Фотооборудование и фотоматериалы

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»

(ГАПОУ СО КУиС «СТИЛЬ»)

Фотооборудование и фотоматериалы - №1 - открытая онлайн библиотека

Образовательная программа 54.01.03 «Фотограф»

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП 54.01.03 «ФОТОГРАФ»

(рекомендации для студентов)

Разработала: Закусилова М.А.,

мастер производственного обучения,

преподаватель высшей кв. кат.

Екатеринбург


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП 54.01.03 «ФОТОГРАФ»

Выпускная квалификационная работа состоит из двух частей:

1. теоретической работы над темой,

2. практическая часть – 10 авторских фотографий по теме ВКР (темы утверждаются заранее)

Рекомендуемый общий объем: 25-30 стр. (без учета приложения). Теоретическая часть – это две главы, каждая из которых состоит из 3-4 разделов. Внутри текста могут быть размещены рисунки с аналогами фотографий, схемами освещения и этапами обработки снимков. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 2 страницы, заключение – 2 страницы, список использованных источников – 1-2 страницы. Большую часть работы занимает основная часть. Здесь следует избегать больших диспропорций между разделами и главами.

К ВКР прикладывается диск с итоговым текстом ВКР и фотографиями. Работу брошюруют или переплетают вместе с фотозаданиями и диском.

ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВКР ЯВЛЯЮТСЯ:

1) целевая направленность;

2) четкость построения;

3) логическая последовательность изложения материала;

4) глубина исследования и полнота освещения вопросов;

5) убедительность аргументации;

6) качество выполнения авторского творческого задания,

7) конкретность и полнота изложения результатов работы,

8) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

9) грамотное оформление.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И СОДЕРЖАНИЮ ВКР

Титульный лист (прилагается)

Оглавление

С указанием порядковых номеров глав, разделов и подразделов и номера страниц, на которых они начинаются. Оформляется автоматически через команду «Оглавление и указатели». Пример далее.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируется творческаязадача индивидуального творческого задания; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач (перечень задач должен по содержанию совпадать с разделами работы), подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, а также методы исследования, к которым могут быть отнесены: анализ теоретических трудов и практических рекомендаций отечественных и зарубежных авторов-фотографов, анализ аналогов (фотографий и рекламных графических материалов), метод наблюдения за работой фотографа-практика, метод сравнения (например, фотографических тенденций или авторов) и т.д. В завершающем абзаце введения опишите структуру ВКР, поясняя последовательность разделов в его содержании.

Пример: выделения цели и задач ВКР

Тема «Фотосъемка мужского портрета»

Цель:

- выявить особенности работы фотографа над мужским портретом.

Задачи:

- изучить особенности творчества фотографов-портретистов в разные периоды по теме исследования,

- проследить создание характера в мужском портрете с помощью композиции, построения света и цветового решения,

- глубже освоить фототехнику и фотооборудование для съемки портрета,

- создать серию фотографий на тему « Фотосъемка мужского портрета »,

- проанализировать собственный опыт работы над мужским фотопортретом.

Пример: выделение объекта и предмета исследования

Тема «Фотосъемка пейзажа с применением HDR-технологии»

Объект исследования: фотосъемка пейзажа

Предмет исследования: применением HDR-технологии при фотосъемке пейзажа

Глава I.(должна иметь название)

Первая глава носит общетеоретический характер. Она должна содержать сведения об объекте и предмете исследования. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой темы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенные способы работы над индивидуальным творческим заданием. Обязательно должна быть структурирована на разделы, каждый из которых должен иметь название. Глава I можетсодержать следующие разделы работы над темой. Структура может быть определена индивидуально, но обязательно согласована с руководителем ВКР.

Исторический аспект

Появление темы, жанра в истории фотографии; фотографы, специализирующие в этом направлении (прошлого и настоящего)

Подготовка к фотосъемке

В данном пункте описывается и обосновывается подбор съемочной площадки, фототехники, фотооборудования, подбор моделей или предметов для съемки, подбор ассистентов, визажистов и т.д.

Процесс фотосъемки

Здесь подробно описывается процесс съемки:

- работа со стилистом, визажистом, моделью, ассистентом (если есть);

- схема освещения, обоснование выбора;

- выбор композиции, ракурса и цветового решения;

- указываются диафрагма, выдержка, чувствительность (обосновываются!)

- проблемы, с которыми пришлось столкнуться и способы их разрешения (например, поиск съемочной площадки, непонимание моделью задачи съемки, недостаток реквизита для съемки).

Анализ проделанной работы

Здесь необходимо выделить, что из первоначального замысла удалось воплотить в жизнь, а от чего пришлось отказаться. Какие практические уроки вынесли.

Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате работы над темой и фотозаданием. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенной творческой работе с оценкой их эффективности.

Приложение

В приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении его в основную часть работы загромождает текст. В приложение войдут, в том числе, фотографии, сделанные в рамках творческого фотозадания (не менее 10 фотографий размером 15 на 21 см, при представлении репортажей – не менее 5 репортажей, каждый из которых должен содержать по 4 снимка размером 10 на 15 см). Они должны быть представлены на формате А4 – темных (черных или темно-серых) плотных листах. Текст работы должен быть отделен от фотографий листом с надписью по центру «ФОТОЗАДАНИЕ»

ЗАЩИТА ВКР сопровождается краткой презентацией (последовательным набором картинок, фотографий, схем), в ней представлено следующее:

- основные тезисы защитного слова (тема, цель и задачи, основные понятия, выработанные рекомендации),

- фотоаналоги, соответствующие теме,

- фотографии процесса вашей работы над заданиями (backstage),

- фотографии, выполненные в рамках творческого проекта.

Кроме презентации студент выставляет на защите ВКР 3 лучшие фотоработы (30 на 40 см) из своего творческого индивидуального задания на плотной черной или серой бумаге размером (40 на 50 см), которая выступает в качестве паспарту. Фотографии размещаются по центру, на обороте бумаги должно быть указано имя автора, название снимка и год выпуска.

Текст защитного слово и презентация утверждаются руководителем заранее. Время на защиту – 5 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

ВНИМАНИЕ! При несоблюдении требований к оформлению работа не будет принята к просмотру и редактированию содержания на каждом из этапов консультирования с руководителем.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста. Главы обозначаются римскими цифрами. Разделы – арабскими.

Разделы имеют нумерацию в пределах каждой главы, номер раздела состоит из номера главы и раздела, разделенных точкой.

Пример: 1.2.– обозначает главу I, раздел 2.

Названия глав и разделов должны быть краткими.

Фотооборудование и фотоматериалы - №2 - открытая онлайн библиотека

Рис.1. Пример оформления оглавления

Оформление сносок

В ВКР используйте постраничные сноски (Меню – Вставка - Сноски). При постраничной сноске (она наиболее распространена) цитируемый фрагмент помечается цифрой сноски, и внизу данной страницы под соответствующей цифрой указывается источник (рис. 1). Нумерация сносок может на каждой странице начинаться заново, а может быть сквозной, то есть продолжаться по порядку на протяжении всей работы.

Фотооборудование и фотоматериалы - №3 - открытая онлайн библиотека Рис.3. Пример оформления сноски в тексте работы

В случае, если на странице встретились две сноски на один и тот же источник, во втором случае указывается: «Там же. С…» либо просто «Там же», если и страница совпадает.

В случае, если сноска на уже упоминавшееся издание встречается на другой странице, чем та, где этот источник был описан полностью, дается указание: «Грабельников А.А. Указ. соч. С. 113». Если до этой сноски указывалось несколько работ данного автора, сноска должна выглядеть так: «Грабельников А.А. Работа журналиста… С. 55». То есть указывается начало названия книги или статьи без обозначения выходных данных. Если в работе студент ссылается на какой-то источник, упоминает его без прямого цитирования, то перед ссылкой добавляется сокращение «См.».

Если цитата приводится не из прямого источника, а из более свежей публикации, то сноска сопровождается указанием: «Цит. по:».

Обратим внимание, что в сносках, в отличие от списка использованной литературы, обязательно указывается (в самом конце) страница или страницы источника, которые использует автор ВКР. В списке литературы в выходных данных источника указывается общее количество страниц, а в сносках – конкретные страницы, используемые автором в данном месте работы. Например, в списке использованной литературы пишется:

Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. – Красноярск, 1986. – 176 с.

В постраничной сноске указывается: Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. – Красноярск, 1986. С. 65.

Сноски – это более важный элемент работы, чем может показаться на первый взгляд. К оформлению сносок нужно подходить внимательно и добросовестно. Именно с их помощью студент показывает, на какие источники он опирался при написании того или иного раздела своей работы.

Оформление списка использованной литературы

При составлении списка использованной литературы применяется алфавитный принцип: фамилии авторов источников или названия произведений располагаются в алфавитном порядке.

Список использованной литературы нужно оформлять в соответствии с установленными правилами, как это отражено в приведенных ниже примерах.

Книжные издания:

Аникевич А.Г. Политическая власть: Вопросы методологии исследования. –Красноярск, 1986. – 98 с.

Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т. 1. / Под ред. Д. Ушакова. – М., 1996. С. 1546.

Статьи из коллективных сборников:

Алашеева О.А. Связи с общественностью: проблемы социальной ответственности // Средства массовой информации в современном мире. – Спб., 2002. С. 45–47.

Александров В.Б. Выбор народа и власть // Феномен политической власти: Сб. науч. тр. – Тверь, 1993. С. 32-34.

Публикации из собраний сочинений:

Толстой Л.Н. Новая азбука (1874–1875) // Полн. собр. соч.: В 90 т. – М., 1957. Т. 21. С. 1–100.

Журнальные публикации:

Вайнонен Н. Администрация – по-русски управа (региональные власти и региональная пресса) // Журналист. 2000. № 2. С. 36–38.

Газетные публикации:

Клюев А. За завесой секретности // Уральский характер. 2003. 27 нояб. С. 6.

Публикации на иностранном языке:

Cullen J. The Art of Democracy. A Concise History of Popular Culture in the United States. – N.Y., 1995. – P. 320.

Источники из Интернета:

Николаев А.И. Художественный образ как преображенная модель мира // Сайт «Литос» / раздел «Филология». [Электронный ресурс]. URL: https://www.listos.biz/филология/николаев-а-и-основы-литературоведения/художественный-образ-как-преображенная-модель-мира/ (дата обращения 11.05.2017).

Если не указан автор статьи, то писать:

Статья «Легендарный фотограф Ирвинг Пенн» // Сайт «AdMe» / раздел «Творчество». [Электронный ресурс]. URL: http://www.adme.ru/fotograf/legendarnyj-fotograf-irving-penn-462355/ (дата обращения: 29.05.2014).

После // пишут название сайта, а не его адрес, и после / раздел, где помещена статья, когда он есть

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Колледж управления и сервиса «Стиль»

Фотооборудование и фотоматериалы - №4 - открытая онлайн библиотека

ТЕМА

Выпускная

квалификационная работа

студента группы Ф-314 по образовательной программе 54.01.03 Фотограф

Валуева Виталия Анатольевича

Руководитель:

Закусилова М.А.,

преподаватель высшей квалификационной категории

Екатеринбург

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»

(ГАПОУ СО КУиС «СТИЛЬ»)

Фотооборудование и фотоматериалы - №1 - открытая онлайн библиотека

Образовательная программа 54.01.03 «Фотограф»

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП 54.01.03 «ФОТОГРАФ»

(рекомендации для студентов)

Разработала: Закусилова М.А.,

мастер производственного обучения,

преподаватель высшей кв. кат.

Екатеринбург


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП 54.01.03 «ФОТОГРАФ»

Выпускная квалификационная работа состоит из двух частей:

1. теоретической работы над темой,

2. практическая часть – 10 авторских фотографий по теме ВКР (темы утверждаются заранее)

Рекомендуемый общий объем: 25-30 стр. (без учета приложения). Теоретическая часть – это две главы, каждая из которых состоит из 3-4 разделов. Внутри текста могут быть размещены рисунки с аналогами фотографий, схемами освещения и этапами обработки снимков. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 2 страницы, заключение – 2 страницы, список использованных источников – 1-2 страницы. Большую часть работы занимает основная часть. Здесь следует избегать больших диспропорций между разделами и главами.

К ВКР прикладывается диск с итоговым текстом ВКР и фотографиями. Работу брошюруют или переплетают вместе с фотозаданиями и диском.

ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВКР ЯВЛЯЮТСЯ:

1) целевая направленность;

2) четкость построения;

3) логическая последовательность изложения материала;

4) глубина исследования и полнота освещения вопросов;

5) убедительность аргументации;

6) качество выполнения авторского творческого задания,

7) конкретность и полнота изложения результатов работы,

8) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

9) грамотное оформление.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И СОДЕРЖАНИЮ ВКР

Титульный лист (прилагается)

Оглавление

С указанием порядковых номеров глав, разделов и подразделов и номера страниц, на которых они начинаются. Оформляется автоматически через команду «Оглавление и указатели». Пример далее.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируется творческаязадача индивидуального творческого задания; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач (перечень задач должен по содержанию совпадать с разделами работы), подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, а также методы исследования, к которым могут быть отнесены: анализ теоретических трудов и практических рекомендаций отечественных и зарубежных авторов-фотографов, анализ аналогов (фотографий и рекламных графических материалов), метод наблюдения за работой фотографа-практика, метод сравнения (например, фотографических тенденций или авторов) и т.д. В завершающем абзаце введения опишите структуру ВКР, поясняя последовательность разделов в его содержании.

Пример: выделения цели и задач ВКР

Тема «Фотосъемка мужского портрета»

Цель:

- выявить особенности работы фотографа над мужским портретом.

Задачи:

- изучить особенности творчества фотографов-портретистов в разные периоды по теме исследования,

- проследить создание характера в мужском портрете с помощью композиции, построения света и цветового решения,

- глубже освоить фототехнику и фотооборудование для съемки портрета,

- создать серию фотографий на тему « Фотосъемка мужского портрета »,

- проанализировать собственный опыт работы над мужским фотопортретом.

Пример: выделение объекта и предмета исследования

Тема «Фотосъемка пейзажа с применением HDR-технологии»

Объект исследования: фотосъемка пейзажа

Предмет исследования: применением HDR-технологии при фотосъемке пейзажа

Глава I.(должна иметь название)

Первая глава носит общетеоретический характер. Она должна содержать сведения об объекте и предмете исследования. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой темы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенные способы работы над индивидуальным творческим заданием. Обязательно должна быть структурирована на разделы, каждый из которых должен иметь название. Глава I можетсодержать следующие разделы работы над темой. Структура может быть определена индивидуально, но обязательно согласована с руководителем ВКР.

Исторический аспект

Появление темы, жанра в истории фотографии; фотографы, специализирующие в этом направлении (прошлого и настоящего)

Фотооборудование и фотоматериалы

Технические характеристики фотообрудования и фотоматериалов для съемки данной темы