Первые советские телесериалы

 
 
«Семнадцать мгновений весны» многосерийный художественный телефильм (политич. детектив). Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. На экранах с 1973 года. Режиссёр: Татьяна Лиознова Фильм снят на чёрно-белую плёнку. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники. К 2009 году сериал был полностью колоризирован. В главных ролях: Леонид Броневой, Олег Табаков, Юрий Визбор, Ростислав Плятт, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова «Следствие ведут знатоки» цикл советских детективных телефильмов. Главные герои - следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт Кибрит (в последних сериях 2002-2003 гг. - Китаева) (отсюда и название - ЗнаТоКи). 1971-2003 Режиссер: Вячеслав Бровкин В главных ролях: Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей Серии № 23 и № 24 известны также под названием «Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя». «Россия молодая» 9-серийный телевизионный художественный фильм Ильи Гурина об эпохе Петра I. Экранизация одноимённого романа Юрия Германа. (1981-1982) В главных ролях: Борис Невзоров, Александр Фатюшин, Степан Старчиков 25.1. Усиление цензуры и контроля за ТВ в конце 60-х годов. Развитие публицистики началось после ХХII съезда КПСС и закончилось после так называемой «Пражской весны»: деятельность телевидения находилась в прямлой зависимости и от политической зависимости, и от экономической ситуации в стране. Передачи с приглашением в студию большого числа собеседников были опасны для руководства телевидения возможностью прорыва на экран незапланированной правды, "крамольных" мыслей. Например, директор Ленинградского телевидения Б.М. Фирсов (впоследствии видный социолог) был снят с работы за то, что в прямой передаче, идущей на всю страну, писатель В.А. Солоухин выразил недовольство переименованиями старых волжских городов Самары и Нижнего Новгорода в Куйбышев и Горький. Подобные инциденты происходили часто, работа редакторов телевидения считалась опасной. Чтобы уменьшить риск, уже в конце 60-х годов передачи "Голубой огонек", "КВН", "Пресс-центр" и другие стали выходить в эфир в видеозаписи после тщательного монтажа, в процессе которого убирались даже намеки на какое-либо оригинальное суждение. 25.2. Валентина Леонтьева. - популярная советская телеведущая, народная артистка СССР. Валентине Леонтьевой пришлось пережить блокаду Ленинграда, в возрасте 18 лет она пошла в сандружинницы, с тем, чтобы помогать раненым и больным в осаждённом городе. Училась в химико-технологическом институте, работала в поликлинике. Затем окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТе (студия В. О. Топоркова), работала в Тамбовском драматическом театре, затем пришла на телевидение, где стала работать помощником режиссёра. Впервые на экране появилась в 1954 году. За годы своей долголетней работы на телевидении Валентина Михайловна вела детские передачи «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», праздничные «Голубые огоньки», поисковую программу «От всей души», а также многих других телевизионных программ. C 1989 года - диктор-консультант телевидения. C 2004 года проживала в селе Новосёлки Ульяновской области, где и была похоронена 22 мая 2007 года. 1 августа 2008 года, в день ее 85-летия, Валентине Михайловне открыт памятник в г. Ульяновск.   26.1.ТВ театр на Ленинградском телевидении.Размеры павильона Московского телецентра давали возможность показывать театральные спектакли без существенных изменений, используя театральные декорации, а не заменяя их нарисованными на холсте или на бумаге шкафами, окнами и т. п., как это приходилось делать в Ленинграде. Парадоксальный факт: худшие условия творчества в Ленинграде стимулировали поиск специфически телевизионных форм вещания в гораздо большей степени, нежели богатейшая по тем временам техника Московского телецентра. Работники Ленинградского телевидения, ограниченные в творческих возможностях техническими условиями вещания, довели внутрикадровый монтаж до совершенства, виртуозно используя свою единственную камеру. Именно в Ленинграде родился прием введения рассказчика в драматическое телевизионное повествование, а возник он именно из-за малой площади студийного павильона, которая делала невозможным показ «в лицах» всего сюжета..