иметь антибликовое покрытие. Покрытие должно также обеспечивать снятие электростатического заряда с поверхности экрана, исключать искрение и накопление пыли.

1.5. Нельзя загораживать заднюю стенку системного блока или ставить ПК вплотную к стене, это приводит к нарушению охлаждения системного блока и его перегреву.

1.6. Режим работы и отдыха должен зависеть от характера выполняемой работы. При вводе данных, редактировании программ, считывании информации с экрана непрерывная продолжительность работы с ПК не должна превышать 4 часа за рабочий день при 8-ми часовом рабочем дне. Через каждый час работы необходимо делать перерывы на отдых по 5-10 минут или по 15-20 минут каждые два часа работы.

1.7. Для снятия общего утомления во время перерывов необходимо проводить физкультпаузы, включающие упражнения общего воздействия, улучшающие функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также улучшающих кровообращение, снижающих мышечное утомление.

Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить свое рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.

1.2. Произвести визуальный осмотр ПК, убедиться в исправности электророзеток, штепсельных вилок, питающих электрошнуров.

1.3. Включить ПК в сеть 220В, при этом штепсельную вилку держать за корпус.

III. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.

3.2. Рабочее место должно быть оборудовано так, чтобы исключать неудобные позы и длительные статические напряжения тела.

3.3. При работе на ПК должна быть исключена возможность одновременного прикосновения к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции).

3.4. Во время работы нельзя класть на монитор бумаги, книги и другие предметы, которые могут закрыть его вентиляционные отверстия.

3.5. Запрещается оставлять без присмотра включенное оборудование; вскрывать устройства ПК.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в ПК необходимо отключить ПК от сети. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пытаться самостоятельно устранить причину неисправности, об этом необходимо сообщить в соответствующие службы технического обслуживания.

4.2. В случае загорания электропровода или ПК немедленно отключить его от сети, сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 и приступить к тушению пожара углекислотным или порошковым огнетушителем.

Запрещается применять пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена -хороший проводник электрического тока

4.3. В случае поражения работника электрическим током оказать первую помощь пострадавшему, обратиться в медпункт или вызвать врача.

V. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Отключить ПК от сети, штепсельную вилку при этом держать за корпус. Запрещается отключать ПК за электропровод. При отключении ПК со съемным шнуром питания сначала необходимо отключить вилку от розетки, а затем отключить питающий шнур от ПК.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Чистку ПК от пыли необходимо производить только после отключения ПК от сети.

Пожарная безопасность

В современном обществе огромное внимание уделяется созданию систем пожарной безопасности объектов, которые предназначены для защиты жизни людей и материальных ценностей от огня. Ведь опасность для жизни, связанная с возникновением пожара, и ущерб, наносимый огнем, в десятки раз превышают те, которые могут быть вызваны кражами, ограблениями и т.п.

Основная цель - спасение жизни людей.

Зачастую последствия пожаров и связанные с ними убытки ложатся тяжелым грузом на плечи не только пострадавшего, но и общества в целом. Именно поэтому, все большее количество людей начинают задумываться о создании профессиональных систем пожарной сигнализации.

Автоматические системы пожарной сигнализации предназначены для быстрого и надежного обнаружения зарождающегося пожара с помощью распознавания явлений, сопровождающих пожар, таких как выделение тепла, дыма, невидимых продуктов сгорания, инфракрасного излучения и т.п. В случае обнаружения пожара центральная станция должна выполнять предписанные действия по управлению системами автоматики здания (отключение вентиляционной системы, включение дымоудаления, системы оповещения, световых и звуковых оповещателей, запуск системы пожаротушения, останов лифтов, разблокирование дверей и т.п.). Это дает возможность людям, находящимся в здании, а также пожарной части или локальному посту пожарной охраны объекта предпринять действия, необходимые для ликвидации пожара на стадии его зарождения, и минимизировать наносимый ущерб.

Назначение системы пожарной сигнализации определяет ее общую структуру, а именно, наличие трех составляющих системы, выполняющих различные функции: обнаружение пожара осуществляется автоматическими пожарными извещателями с различными принципами обнаружения и различными методами обработки и обмена информацией;

обработка информации, поступающей с извещателей, и выдача результатов оператору выполняются центральной станцией и пультом управления;

выполнение, предписанных действий для оповещения персонала и пожарной части для устранения очага пожара, выполняется центральной станцией а также быстрое и точное реагирование подразделений пожарной части и локальных постов пожарной охраны.

Все три звена тесно взаимосвязаны между собой, и эффективность работы системы пожарной сигнализации в целом зависит от надежности и стабильности работы каждой ее составляющей. Однако, основополагающую роль при создании профессиональных систем пожарной безопасности объектов играют пожарные извещатели. Именно они должны обеспечить быстрое и надежное обнаружение очага пожара.

Выводы.

Итак, данный Дипломный проект является первой профессиональной работой студента, на основе которой Государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении ему квалификации – дизайнера.

Дипломный проект имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия темы, объекта исследования, полноты источников информации.

Дипломный проект состоит из:

- пояснительной записки,

- приложения,

- графической части,

- макета в материале,

- электронных версий проекта.

При разработке графической части в рекламный комплекс входят:

− основные элементы рекламного комплекса фирменного стиля:− рекламно-информационные печатные материалы:− деловая документация: − выставки:− прочие элементы идентификации (виды различной графики в рекламном комплексе). Экономическая часть просчитана с учетом НДС и всех прилегающих затрат в целом за данную работу цена составляет 300 000 тенге, чтобы проект был оправдан и конкурентоспособен. Макеты в материале выполнены из подручных материалов, профелей и ПВХ, а так же при помощи полиграфии. Так же важное место в пояснительной записке  отводиться пожарной, безопасности при работе за персональным компьютером и безопасности труда, так как основная деятельность дизайнера, то есть того кто разрабатывал проект основывается на его рабочем месте, технических способностях персонального компьютера и его безопасности.

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студента и имеет целью: обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; приобретение опыта применения полученных знаний при решении конкретных практических и научных задач;

развитие навыков ведения самостоятельной инженерной работы, проведения исследований и экспериментов при решении поставленных задач; совершенствование навыков графического представления результатов расчетов, экспериментов и проектирования в целом; совершенствование навыков комплексного подхода к решению практических задач, включая оценку надежности, проведение технико-экономического обоснования, обеспечение требований техники безопасности, противопожарной техники, защиты окружающей среды и др.

Дипломная работа (проект) выполнена преимущественно на основе конкретных материалов предприятий, организаций, служб являющихся базой преддипломной практики и отражает реальные задачи стоящие перед производством.

Список рекомендуемой литературы.

1. Асанова С.Ж. Разработка фирменного стиля. – Алматы, 2007

2. Асанова С.Ж. Разработка, защита и оценка дипломного проекта. – Алматы,

3. Алина Уиллер Индивидуальность бренда. Изд-во «Альпина Бизнес Букс», М., 2004.

4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ.; Общ. ред. проф. О.А. Феофанова. Тольятти, 1995.

5. Волкова В.В. Дизайн рекламы. Уч. пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999.

6. Геращенко Л. Психология рекламы. Уч. пособие., Изд-во «АСТ», М., 2006.

7. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», М., 2006.

8. Квентин Ньюарк. Что такое графический дизайн? Изд-во «Астрель», М., 2005.

9. Лора и Эл Райс. 22 закона создания брэнда. Изд-во «АСТ», М., 2004.

10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч. пособие, Изд-во «ИНФРА», М., 2002.

11. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама: принципы и практика. Серия «Маркетинг для профессионалов», 5-е изд., Изд-во «Питер», Санкт-Петербург, 2003.

12. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Серия «Учебники для вузов», 2-е изд., Изд-во «Питер», Санкт-Петербург, 2002.

13. Фрэнк Джефкинс Реклама. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2002.

14. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. М., 1995.

15. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер. Руководство по Page Maker для всех и каждого. М., 1997.

16. Элис Туэмлоу. Графический дизайн: фирменный стиль. Изд-во «Астрель», М., 2006

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент__________________

(ф.и.о.)

Руководитель_______________________________________

(должность, звание, ф.и.о.)

г.Алматы, 2010

Академия бизнеса моды «Сымбат»

Кафедра «Рисунок и живопись»

Зашита_________________

Протокол ГКК__________

Оценка ГКК____________

Тема:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчетно-пояснительная записка ____________страницы

Графическая часть в _________________________листах

Студент__________ _____________ ___________________

               (дата)          (подпись)          (Ф.И.О.)

Руководитель ______ _____________ __________________

                     (дата)     (подпись)          (Ф.И.О.)

Консультанты:

По исследовательскому разделу _____________ ___________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По конструкторскому разделу_______________ ___________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По экономическому разделу _____________ _____________

                                                  (дата, подпись) (Ф.И.О.)

По охране труда и технике безопасности ______ __________

                                                      (дата, подпись) (Ф.И.О.)

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

Зав.кафедрой «Рисунок и живопись» _______ ______________

                                                      (дата, под